____________________________________________________________________________
Автоматическая коробка передач АКПП Тойота U241E/U250E
На автомобили Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис устанавливается автоматические коробки передач Aisin U241E/U250E.
Системы управления коробки-автомат Toyota Aisin U241E/U250E
АКПП U250E - это компактная, легкая и способная передавать высокий
крутящий момент 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Super ECT
(коробка передач с электронным управлением).
Технические характеристики коробки-автомат U241E/U250E Лексус RX350,
Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис
Передаточное число
1-я - 3,943
2-я - 2,197
3-я - 1,413
4-я - 0,975
5-я - 0,703
Передача заднего хода - 3,145
Передаточное число дифференциала - 3,391
Заправочный объем - 2 литра
Тип трансмиссионного масла - Toyota Genuine ATF WS
Жидкость для автоматических трансмиссий типа T-IV
Количество дисков в АКПП Aisin U241 E/U250 E
C1 - Муфта переднего хода - 5
C2 - Муфта заднего хода (U250E) / Муфта включения передачи (U241E) - 3
C3 - Муфта включения понижающей передачи - 3
C0 - Муфта включения прямой и повышающей передачи - 3
B1 - Тормоз 2-й и повышающей передачи (U250 E) / Тормоз 2-й передачи
(U241 E) - 3
B2 - Тормоз 1-й передачи и передачи заднего хода - 5
B3 - Тормоз понижающей передачи - 3
Количество эксцентриковых роликов в автоматической коробке передач
U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла,
Авенсис
F1 - Муфта свободного хода № 1 - 22
F2 - Муфта свободного хода понижающей передачи - 15
Количество зубьев шестерен планетарной передачи переднего хода
- солнечной шестерни - 43
- сателлита - 17
- коронной шестерни - 77
Количество зубьев шестерен планетарной передачи заднего хода
- солнечной шестерни - 31
- сателлита - 19
- коронной шестерни - 69
Количество зубьев шестерен планетарной понижающей передачи U/D
- солнечной шестерни - 32
- сателлита - 26
- коронной шестерни - 83
Количество зубьев шестерен главной передачи
- ведущей шестерни - 50
- ведомой шестерни - 51
В автоматической коробке передач U250E используется та же схема
переключения передач, что и в коробке-автомат U241E автомобилей Лексус
RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис.
Масло для АКПП Aisin U241 E/U250 E
Масло ATF WS создает меньшее сопротивление и улучшает топливную
экономичность благодаря малой вязкости при рабочих температурах.
При
высокой температуре вязкость данного типа трансмиссионного масла такая
же, как и у ATF Type T-IV, что обеспечивает высокую надежность
автоматической коробки передач U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330,
Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис.
Масло ATF WS и другие типы жидкостей для автоматических коробок передач
(ATF Type T-IV, D-II.) не взаимозаменяемы.
Гидротрансформатор АКПП U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота
Камри, Тойота Королла, Авенсис
Для расширения возможностей АКПП Aisin U241 E/U250 E, плавного трогания
с места, разгона и топливной экономичности в конструкцию включен
гидротрансформатор с оптимизированными масляными каналами и конструкцией
насосного колеса.
Кроме того, для уменьшения потерь на проскальзывание, в
гидротрансформаторе используется механизм блокировки с гидравлическим
приводом,
позволяющий заблокировать (частичная блокировка) гидротрансформатор при
средней и высокой скорости движения автомобиля.
Масляный насос коробки-автомат Aisin U241E/U250E Лексус RX350, Лексус
RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис
Привод масляного насоса осуществляется от гидротрансформатора. Он
обеспечивает смазку планетарных механизмов и создает рабочее давление
масла для системы гидравлического управления.
Планетарная передача АКПП Aisin U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330,
Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис
В автоматической коробке передач U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330,
Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис используется компоновка
шестерен, в которой планетарные механизмы переднего и заднего хода
расположены на входном валу (промежуточном валу), ведущая шестерня и
ведомые шестерни расположены впереди планетарного механизма переднего
хода, а планетарный механизм понижающей передачи расположен на
выходном валу.
Муфты С0, С2, С3 и С1 оснащены механизмом устранения возникновения
гидравлического давления под действием центробежной силы, который
включается при переключении со 2-й на 3-ю, с 3-й на 4-ю и с 4-й на 5-ю
передачу.
Назначение основных узлов АКПП Aisin U241 E/U250 E
C1 - Муфта переднего хода - Соединяет входной вал и солнечную шестерню
планетарной передачи переднего хода.
C2 - Муфта заднего хода коробки-автомат U241E/U250E Лексус RX350, Лексус
RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис - Соединяет входной
вал и солнечную шестерню планетарной передачи заднего хода.
C3 - Муфта включения понижающей передачи - Соединяет солнечную шестерню
понижающей передачи с водилом планетарного механизма
понижающей передачи.
C0 - Муфта включения прямой и повышающей передачи - Соединяет входной
вал и водило планетарной передачи заднего хода.
B1 - Тормоз 2-й и повышающей передачи АКПП U241E/U250E Лексус RX350,
Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис - Предотвращает
вращение солнечной шестерни планетарной передачи заднего хода по часовой
стрелке или
против часовой стрелки.
B2 - Тормоз 1-й передачи и передачи заднего хода - Предотвращает
вращение коронной шестерни планетарной передачи переднего хода и водила
планетарной передачи заднего хода по часовой стрелке или против часовой
стрелки.
B3 - Тормоз понижающей передачи автоматической коробки передач Aisin
U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла,
Авенсис - Предотвращает вращение солнечной шестерни планетарной передачи
понижающей передачи по часовой стрелке
или против часовой стрелки.
F1 - Муфта свободного хода № 1 - Предотвращает вращение коронной
шестерни планетарной передачи переднего хода и водила планетарной
передачи заднего хода против часовой стрелки.
F2 - Муфта свободного хода понижающей передачи АКПП U241E/U250E Лексус
RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис -
Предотвращает вращение солнечной шестерни планетарной передачи
понижающей передачи по
часовой стрелке.
Сателлиты - Изменяют направление потока мощности в зависимости от работы
всех муфт и тормозов для увеличения или уменьшения входной и
выходной частоты вращения.
Механизм устранения возникновения гидравлического давления под действием
центробежной силы коробки-автомат Aisin U241E/U250E Лексус
RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис
Традиционный механизм сцепления был модернизирован по двум причинам:
Чтобы предотвратить возникновение давления масла под действием
центробежной силы в камере поршня (далее «камера А») при выключении
сцепления.
Выпуск масла производится с помощью обратного шарикового
клапана. Раньше для последующего включения сцепления должно было
пройти время, чтобы жидкость смогла наполнить камеру А.
При переключении, кроме обычного давления на сцепление, регулируемого
клапанной коробкой АКПП U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330,
Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис, на жидкость в камере А действует
давление, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого
вала.
Чтобы реализовать вышеуказанные усовершенствования, камера А дополняется
камерой устранения возникновения давления (далее «камера В»).
Центробежная сила, действующая на поршень, нейтрализуется такой же
центробежной силой, которая создается маслом, смазывающим вал.
Следовательно, нет необходимости выпускать жидкость с помощью обратного
шарикового клапана, что способствует плавному и точному
переключению передач.
Клапанная коробка АКПП U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота
Камри, Тойота Королла, Авенсис
Клапанная коробка состоит из двух частей (верхней и нижней) и 7
электромагнитных клапанов (SL1, SL2, SL3, SLT, DSL, S4, SR).
В АКПП U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота
Королла, Авенсис используется система управления переключением
жиклеров, обеспечивающая регулирование потока, поступающего на тормоз
В3.
Электромагнитные клапаны автоматической коробки передач Aisin
U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла,
Авенсис
Электромагнитные клапаны SL1, SL2, SL3 и SLT - Для поддержания
гидравлического давления, которое пропорционально току в обмотке
электромагнитного клапана, электромагнитные клапаны SL1, SL2, SL3 и SLT
осуществляют линейное управление линейным давлением в контуре и
давлением включения муфты и тормоза, основываясь на сигналах от ЭБУ
двигателя и коробки передач.
Электромагнитные клапаны SL1, SL2, SL3 и SLT конструктивно похожи друг
на друга.
Назначение электромагнитных клапанов коробки-автомат U241E/U250E Лексус
RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис
SL1 Управление давлением тормоза В1
SL2 - Управление давлением муфты С0 / Управление давлением муфты
блокировки гидротрансформатора
SL3 - Управление давлением муфты С1
SLT - Управление линейным давлением / Управление вторичным давлением
Электромагнитный клапан SR управляет электромагнитным ускорительным
клапаном АКПП U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота
Камри, Тойота Королла, Авенсис. Соответственно, жидкость поступает из
электромагнитного клапана DSL и состояние клапана S4 изменяется.
Электромагнитный клапан S4 во включенном состоянии, управляет клапаном
переключения 4-5 передач, изменяя давление рабочей жидкости,
подаваемое на тормоз В3 и муфту С3.
Электромагнитный клапан DSL управляет управляющим клапаном В2 через
электромагнитный ускоряющий клапан, если рычаг переключения коробки
передач устанавливается в положение R или L.
Во время блокировки гидротрансформатора автоматической коробки передач
U241E/U250E Лексус RX350, Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота
Королла, Авенсис, ускоряющий клапан блокировки управляется
электромагнитный ускоряющим клапаном.
Управление переключением жиклеров - Управление осуществляется при помощи
клапана управления переключением жиклеров В3.
Клапан управления переключением жиклеров АКПП U241E/U250E Лексус RX350,
Лексус RX330, Тойота Камри, Тойота Королла, Авенсис
предназначен для тормоза В3, который включается при переключении с 5-й
на 4-ю передачу.
Клапан управления переключением жиклеров В3 управляется линейным
давлением в соответствии с условиями переключения, а объем жидкости,
подаваемой на тормоз В3, регулируется за счет изменения размера
проходного отверстия в управляющем клапане.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS