____________________________________________________________________________
Замена ремня привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63
Снятие ремней
привода ГРМ и привода балансирного механизма двигателя Митсубиси 4G63
- Снимите нижние защитные кожухи.
- Приподнимите силовой агрегат для освобождения опоры двигателя от
нагрузки силового агрегата и снимите опору двигателя.
- Поверните коленвал по часовой стрелке (правое вращение), чтобы
совместить каждую установочную метку и установить поршень цилиндра №1 в
ВМТ такта сжатия.
- Если ремень привода навесных агрегатов используется повторно, нанесите
мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую
направление вращения.
- Проворачивайте коленвал двигателя Мицубиси 4G63 только по часовой
стрелке.
- Вставьте специальный инструмент (вороток или трещотка с вставкой 12,7
мм) в специальное отверстие автоматического натяжителя ремня привода
навесных агрегатов в сборе.
- Вворачивайте специальный стержень с шагом не более 30° в секунду.
- Если стержень завернуть сразу на полный ход, возможна его деформация
из-за затрудненного перемещения штока натяжителя.
- Медленно вворачивайте специальный стержень, совмещая отверстие на
корпусе автоматического натяжителя с отверстием на штоке натяжителя.
- Вставьте проволоку диаметром 2 мм в отверстие корпуса автоматического
натяжителя.
- Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя и снимите ремень
привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63.
- С помощью специального инструмента зафиксируйте коленчатый вал от
проворота и отверните болт крепления звездочки.
- Следите за тем, чтобы специальный инструмент был надежно закреплен и
не перемещался.
Проверка автоматического натяжителя двигателя
Митсубиси 4G63
- Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек масла, при их
наличии, замените его.
- Проверьте так же шток натяжителя на отсутствие износа и повреждения,
при необходимости замените автоматический натяжитель.
- Измерьте величину выступания штока. Если эта величина не соответствует
стандартному значению, замените автоматический натяжитель. Стандартное
значение - 11 мм.
- Надавите на шток натяжителя, уперев его в блок цилиндров и приложив
соответствующее усилие (98–196 Н), затем измерьте ход штока.
- Если ход штока выходит за пределы указанного значения, замените
автоматический натяжитель двигателя Митсубиси 4G63.
- Стандартное значение - 1 мм или меньше.
- Если шток утапливается без должного сопротивления, замените
натяжитель.
- Проверьте плавность вращения ролика натяжителя.
- Перед снятием, если ремень привода балансирного механизма используется
повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку,
указывающую направление вращения.
Проверка ремня привода ГРМ двигателя Мицубиси 4G63
- Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений.
- Замените при необходимости.
- Небольшие загрязнения ремня удалите сухой ветошью или обтирочной
бумагой.
- Не применяйте для этих целей растворители.
- При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня
тщательно осмотрите ремень.
- Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, то замените
ремень на новый.
Установка ремня привода балансирного механизма двигателя Mitsubishi 4G63
DOHC
- Проверьте, чтобы метки на звездочке коленвала и на звездочке
уравновешивающего вала были совмещены с соответствующими установочными
метками.
- Установите ремень привода балансирного механизма на звездочку
коленчатого вала и звездочку уравновешивающего вала.
- Обеспечьте отсутствие провисания ремня.
- Устанавливайте старый ремень таким образом, чтобы стрелка с обратной
(нерабочей) его стороны совпадала с направлением вращения ремня.
Регулировка натяжения ремня привода балансирного механизма двигателя
Митсубиси 4G63
- Установите ролик натяжителя ремня привода балансирного механизма так,
чтобы его фланец был направлен к передней части двигателя.
- Временно зафиксируйте болтом ролик натяжителя, чтобы центр оси ролика
натяжителя сместился влево и вверх от центра болта крепления ролика.
- Натяните рабочую ветвь ремня приложив к нему усилие 3 ± 0,4 Нм.
- Для этого рукой удерживайте натяжитель ремня привода балансирного
механизма двигателя Митсубиси 4G63.
- После чего зафиксируйте натяжитель ремня привода балансирного
механизма в этом положении, затянув болт крепления.
- Во время затягивания болта следите за тем, чтобы ролик натяжителя не
проворачивался вместе с болтом крепления.
- Если ролик натяжителя провернется, это приведет к чрезмерному
натяжению ремня привода балансирного механизма.
- Проверните коленчатый вал двигателя Митсубиси 4G63 на 2 оборота по
часовой стрелке и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
- Проверьте совмещение установочных меток.
- Убедитесь, что прогиб рабочей ветви ремня привода балансирного
механизма соответствует стандартному значению.
- Для этого нажимите с усилием 100 Н в центре ремня между звездочками
(при этом удерживая ролик от проворота).
- Стандартное значение прогиба: 5–7 мм.
- Отрегулируйте прогиб ремня, чтобы он соответствовал стандартному
значению.
Установка ротора датчика положения коленвала и звездочки коленчатого
вала двигателя Митсубиси 4G63
- Очистите и обезжирьте сопрягающуюся поверхность коленчатого вала и
звездочки, контактирующих с ротором датчика положения коленчатого вала.
- Очистите резьбовое отверстие коленчатого вала, торец вала, шайбу болта
крепления звездочки и поверхности, контактирующие с ней.
- Установите ротор датчика положения коленчатого вала и звездочку
коленвала двигателя Митсубиси 4G63.
- Смажьте небольшим количеством моторного масла привалочную поверхность
(конус) носка коленчатого вала и резьбу болта коленчатого вала.
- Перед установкой болта крепления звездочки коленчатого вала нужно
установить шайбу стороной с фаской к болту.
- С помощью специального инструмента зафиксируйте звездочку коленчатого
вала или маховик от проворота.
- Установите и затяните болт крепления шкива коленчатого вала. Момент
затяжки: 167 Нм.
- Установка автоматического натяжителя ремня привода ГРМ двигателя
Mitsubishi 4G63 DOHC (шток автоматического натяжителя находится в
полностью
выдвинутом положении)
- Используйте пресс или тиски, чтобы осторожно сжать шток
автоматического натяжителя до совмещения отверстия штока с
отверстием в цилиндре
натяжителя.
- Если скорость сжатия штока будет слишком большой, шток может быть
поврежден, таким образом будьте осторожны и выполняйте эту операцию
медленно.
- Автоматический натяжитель необходимо устанавливать под прямым углом к
поверхности губок тисков, без перекоса.
- Быстрое утапливание штока может привести к его повреждению.
Производите эту операцию постепенно.
- Как только отверстия будут совмещены, вставьте в них установочный
штифт.
- Установите автоматический натяжитель на двигатель и затяните болты
крепления номинальным моментом. Момент затяжки: 23 ±3 Нм.
- Не извлекайте проволоку из автоматического натяжителя.
- Для монтажа ролика натяжителя ремня привода газораспределительного
механизма - Установите и временно закрепите ролик натяжителя.
Установка ремня привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63
Рис.1. Схема монтажа ремня привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63
Работы по установке ремня ГРМ двигателя Мицубиси 4G63:
- Проверьте, что ролик натяжителя и автоматический натяжитель находятся
в соответствующем положении.
- Убедитесь, что метки звездочки распределительного вала, звездочки
коленчатого вала и звездочки масляного насоса совмещены с
соответствующими
установочными метками (при этом поршень цилиндра №1 должен находиться в
ВМТ такта сжатия).
- Если установочные метки не совмещены, клапаны могут заклинится поршнем
при повороте звездочки распределительного вала.
- Снимите пробку технологического отверстия на блоке цилиндров двигателя
Mitsubishi 4G63 DOHC и вставьте в него крестовую отвертку (диаметром
стержня 8
мм).
- Если отвертка вставляется на глубину 60 мм или больше, то установочные
метки совмещены правильно.
- Если отвертка вставляется только на глубину 20–25 мм, то проверните
звездочку масляного насоса на один оборот и снова совместите
установочные метки.
- Затем проверьте, чтобы отвертка была вставлена на глубину 60 мм или
больше.
- Оставьте отвертку вставленной в отверстие до завершения операции
установки ремня привода ГРМ.
- Для фиксации уравновешивающего вала допускается использование болта
(М6 с длиной резьбовой части 10 мм и общей длиной 45 мм).
- Установите ремень привода газораспределительного механизма на
звездочки (не допускайте провисания ремня между звездочками или
роликами).
Порядок установки ремня привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63
Звездочка коленчатого вала и ролик натяжителя ремня.
Звездочка масляного насоса и на направляющий ролик ремня ГРМ.
Звездочка распределительного вала.
- Устанавливая старый ремень, следите чтобы стрелка с обратной его
стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).
- Перед установкой ремня привода ГРМ двигателя Мицубиси 4G63 на
звездочки распределительного вала убедитесь, что все метки звездочек
совпадают с
соответствующими установочными метками.
- С помощью ленточного зажима или проволоки зафиксируйте ремень привода
ГРМ на звездочке распределительного вала выпускных клапанов в позиции,
как
показано на рисунке.
- Перед установкой ремня на звездочки распределительного вала убедитесь,
что метки звездочек совпадают с соответствующими установочными
метками.
- С помощью двух ключей установите ремень привода газораспределительного
механизма на звездочку распределительного вала впускных клапанов.
- Проделайте операцию с установкой ленточного зажима или проволоки на
звездочке распределительного вала впускных клапанов.
- Установите ремень привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63 на ролик
натяжителя ремня.
- Снимите зажимы фиксировавшие звездочки распредвалов.
- Переместите ролик натяжителя таким образом, чтобы его отверстия были
расположены горизонтально.
- После этого слегка прижмите ролик натяжителя к ремню привода
газораспределительного механизма и временно затяните болт перед
регулировкой натяжения
ремня.
Регулировка натяжения ремня привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63
- Вверните специальный стержень в отверстие кронштейна крепления
навесного оборудования.
- Вворачивайте специальный стержень от руки, так как при использовании
специального инструмента возможно повреждение проволоки, вставленной в
автоматический натяжитель ремня привода ГРМ двигателя Mitsubishi 4G63
DOHC.
- Медленно вворачивайте специальный стержень до положения, при котором
вставленная в автоматический натяжитель проволока будет легко
перемещаться.
- Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, затем,
проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные
метки.
- Ослабьте болт крепления ролика натяжителя и с помощью специального
инструмента и динамометрического ключа приложите момент к ролику
натяжителя
(натяните ремень). Стандартное значение: 3,5 Нм.
- После этого, удерживая ролик натяжителя от проворота, затяните болт
крепления номинальным моментом затяжки. Момент затяжки: 48±5Нм.
- При затяжке болта крепления убедитесь в том, что ролик натяжителя (или
его вал) не поворачивается вместе с болтом.
- Извлеките проволоку или штифт из автоматического натяжителя.
- Извлеките специальный стержень из отверстия кронштейна крепления
навесного оборудования и установите заглушку.
- Проверните коленчатый вал двигателя Митсубиси 4G63 по часовой стрелке
на два оборота и совместите установочные метки.
- Подождите около 15 мини проверьте, что проволока может быть легко
установлена в автоматический натяжитель и так же легко извлечена из
него. Если этого
не происходит, проверьте, чтобы величина выступания штока
автоматического натяжителя находилась в пределах номинальных значений.
- Стандартное значение А: 3,8–4,5 мм.
- Если величина выступания штока не соответствует диапазону номинальных
значений, то повторите операции снова, после чего проверьте, чтобы метки
всех
звездочек были совмещены с соответствующими установочными метками.
- Установите опору двигателя. Установите нижние защитные кожухи.
- Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS