____________________________________________________________________________
АКПП AF17 / AF13 GM (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN)
На моделях автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира устанавливается
автоматическая 4-ступенчатая АКПП AF17 / AF13. Идентификационный номер и
код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии.
Спецификации АКПП Aisin Warner
AW60-40LE, AW60-41SN
Модель - AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN)
Тип - 4-ступенчатая с электронным управлением и возможностью выбора трех
режимов функционирования: нормального, спортивного и зимнего.
Усилия затягивания резьбовых соединений коробки-автомат GM AF17
/ AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра,
Опель Корса, Зафира, Нм
Нижние болты крепления трансмиссии к двигателю - 60
Болты крепления трансмиссии к поддону - 40
Болты крепления гидротрансформатора - 20 Нм + 45 Нм
Крепление кронштейна приводных тросов - 20
Болты крепления сборки рычага селектора - 5
Гайка крепления исполнительного рычага переключения передач - 16
Болты крепления сборки исполнительного рычага - 25
Коробка-автомат AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN)
автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira состоит из
гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки,
гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов), тормозных лент и
насосной сборки.
Планетарный механизм АКПП AF17 / AF13 автомобилей Opel Astra, Opel
Corsa, Zafira обеспечивает возможность выбора четырех передних и одной
задней передач. Передаточное отношение планетарного редуктора
определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие
вращаются свободно.
Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в автоматической
коробке передач AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN)
автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira производится при помощи муфт
сцепления и тормозных лент.
Помещенный внутрь картера АКПП AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN)
автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира гидронасос создает напор
рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплении и тормозных лент.
Жидкость проходит по системе каналов через клапанную сборку. В
зависимости от того, какие каналы открыты в данный момент, включается то
или иной режим коробки передач.
Переключение основных режимов осуществляется рычагом селектора через
приводную тягу. Другие сигналы о текущем режиме движения поступают с
электрических датчиков.
АКПП GM AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel
Astra, Opel Corsa, Zafira может функционировать в одном из трех режимов:
нормальном, зимнем и спортивном.
Гидротрансформатор (преобразователь вращения) обеспечивает передачу
крутящего момента от двигателя к коробке-автомат AF17 / AF13 (Айсин
AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira.
Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим
способом (через трансмиссионную жидкость - ATF), трогание автомобиля и
переключение передач происходят очень плавно.
Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки
величины крутящего момента при разгоне.
Водитель управляет автоматической коробкой передач AF17 / AF13 (Айсин
AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира
посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.
Ввиду сложности конструкции АКПП AF17 / AF13 GM (Айсин AW60-40LE,
AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira, отсутствия в
свободной продаже сменных внутренних компонентов, и необходимости
использования специального оборудования, не рекомендуется выполнять
капитальный ремонт трансмиссии собственными силами.
В случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить коробку-автомат,
чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки.
Тем не менее, самостоятельное выполнение операций по ее снятию и
установки помогут в значительной степени могут сократить расходы (прежде
удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в
восстановительном ремонте).
Регулировка привода переключения
передач АКПП Айсин автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира
Переведите рычаг селектора из крайнего переднего положения («Р») в
крайнее заднее («D») и удостоверьтесь в соответствии поочередно
выбираемых положений показаниям на дисплее индикации выбранного режима
АКПП автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира - в случае
несоответствия индикации произведите регулировку датчика положения
рычага селектора и привода переключения передач.
Установите рычаг селектора в положение «Р».
Отыщите сверху на картере коробки-автомат AF17 / AF13 (Aisin Warner
AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira опорный
кронштейн крепления троса выбора передачи высвободите из него наконечник
последнего, аккуратно вытянув фиксатор.
Удостоверьтесь в том, что рычаг селектора находится в положении «Р», не
нажимая кнопки снятия блокировки рычага попробуйте переместить его вдоль
направляющего паза вперед-назад - рычаг не должен двигаться.
Затем в двигательном отсеке разверните исполнительный рычаг,
расположенный сверху на корпусе трансмиссии вперед до упора, переключив
коробку-автомат AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей
Опель Астра, Опель Корса, Зафира в положение «Р».
Защелкнув фиксатор, зафиксируйте трос привода переключения передач в
кронштейне при установленном нейтральном положении рычага селектора и
КПП.
Проверьте исправность функционирования селектора, - в случае
необходимости повторите регулировку.
Если и после повторной регулировки привод переключения передач
функционирует со сбоями необходимо произвести регулировку с применением
специального электрического оборудования.
При помощи подходящего инструмента отсоедините приводной трос от
исполнительного рычага на АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE,
AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира, затем
рассоедините разъем электропроводки исполнительного рычага и подключите
к данному разъему специальное оборудование, соедините его с
аккумуляторной батареей и установите ключ в замке зажигание в положение
«II».
Установите в ручную исполнительный рычаг в нейтральное положение, затем
переведите его последовательно в фиксированные положения «R» и «D» - на
экране прибора должны появляться соответствующие сигналы.
Если индикация прибора не соответствует требуемой, ослабьте 2 болта
крепления и отрегулируйте положение рычага. Затяните болты с усилием 25
Нм, следите, чтобы при этом рычаг не изменил своего положения.
Подсоедините приводной трос и попросите ассистента перевести рычаг
селектора через все фиксируемые положения - проверьте правильность
функционирования привода с помощью индикации на экране прибора.
По окончанию регулировки привода переключения передач АКПП Айсин
AW60-40LE, AW60-41SN автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira
выключите зажигание, отсоедините приборы и установите на место все
снимавшиеся компоненты.
Снятие и установка компонентов привода
переключения передач АКПП GM AF17 / AF13 Опель Астра, Опель Корса,
Зафира
Переведите рычаг селектора в положение «Р». Снимите центральную консоль.
Высвободите из держателей кожух кабельного канала и отложите его в
сторону.
Отсоедините трос привода переключения передач от сборки рычага
селектора, для чего сначала отожмите и снимите наконечник троса с
приводного рычага селектора, а затем при помощи отвертки вытяните
фиксатор и высвободите трос из держателя на кронштейне сборки.
Расфиксируйте и рассоедините разъем электропроводки, выверните 4
крепежных болта и снимите сборку рычага селектора.
В случае необходимости снятия/замены приводного троса отсоедините
наконечник троса от исполнительного рычага и высвободите из держателя на
АКПП AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra,
Opel Corsa, Zafira, а затем вытяните его их направляющего резинового
рукава на переборке двигательного отсека.
При необходимости выверните поочередно сначала гайки, а затем болты
крепления сборки рычага и извлеките сборку из АКПП AF17 / AF13 (Айсин
AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира.
Установка производится в обратном порядке. Произведите регулировку
привода.
Проверка состояния и замена рабочей
жидкости АКПП автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira
Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный,
запустите его и прогрейте на холостых оборотах.
При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно
проведите рычаг селектора автоматической коробки передач AF17 / AF13
(Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель
Корса, Зафира через все положения, в заключение, вернув его в положение
«Р». Заглушите двигатель и поднимите автомобиль на подъемнике.
Выверните сливную пробку АКПП автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira
и слейте немного жидкости в заранее приготовленную емкость. Наберите
жидкость в стеклянный стакан, и проверьте ее на цвет, наличие примесей и
присутствия запаха гари.
Если жидкость красного цвета, без помутнения и не содержит каких-либо
частиц, продолжите проверку состояния трансмиссии при помощи специальных
приборов и тестеров согласно инструкции по их применению.
Если рабочая жидкость изменила цвет на коричневый или черный, стала
мутной или имеет запах гари, рекомендуется разобрать коробку-автомат
AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra,
Opel Corsa, Zafira для проверки состояния фрикционов сцепления и
тормозов. Работы следует поручить специалистам СТО.
В случае наличия в жидкости большого количества металлических частиц,
рекомендуется снять трансмиссию, и установить на автомобиль новую или
прошедшую капитальный ремонт.
По окончанию проверки состояния жидкости и трансмиссии опустите
автомобиль на колеса.
Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости произвести
соответствующую корректировку. При заполнении АКПП AF17 / AF13 (Aisin
Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса,
Зафира маслом и контроле уровня ATF очень важно, чтобы автомобиль
занимал строго горизонтальное положение.
При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях замена ATF в принципе
не требуется. При эксплуатации в тяжелых условиях или при
низкоинтенсивной эксплуатации, например использование автомобиля лишь
для поездок на короткие расстояния или длительная работа двигателя без
движения автомобиля, замена масла должна осуществляться в соответствии с
графиком ТО.
Конструкция картера АКПП AF17 / AF13 GM (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN)
автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira позволяет при замене слить не
всю, а лишь примерно 4 л жидкости - залейте соответствующее количество
свежей ATF. При замене масла необходимо устанавливать новую сливную
пробку с новым уплотнением.
Снятие и установка АКПП автомобилей
Опель Астра, Опель Корса, Зафира
АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel
Astra, Opel Corsa, Zafira можно снять двумя способами: вместе с
двигателем на подрамнике или отдельно от двигателя. Во втором случае
обязательно требуется специальные подъемные устройства - тельфер,
лебедка или специальная поперечная балка/штанга, которая устанавливается
сверху на лонжероны, и комплект такелажного оборудования.
Отсоедините аккумуляторную батарею, отсоедините электропроводку от
электронного модуля управления двигателем (ЕСМ) и снимите его.
Отсоедините трос привода от исполнительного рычага и высвободите из
держателя на коробке. Рассоедините разъем электропроводки
исполнительного рычага переключения передач, высвободите жгут
электропроводки и отведите его в сторону.
Отсоедините от АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE, AW60-41SN)
автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира верхний масляный шланг,
закройте отверстия подходящими заглушками.
В зависимости от комплектации и компоновки агрегатов в двигательном
отсеке возможно потребуется отделить и отвести в сторону некоторые
другие линии проложенные сверху автоматической коробки передач AF17 /
AF13 (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa,
Zafira.
Выверните верхние болты крепления трансмиссии к блоку двигателя и
снимите трубку щупа для измерения уровня ATF.
Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование.
Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя, снимите
заднюю опору двигателя и снимите подрамник передней подвески.
Приспособление должно остаться на подрамнике - в данном случае оно
предназначено для центровки автоматической коробки передач AF17 / AF13
GM (Айсин AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса,
Зафира при ее последующей установке.
Подденьте фиксаторы подходящим инструментом и отсоедините линии системы
охлаждения рабочей жидкости АКПП Opel Astra, Opel Corsa, Zafira.
Закройте отверстия подходящими заглушками, уберите следы подтекания ATF
при помощи ветоши.
Снимите сервисные крышки (заглушки), закрывающую доступ к болтам
крепления гидротрансформатора и отверстие для установки приспособления.
Проворачивая гидротрансформатор АКПП AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE,
AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира поочередно
выверните 3 болта крепления его к приводному диску, удерживая диск от
проворачивания при помощи приспособления, и отсоедините трансформатор от
диска.
Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей
комплектации), при этом валы не обязательно снимать полностью -
достаточно отсоединить их от трансмиссии и подвязать к несущим частям
кузова на днище автомобиля.
Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата.
Постепенно отпуская таль/такелажное оборудование, опустите силовой
агрегат приблизительно на 5 см, - проследите, чтобы не оказались
пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и
электропроводка) и удостоверьтесь, что ничто не мешает снятию коробки.
Рассоедините разъем электропроводки датчика и установите на АКПП AF17 /
AF13 Opel Astra, Opel Corsa, Zafira приспособление, подняв его на
домкрате. Перед использованием приспособления внимательно изучите
инструкцию по его применению. Закрепите коробку на приспособлении.
Выверните нижние болты крепления коробки-автомат Опель Астра, Опель
Корса, Зафира к масляному поддону, а затем нижние боковые болты
крепления коробки к двигателю, отсоедините коробку от блока цилиндров,
убедитесь что трансформатор отделился от приводного диска, и опустите ее
на домкрате. Будьте осторожны - не уроните гидротрансформатор и не
повредите элементы трансмиссии.
Закрепите гидротрансформатор при помощи специального приспособления.
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов.
Обратите внимание на следующие моменты:
- Перед установкой прогоните метчиком резьбовые отверстия
гидротрансформатора, полностью удалив из их витков следы коррозии и
старого герметика (вместо метчика можно воспользоваться старым болтом
соответствующего размера, предварительно сделав в нем продольный
пропил);
- Удостоверьтесь в наличии на своих местах направляющих втулок и смажьте
молибденосодержащей смазкой направляющий штифт гидротрансформатора и
центрирующую втулку на цапфе коленчатого вала;
- Проследите за правильностью установки АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner
AW60-40LE, AW60-41SN) автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира на
двигателе, весь крепеж затягивайте с требуемым усилием;
- Не забудьте заменить болты крепления гидротрансформатора к приводному
диску;
- Замените уплотнительные кольца штуцерных соединений линий тракта
охлаждения ATF, проследите за надежностью крепления трубок;
- He забудьте заменить уплотнительный элемент направляющей трубки щупа
измерения уровня ATF;
В заключение залейте в трансмиссию необходимое количество свежей ATF и
произведите регулировку привода переключения передач.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS