____________________________________________________________________________
Двигатель ЗМЗ-406 и его характеристики
Двигатель ЗМЗ-406 бензиновый, четырехцилиндровый, рядный с комплексной
микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
Двигатель ЗМЗ-406 устанавливается на легковых автомобилях ГАЗ-3110
Волга, и грузовых машинах Газель ГАЗ-3302.
Основными конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-406 автомобилей
ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-3302 являются верхнее (в головке цилиндров)
расположение двух распределительных валов с установкой по четыре клапана
на цилиндр (двух впускных и двух выпускных).
Повышение степени сжатия до 9,3 (вместо 8,2 на двигателе модели 402) за
счет камеры сгорания с центральным расположением свечи, применение
системы распределенного (поочередно в соответствии с порядком работы
цилиндров) впрыска топлива во впускную трубу электромагнитными
форсунками (вместо карбюраторного питания).
Это позволило значительно повысить максимальную мощность (примерно в 1,5
раза) и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить
токсичность отработавших газов.
Запасные части и комплектующие двигателя ЗМЗ-406
Блок
цилиндров и поршневая двигателя ЗМЗ-406
Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-406
Двигатель ЗМЗ-406 и
его характеристики
Электрооборудование и электросистема управления двигателя ЗМЗ-406
Комплектующие детали ГРМ
двигателя ЗМЗ-406
Коленвал
двигателя ЗМЗ-406 и его детали
Система
охлаждения двигателя ЗМЗ-406 и ее компоненты
Система смазки
двигателей ЗМЗ-406
Компоненты
системы питания топливом двигателя ЗМЗ-406
Для повышения надежности двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
ГАЗ-3302 Газель в условиях эксплуатации с использованием большей мощности и
более высоких оборотов коленчатого вала на двигателе применен чугунный
блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более
стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня с 92 мм до 86 мм,
снижена масса поршня и поршневого пальца, применены
более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов
шатунов, поршневых пальцев и др.
Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110
Волга, ГАЗ-3302 Газель цепной двухступенчатый с автоматическими
гидравлическими натяжителями цепей; в клапанном механизме применены
гидротолкатели, избавляющие от необходимости регулировать зазоры.
Применение гидравлических устройств и высокая степень форсировки
двигателя ЗМЗ-406 требуют более высокого качества очистки масла, поэтому
в
двигателе применен полнопоточный масляный фильтр с дополнительным
фильтрующим элементом, исключающим попадание неочищенного масла в
двигатель при пуске холодного двигателя и засорении основного
фильтрующего элемента.
Привод вспомогательных агрегатов (водяного насоса и генератора)
осуществляется более надежным плоским поликлиновым ремнем.
На двигателе ЗМЗ-406 устанавливается диафрагменное сцепление с так
называемыми эллипснонавитыми накладками ведомого диска, имеющими
высокую долговечность.
Комплексная система управления ЗМЗ-406 включает в себя также функции
управления системой зажигания и позволяет более точно дозировать
подачу топлива и корректировать угол опережения зажигания, в т. ч. по
параметру детонации, при изменяющихся режимах работы двигателя, что
позволяет обеспечить необходимые мощностные, экономические и токсические
показатели.
Двигатель ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель
1 - датчик контрольной лампы перегрева ОЖ; 2 - датчик указателя
температуры ОЖ; 3 - датчик температур ОЖ; 4 - датчик контрольной лампы
аварийного давления масла; 5 - датчик указателя давления масла; 6 -
стержневой указатель уровня масла; 7 - катушки зажигания; 8 - датчик положения распределительного вала; 9-пробка сливного отверстия масляного
картера; 10 - выпускной коллектор; 11 - сливной краник ОЖ
Двигатель ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель
1 - ресивер с впускной трубой в сборе; 2 - регулятор дополнительного
воздуха; 3 - патрубок дросселя с датчиком положения; 4 - генератор; 5 -
зубчатый диск синхронизации; 6 - датчик положения коленчатого вала
(синхронизации); 7 - масляный фильтр; 8 - стартер; 9 - датчик детонации;
10 -
датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе
Техническая характеристика двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
ГАЗ-3302 Газель
Тип двигателя - бензиновый
Число и расположение цилиндров - 4-х рядное
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 92 х 86
Рабочий объем цилиндров, л - 2,3
Степень сжатия - 9,3
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала, наблюдая со стороны шкива -
правое
Максимальная мощность, кВт (л.с.) - 110,2(150)
Максимальный крутящий момент, даНм (кг/см) - 20,6(21,0)
Сорт бензина - АИ-92
Расход масла на угар, % от расхода топлива - 0,3
Система питания топливом - впрыск топлива во впускную трубу
Регулятор давления топлива - 406.1160000-01
Карбюратор - К-151
Система смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
- Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный фильтр - 2101-1012005
Система вентиляции - Закрытая, принудительная, действующая за счет
разрежения во впускной трубе
Система охлаждения - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
жидкости
Термостат - ТС 107-01
Сцепление двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 -
Сухое, однодисковое
Ведущий диск ЗМЗ-406 - Диафрагменного типа
Нажимной диск ЗМЗ-406 (наружный диаметр) - 242мм, с пружинной ступицей и
гасителем крутильных колебаний
Ведомый диск ЗМЗ-406 (наружный диаметр) - 225мм
Картер сцепления ЗМЗ-406 - колоколообразный
Масса незаправленного двигателя со сцеплением и электрооборудованием, кг
- 187
Электрооборудование двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
ГАЗ-3302 Газель
Генератор - переменного тока, со встроенным регулятором напряжения
9422.3701 или 2502.3771
Регулятор напряжения - 13.3702-01, бесконтактный
Стартер - 42.3708-10
Система зажигания ЗМЗ-406 - Микропроцессорная
Свеча зажигания - А 14 ДВР
Катушка зажигания - 3012.3705 (две)
Комплексная система управления двигателем ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110
Волга, ГАЗ-3302 Газель:
датчик массового расхода воздуха - 0 280 212 014 или ИВКШ 407282.000
датчик положения дроссельной заслонки - НРК 1-8 или 0 280 122 ООГ
датчик положения распределительного вала (фазы) - 0 232 103 006 или
406.3847050
датчик положения коленчатого вала (частоты вращения и синхронизации) -
406.3847113 или 0 261 210 113
датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе - 19.3828
датчик температуры охлаждающей жидкости - 19.3828
датчик детонации - GT-305 или 406.3848000
регулятор дополнительного воздуха - 406.1147000 (РХХ-60)
электромагнитные форсунки - 19,1132010 или 0 280 150 71Г
Основные проверки и регулировки ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
ГАЗ-3302 Газель
Зазор между электродами свечей, мм - 0,70-0,85
Давление масла, КПа(кгс/см2), на прогретом двигателе, при частоте
вращения коленчатого вала на холостом ходу:
750 - 850 мин' 550 - 650 мин-1 - 100(1,0)
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода,
мин - 750-850
Прогиб ремней, мм, при натяжении с усилием:
-
8 даН (8 кгс) ремня привода вспомогательных агрегатов - 15
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С -
80-90
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS