____________________________________________________________________________
АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28 / 6HP32)
Автоматическая коробка передач ZF 6HP26 представляет собой 6-ступенчатую
коробку-автомат с электронным управлением.
АКПП Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (6HP26 / 6HP28)
изготавливается компанией ZF Transmissions GmbH (Германия).
Она воплощает новейшие технологии в области
производства автоматических коробок передач и обладает следующими
особенностями, повышающими ее функциональность:
- Гидравлические и электронные узлы управления коробки-автомат ZF 6HP26
/ 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5, Range
Rover объединены в один блок, именуемый мехатронным (Mechatronic),
который расположен внутри коробки передач.
- В АКПП Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 / 6HP28)
используется новая адаптивная стратегия переключения передач (ASIS).
ASIS
представляет собой функцию непрерывной подстройки моментов переключения
передач под стиль вождения водителя, который может меняться от
спортивного до экономичного.
Коробкой-автомат Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 /
6HP28) управляет модуль управления КПП (TCM), программное обеспечение
которого обеспечивает работу коробки в полуавтоматическом режиме
CommandShift.
TCM дает возможность эксплуатировать ее как обычную автоматическую
коробку передач, устанавливая рычаг селектора в положения P, R, N или D.
При смещении рычага селектора поперек кулисы в положение "M/S" АКПП ZF
6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5,
Range Rover переводится в электронный режим "Sport". Дальнейшее
перемещение рычага в поперечном направлении в положение "+" или "–"
установит
ее в режим ручного управления CommandShift.
АКПП Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 / 6HP28) имеет
следующие особенности:
- Не нуждается в техническом обслуживании.
- Заправлена рабочей жидкостью на весь срок эксплуатации.
- Система электронного управления блокировкой обеспечивает контроль
пробуксовки в гидротрансформаторе, благодаря чему переход в состояние
полной блокировки выполняется плавно.
- Программы управления переключением передач выбирает TCM.
- Подключена к ECM посредством высокоскоростной шины передачи данных CAN.
- При возникновении серьезной неисправности по умолчанию переходит в
аварийный режим работы.
- Модуль управления коробкой передач через шину CAN осуществляет диагностику АКПП Ауди А4, Ауди А6, БМВ
Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 / 6HP28).
Рис.1. Автоматическая коробка передач ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32)
автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5, Range Rover – вид в
разобранном
виде
1 - Трубка сапуна, 2 - Заглушка, 3 - Уплотнительные втулки, 4 - Сальник
- вал селектора (2 шт.), 5 - Прокладка, 6 - Сливная пробка, 7 - Масляный
поддон,
8 - Винты Torx, 9 - Мехатронный (электромеханический) блок клапанов, 10
- Уплотнение детали, 11 - Электрический разъем – направляющая втулка, 12
-
Уплотнительное кольцо, 13 - Уплотнительное кольцо, 14 - Корпус насоса
(необслуживаемая деталь), 15 - Уплотнение первичного вала, 16 -
Гидротрансформатор
Все детали АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Audi A4, A3,
Audi A6, A8, BMW X5, Range Rover размещены в главном картере. Главный
картер объединен с колоколообразным картером.
Масляный поддон болтами крепится к нижней поверхности главного картера.
Соединение главного картера и масляного поддона герметизируется
прокладкой.
После снятия масляного поддона открывается доступ к блоку
клапанов мехатроник. Рядом с пробкой сливного отверстия поддона располагается
магнит, который собирает все металлические частицы, имеющиеся в рабочей
жидкости.
Внутри масляного поддона установлен масляный фильтр. В случае
загрязнения жидкости, а также по окончании любых работ по обслуживанию
масляный поддон вместе со встроенным фильтром подлежит замене.
При снятии масляного поддона и/или гидроблока клапанов мехатроник будьте
осторожны, чтобы не повредить прокладку масляного поддона или контактную
поверхность картера коробки-автомат ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32), и не
вызвать утечку.
Не используйте металлические инструменты в качестве рычага для снятия
масляного поддона с картера АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32)
автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5, Range Rover. При установке
нового гидроблока мехатроник следите за тем, чтобы блок не касался
поверхности картера.
Объединенный с главным картером колоколообразный картер обеспечивает
защиту гидротрансформатора в сборе и крепление коробки передач к блоку
цилиндров двигателя.
Гидротрансформатор АКПП Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26
/ 6HP28) является необслуживаемым узлом и вмещает в себя механизм
блокировочной муфты.
Гидротрансформатор посредством приводных лапок приводит в действие
шестеренчатый насос с внутренним зацеплением.
Масляный насос располагается в главном картере АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF
6HP32) автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, A8, BMW X5, Range Rover сзади
гидротрансформатора.
В главном картере автоматической коробки передач Ауди А4, Ауди А6, БМВ
Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 / 6HP28) также содержатся следующие узлы и
детали:
- Первичный вал
- Выходной вал
- Мехатронный блок клапанов , вмещающий в себя электромагнитные клапаны,
датчики частоты вращения и TCM
- 3 вращающихся многодисковых муфты привода сцепления
- 2 неподвижных многодисковых тормозных муфты
- Одноступенчатую и двухступенчатую планетарные передачи.
Рис.2. Коробка-автомат Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер (ZF 6HP26 /
6HP28) – вид в разрезе
1 - Муфта блокировки гидротрансформатора, 2 - Гидротрансформатор, 3 -
Насос трансмиссионной жидкости, 4 - Одноступенчатая планетарная
передача,
5 - Муфта A, 6 - Муфта B, 7 - Муфта E, 8 - Тормоз C, 9 - Тормоз D, 10 -
Двухступенчатая планетарная передача, 11 - Шестерня механизма стояночной
блокировки, 12 - Выходной вал, 13 - Запорный штифт стояночного тормоза,
14 - Сливная пробка, 15 - Магнит, 16 - Регулятор давления, 17 -
Гидроблок клапанов мехатроник, 18 - Масляный фильтр, 19 - Масляный
поддон, 20 - Первичный вал, 21 - Картер коробки передач
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS