____________________________________________________________________________
Блок и головка цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63
Общие
характеристики двигателя Митсубиси 4G63 (DOHC)
Тип двигателя - Бензиновый DOHC 4-цилиндровый рядный 16V
Объем - 1997 см3
Ход поршня - 88 мм
Диаметр цилиндра - 85 мм
Степень сжатия - 9
Мощность - 126 л.с.
Максимальный крутящий момент - 186 Hm при 4750 об/мин.
Способ образования рабочей смеси - многоточечный впрыск
Модели автомобилей - Mitsubishi Galant, Chariot
Блок цилиндров двс Mitsubishi 4G63
Работы по проверке блока цилиндров двигателя
Митсубиси 4G63:
- Визуально проверьте блок цилиндров на отсутствие остатков прокладки
или других посторонних частиц, повреждений, ржавчины и коррозии.
- При обнаружении дефектов устраните их или замените блок цилиндров.
- Проверьте блок цилиндров с помощью жидкого раствора для определения
наличия трещин.
- Если дефекты очевидны, то замените или отремонтируйте блок цилиндров.
- На моделях с МКПП не отворачивайте болты крепления маховика, так как
при их снятии нарушится баланс маховика, что приведет к появлению
различных неисправностей и повреждению маховика двс Mitsubishi 4G63.
- С помощью проверочной линейки и плоского щупа диагностируйте степень
коробления рабочих поверхностей блока цилиндров. Поверхность блока
цилиндров должна быть очищена от посторонних частиц.
- Стандартное значение - 0,05 мм или меньше. Предельно допустимое
значение - 0,1 мм.
- Если коробление значительно, исправьте дефект до допустимой величины
или замените блок цилиндров. Предельная глубина шлифования: 0,20 мм.
- Общая толщина снятого металла с головки цилиндров и блока цилиндров не
должна превышать в сумме 0,2 мм.
- Высота блока цилиндров двигателя 4G63 - 290 мм.
- Проверьте зеркало цилиндра на отсутствие царапин и следов заедания
(задиров).
- Если дефекты заметны, расточите до ремонтного размера или замените
блок цилиндров.
- С помощью индикатора-нутромера измерьте диаметр цилиндра и конусность
цилиндра.
- При наличии заметного износа расточите цилиндр до ремонтного размера,
замените поршень и поршневые кольца в комплекте.
- Стандартное значение внутреннего диаметра цилиндра двигателя 4G63 -
85,00–85,03 мм.
- Предельно допустимая конусность (отклонение от цилиндричности) - 0,01
мм.
- Растачивайте все четыре цилиндра до одного ремонтного размера. Не
растачивайте только один цилиндр.
- По наибольшему диаметру цилиндра ремонтируемого двигателя, полученному
в результате измерений, определите номер ремонтного размера поршней.
- Номер ремонтного размера поршня двигателя Мицубиси 4G63 выштампован на
днище.
- Измерьте наружный диаметр поршня, предназначенного для использования,
в месте, показанном на рисунке.
- Основываясь на измеренной величине наружного диаметра поршня,
рассчитайте диаметр расточки цилиндра по следующей формуле: диаметр
расточки цилиндра = наружный диаметр поршня + (зазор между поршнем и
цилиндром) – 0,02 мм (припуск на хонингование).
- Расточите все цилиндры до расчетного диаметра.
- Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите
растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4, №1, №3.
- Отхонингуйте цилиндры до окончательного чистового размера (наружный
диаметр поршня + зазор между поршнем и цилиндром).
- Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите
растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4, №1, №3.
- Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. Зазор между поршнем и
цилиндром - 0,02–0,04 мм.
Операции по сборке компонентов блока
цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63
- Если вкладыш нуждается в замене, то выберите и установите вкладыш
требуемого размера.
- Если коленчатый вал поставляется в качестве запасной детали,
определите цветовые или символьные метки коренных шеек коленчатого вала,
которые выштампованы на нем.
- Если идентификация коленвала двс Митсубиси 4G63 по меткам невозможна
(метки отсутствуют), то измерьте диаметр каждой коренной шейки
коленчатого вала.
- Определите символьные идентификационные метки на блоке цилиндров
(размерные группы диаметров отверстий под коренные подшипники), которые
выштампованы в направлении от передней к задней части блока.
- Метка для шейки №1 расположена со стороны передней части двигателя (со
стороны ремня привода ГРМ).
- Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала идентифицируются по
цветовой и/или символьной меткам.
- В соответствии с определенными метками на коленчатом валу (или
результатами измерений коренных шеек вала) и идентификационными метками
на блоке цилиндров подберите правильные вкладыши коренных подшипников.
- Установите верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в
блок цилиндров двигателя 4G63.
- В верхнем вкладыше коренного подшипника коленчатого вала имеется
канавка для подвода смазки.
- Установите нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в
постель коленчатого вала.
- Установите упорные полукольца на обе стороны коренного подшипника №3
канавками наружу (к щеке противовеса).
- Перед установкой болтов крепления проверьте, что длина стержня для
каждого болта не превышает предельно допустимого значения.
- Если предельное значение превышено, замените болт. Предельное
допустимое значение (не более) - 71,1 мм.
- Установите постель коленчатого вала на блок цилиндров так, чтобы
стрелка на ней была расположена со стороны ремня привода ГРМ.
- Нанесите моторное масло на резьбу болтов и под их головку.
- Затяните болты крепления постели коленчатого вала двс Мицубиси 4G63
указанным моментом затяжки в нужной последовательности. Момент затяжки:
25±2
Нм.
- Нанесите на головку каждого болта цветовую метку и доверните болты
крепления постели коленчатого вала (крышек подшипников) на угол 90° (1/4
оборота) в
указанной выше последовательности.
- Если болт довернут на угол менее 90°, то крепление постели коленчатого
вала будет недостаточным.
- Если болт довернут на угол более 100°, то отверните болт и повторите
процедуру затяжки.
- Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно. Проверьте осевой зазор
коленвала двигателя 4G63.
- Осевой зазор коленвала (предельный/допустимый): 0,05–0,25 мм/0,25 мм
- С помощью специальной оправки установите новый сальник в его корпус.
- Нанесите указанный герметик на корпус сальника. Нанесите тонкий слой
моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.
- Выполните установку корпуса сальника в течение 15 мин после нанесения
герметика.
- После установки не допускайте попадания масла и охлаждающей жидкости
на поверхности корпуса сальника, покрытые герметиком.
- Установите корпус сальника на блок цилиндров и затяните болты его
крепления номинальным моментом. Момент затяжки: 11 ±1 Нм.
Головка блока цилиндров двс Mitsubishi 4G63
Рис.4. Детали головки блока цилиндров двигателя 4G63
1 - разъем датчика-выключателя подавления жидкости в гидросистеме
усилителя рулевого управления; 2 - разъем датчика положения коленчатого
вала: 3 -
разъем датчика положения коленвала; 4 - разъем катушки зажигания; 5 -
разъем датчика детонации; 6 - разъем электромагнитного клапана продувки
адсорбера; 7
- разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 8 -
разъемы форсунок, 9 - разъем датчика положения дроссельной заслонки; 10
- разъем
сервопривода регулятора оборотов холостого хода; 11 - разъем датчика
положения распределительного вала; 12 - разъем электромагнитного клапана
системы
рециркуляции ОГ; 13 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;
14 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель); 15
-
соединение провода массы; 16 - соединение троса педали акселератора; 17
- соединение вакуумного шланга усилителя тормозов; 18 - масляный щуп и
направляющая масляного щупа; 19 - кольцевая прокладка; 20 - соединение
шланга принудительной вентиляции картера; 21 - фиксатор разъема датчика
детонации; 22 - фиксатор жгута проводов аккумуляторной батареи; 23 -
кронштейн впускного коллектора; 24 - соединение шланга системы
охлаждения; 25 -
соединение шланга возврата топлива; 36 - соединение топливного шланга
высокого давления; 27 - кольцевая прокладка; 28 - болт крепления головки
цилиндров;
29 - головка цилиндров в сборе, 30 - прокладка головки цилиндров
Работы по замене головки блока цилиндров двс 4G63:
- Отворачивайте болты в 2 или 3 этапа в последовательности, указанной на
рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.
- При отворачивании болтов крепления головки цилиндров будьте осторожны,
чтобы не повредить или деформировать направляющие трубки свечей
зажигания,
так как они не поставляются отдельно.
- С помощью специального скребка удалите остатки старой прокладки
головки цилиндров с блока цилиндров двс Mitsubishi 4G63.
- При проведении данной операции не допускайте попадания материала
прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и
системы
смазки.
- Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.
- При установке проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и
головке цилиндров.
- Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для
данного двигателя на новой прокладке головки цилиндров.
- Положите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров
идентификационной меткой вверх так, чтобы она была расположена со
стороны выпускных
клапанов.
- При установке болтов крепления головки цилиндров убедитесь, что длина
каждого болта находится в пределах допустимого значения.
- Если длина превышает предельно допустимое значение, необходимо
заменить болты. Предельно допустимое значение: 99,4 мм.
- Смажьте тонким слоем моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления
головки цилиндров двс Mitsubishi 4G63.
- Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°.
- В противном случае болт крепления головки цилиндров может быть
ослаблен (не будет обеспечена надежность газового стыка).
- Если болт довернут на угол больший 90°, необходимо полностью его
ослабить и повторить все операции, начиная сначала.
- Смажьте кольцевую уплотнительную прокладку небольшим количеством
свежего моторного масла.
- Не допускается попадания масла внутрь топливного коллектора.
- Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо – влево, осторожно
вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить повреждения
прокладки.
- После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливном
коллекторе двс Mitsubishi 4G63 плавно.
- Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить
повреждение кольцевой уплотнительной прокладки.
- Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливного коллектора и
проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его
обратно и
проверьте плавность поворачивания.
- Зафиксируйте звездочки распределительных валов от проворота с помощью
специального вильчатого держателя и спецболтов.
- Заверните болты крепления звездочек распределительных валов
номинальным моментом. Момент затяжки: 89 ±9 Нм.
- Установите впускной патрубок системы охлаждения двс 4G63 и корпус
термостата в сборе.
- Смонтируйте верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
- Установите выпускной коллектор. Установите воздушный фильтр в сборе.
- Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
- Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
Отрегулируйте трос педали акселератора.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS