____________________________________________________________________________
Замена цепи привода ГРМ двигателя Тойота 1ZZ-FE
Операции по замене
цепи ГРМ Toyota 1ZZ-FE:
- Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива.
- Выверните 2 болта, затем отсоедините кронштейн масляного бачка №1.
- Установите на домкрат деревянный блок и подведите домкрат под
двигатель.
- Выверните 4 болта и отверните 2 гайки, затем снимите подушку правой
опоры двигателя.
- Отсоедините 4 разъема катушек зажигания. Отверните 2 гайки, затем
снимите жгут проводов двигателя.
- Выверните 4 болта, затем снимитеь 4 катушки зажигания.
- Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока
цилиндров.
- Отсоедините шланг № 2 системы вентиляции картера от клапана системы
вентиляции картера.
- Снимте с кронштейна 3 хомута крепления жгута проводов двигателя Toyota
1ZZ-FE.
- Открутите 9 болтов, снимте 2 уплотнительных шайбы, отверните 2 гайки,
снимите 3 кронштейна крепления, затем снимите крышку головки блока
цилиндров.
- Выверните болт и отверните гайку, затем снимите натяжитель
поликлинового ремня.
- Открутите 3 болта, затем снимите кронштейн правой опоры двигателя.
Снимите насос системы охлаждения в сборе.
- Выверните 2 болта и отсоедините датчик положения коленчатого вала.
- Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с
синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ.
- Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных
валов располагаются друг напротив друга.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и
совместите метки, как указано выше.
- Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Снимите шкив с
коленчатого вала.
- Отверните 2 гайки, затем снимите натяжитель цепи ГРМ Тойота 1ZZ-FE.
- Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.
- Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки. С помощью торцового ключа
выверните шпильку.
- Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой
блока цилиндров и блоком цилиндров.
- Установите крышку привода ГРМ двигателя на деревянные блоки.
- Отверткой извлеките сальник. Снимите с коленчатого вала зубчатый диск
датчика углового положения коленчатого вала.
- Выверните болт и снимте башмак натяжителя цепи. С помощью 2 отверток
снимите цепь ГРМ Toyota 1ZZ-FE вместе с ведущей шестерней.
- Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен
цепью, следует повернуть коленчатый вал на 1/4 оборота, чтобы избежать
соприкосновения клапанов с поршнями.
- Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
- Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2
метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга.
- Поверните коленвал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы
совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой
на масляном насосе.
- Установите цепь на ведущую шестерню газораспределения, совместив звено
с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне.
- Смонтируйте ведущую шестерню газораспределения на коленчатый вал.
- Установите цепь на шестерни привода распределительных валов, совместив
звенья с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях
распредвалов.
- Установите башмак натяжителя цепи ГРМ двигателя Тойота 1ZZ-FE и
закрепите его болтом.
- Смонтируйте зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала
меткой «F» к передней части автомобиля.
- Смажьте посадочную поверхность нового сальника тонким слоем
универсальной консистентной смазки.
- Смонтируйте крышку привода ГРМ на деревянные блоки.
- Запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с
краем крышки привода ГРМ.
- Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.
- Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм).
Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.
- Поддон картера установите в течение 3 мин после нанесения герметика.
- Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 ч. после установки
поддона.
- Закрепите крышку цепного привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE 10 болтами и 2
гайками. С помощью торцового ключа заверните шпильку.
- Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите
крючок.
- Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Закрепите натяжитель цепи 2 гайками.
- Совместите шпонку на валу с канавкой в шкиве, затем наденьте шкив на
коленчатый вал.
- Затяните болты крепления шкива коленчатого вала.
- Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок
со стопорного штифта и освободите плунжер.
- Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер
нажимает на башмак натяжителя цепи.
- Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении
натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог
выдвигаться.
- Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика
положения коленвала Тойота 1ZZ-FE.
- Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами.
- Установите насос системы охлаждения в сборе. Смонтируйте кронштейн
правой опоры двигателя.
- Смонтируйте натяжитель поликлинового ремня в сборе.
- Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9
болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками.
- Установить на кронштейны 3 хомута жгута проводов двигателя.
- Присоедините шланг № 2 системы вентиляции картера. Присоедините шланг
системы вентиляции картера.
- Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном
снятию.
Снятие и установка распределительных
валов двигателя Toyota 1ZZ-FE
Работы по замене распредвалов Тойота 1ZZ-FE:
- Снимите крышку головки блока цилиндров. Установите поршень цилиндра №
1 в ВМТ такта сжатия.
- Нанесите метки на цепь ГРМ Toyota 1ZZ-FE и на ведущие шестерни
распределительных валов.
- Отверните 2 гайки, затем снять натяжитель цепи.
- Удерживая шестигранную часть распределительного вала ключом, ослабьте
болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.
- В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 11 болтов,
действуя в указанной на рисунке 2.160 последовательности, затем снимите
5 крышек подшипников.
- Снимите ведущую шестерню распределительного вала.
- В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 8 болтов, затем
снимите 4 крышки подшипников.
- Удерживая цепь рукой, снимите распределительный вал и синхронизирующую
муфту распределительного вала.
- Проверьте, блокируется ли синхронизирующая муфта распределительного
вала.
- Зажмите распределительный вал в тисках, затем убедитесь, что
синхронизирующая муфта заблокирована. Извлеките блокировочный штифт.
- Наденьте цепь на синхронизирующую муфту распредвала Тойота 1ZZ-FE,
совместив звенья с меткой с синхронизирующими метками на шестернях
распредвалов.
- Проверьте, правильно ли расположены метки, которые должны быть
обращены к передней части двигателя, и номера крышек, затем затяните
болты. Момент затяжки: 13 Нм.
- Установите распределительный вал № 2 в головку блока цилиндров,
совместив нанесенную краской метку с меткой на ведущей шестерне
распределительного вала.
- Наживите болт крепления ведущей шестерни распределительного вала.
Установите крышку подшипника №1. Момент затяжки: 23 Нм.
- Удерживая шестигранную часть распредвала ключом, затянуть болт
крепления ведущей шестерни распределительного вала.
- Убедитесь, что 2 метки (точки) расположены друг напротив друга. Также
убедитесь, что каждая из синхронизирующих меток совпадает с
соответствующим помеченным звеном цепного привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE.
- Кроме того, убедитесь, что метка на шкиве коленчатого вала совмещена с
синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ.
- Установите натяжитель цепи. Убедитесь, что на уплотнительном кольце
нет грязи, затем установить крючок.
- Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
- Закрепите натяжитель цепи 2 гайками. Момент затяжки: 9,0 Нм.
- Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок
со стопорного штифта и освободите плунжер.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что плунжер
нажимает на башмак натяжителя цепи.
- Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении
натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог
выдвигаться.
- Проверьте и отрегулируйте зазор в приводе клапанов. Установите крышку
головки блока цилиндров.
- Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном
снятию.
Замена сальника крышки цепного или ременного
привода ГРМ Toyota 1ZZ-FE:
- Снимите нижний защитный щиток №1 двигателя.
- Демонтируйте нижний правый щиток двигателя.
- Снимите крышку головки ряда цилиндров №2.
- Удалите клиновой ремень вентилятора и генератора. Снимите шкив
коленвала Тойота 1ZZ-FE.
- Ножом прорежьте рабочую кромку сальника.
- Извлеките сальник отверткой с обернутым изолентой лезвием.
- После снятия сальника проверьте, не поврежден ли коленчатый вал.
- При повреждении отшлифуйте поверхность коленчатого вала наждачной
бумагой.
- Нанести на край нового сальника универсальную консистентную смазку.
- При помощи оправки и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его
поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода ГРМ.
- Запрессовывайте сальник строго по оси гнезда, без перекоса.
- Удалите с коленчатого вала избыток консистентной смазки.
Замена заднего сальника коленчатого вала
двигателя Toyota 1ZZ-FE:
- Снимите механическую коробку передач и корзину сцепления в сборе.
- Демонтируйте диск сцепления в сборе. Удерживайте коленчатый вал.
- Выверните 8 болтов и снимите маховик. Ножом прорежьте рабочую кромку
сальника.
- Извлеките сальник отверткой с обернутым изолентой лезвием.
- Нанесите на край нового сальника универсальную консистентную смазку.
- Запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с
краем крышки заднего сальника.
- Удерживайте коленвал двигателя Тойота 1ZZ-FE. Очистите 8 болтов и 8
отверстий под болты.
- Нанесите на 2 или 3 нитки резьбы 8 болтов фиксатор резьбы.
- В несколько приемов, равномерно, затяните 8 болтов.
- Доверните болты на 90° в той же последовательности, что и при первой
установке болтов.
- Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного
положения.
- Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном
снятию.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS