____________________________________________________________________________
Замена ремня привода ГРМ двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти
Согласно регламенту технического
обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного
механизма (ГРМ) двигателя F14D4,
F14D3 автомобилей Шевроле Лачетти следует проводить через 30000 км, а
замену ремня — через 60000 км пробега.
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня ГРМ F14D4, F14D3
Шевроле Лачетти (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию
клапанов
в поршни из-за несогласования углов поворота коленчатого и
распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту
двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин,
подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня
не
должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и
разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.
Ремень
также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед
заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при
замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика
ремня, насоса охлаждающей жидкости.
Большинство операций по проверке состояния и замене ремня ГРМ F14D4,
F14D3 Шевроле Лачетти показано на демонтированном двигателе.
Снимаем воздушный фильтр. Для проверки состояния ремня привода ГРМ
извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из
двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.
Головкой отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки
ГРМ Шевроле Лачетти. Отжимаем верхний и два боковых (по одному с
каждой
стороны) фиксатора крышки и снимаем ее.
Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое
переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем
коленчатый
вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
Рис.8. Натяжное устройство ремня привода ГРМ F14D4, F14D3 Шевроле
Лачетти
1 — неподвижный указатель; 2 — кронштейн; 3 — эксцентриковый ролик;
4 — подвижный указатель
При нормальном натяжении ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подвижный
указатель 1 ролика должен совпадать с неподвижным указателем 2 на
кронштейне
натяжного устройства.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
– против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
– по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение и произвести замену
ремня ГРМ Шевроле Лачетти.
Для замены ремня ГРМ двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти снимаем правое переднее колесо
и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Головкой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт
крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до совмещения
установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
Chevrolet Lacetti. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания
помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.
Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных
агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах
распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма
газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна
располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки
привода ГРМ F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти и снимаем крышку.
Подставляем под поддон картера двигателя упор и, отвернув болты и
гайки крепления, снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата.
Чтобы
снять ремень со шкивов нужно уменьшить его натяжение.
Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус водяного
насоса в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов
крепления
насоса.
Шестигранником ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса
охлаждающей жидкости. Повернуть насос Chevrolet Lacetti можно
рожковым
ключом за шестигранник, выполненный на его корпусе.
При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными
пассатижами за шестигранник или с помощью рожкового ключа и воротка
—
за ребро на корпусе насоса.
Ослабив натяжение ремня снимаем его со шкивов водяную помпу Шевроле
Лачетти, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой
нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика
натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны
ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии
указанных неисправностей заменяем поврежденные детали новыми.
Для замены натяжного устройства ГРМ двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти с роликом в
сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится
кронштейн
правой опоры силового агрегата. Головкой отворачиваем три болта
крепления натяжного устройства к блоку цилиндров и снимаем натяжное
устройство ремня.
Головкой отворачиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной
последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного
ролика затягиваем предписанными моментами.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на
шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого валас прорезью на задней крышке привода ГРМ Chevrolet Lacetti. В этом
положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик,
а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик
натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных
валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей
жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и
неподвижного указателей натяжного устройства. В этом положении
затягиваем винты крепления насоса.
При включенной пятой передаче, головкой поворачиваем по часовой
стрелке за гайку крепления подшипника ступицы, коленчатый вал на два
оборота
по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток
коленчатого и распределительных валов Шевроле Лачетти. При
несовпадении
установочных меток повторяем операцию по установке фаз
газораспределения.
Убеждаемся в отсутствии течи изпод насоса охлаждающей жидкости. В
противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в
норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив
привода вспомогательных агрегатов двигателя F14D4/F14D3.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягиваем
предписанным моментом. Дальнейшую сборку проводим в обратной
последовательности.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS