____________________________________________________________________________
АКПП GM 6T40/6T45
На автомобили Chevrolet Cruze, Captiva устанавливают
шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач
АКПП GM 6T40/6T45.
Автоматическая коробка переключения передач Шевроле Круз
обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач
практически для любых стилей вождения и дорожных условий.
АКПП GM 6T40/6T45 Шевроле Круз, Каптива скомпонована по традиционной
планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым
валом двигателя через гидротрансформатор.
Особенностью коробки-автомат GM 6T40/6T45 Шевроле Круз, Каптива является
возможность перехода из полностью автоматического режима управления
в
полуавтоматический режим, при котором водитель в зависимости от
условий движения может принудительно блокировать автоматическое
переключение
на более высокие передачи.
Привод управления автоматической коробкой передач Шевроле Круз
тросовый. Рычаг 7 (рис. 6.9) селектора управления коробкой передач
установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления
механической коробкой. Рычаг селектора соединен с рычагом 11 блока
управления на коробке передач тросом 4.
Дифференциал АКПП GM 6T40/6T45 Шевроле Круз, Каптива по конструкции полностью аналогичен
дифференциалу механической коробки передач.
Для ремонта коробки-автомат GM 6T40/6T45 требуются большой набор
специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя,
поэтому
в случае необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на
специализированный сервис.
Диагностика АКПП GM 6Т40 / 6Т45
GM 6T40/6T45 Шевроле Круз, Каптива
Для более раннего и более точного определения неисправности
существует несколько операций и проверочных тестов. Однако мы
настоятельно рекомендуем не злоупотреблять ими и во избежание
поломок соблюдать меры безопасности.
Если результаты проверки на автомобиле вызывают сомнения, следует
обратиться к специалистам за консультацией.
Наиболее простым является тест задержки во времени.
Рис.15. Привод управления
коробки-автомат GM 6T40/6T45 Шевроле Круз, Каптива
1 - болт крепления кронштейна троса управления к коробке передач; 2
- кронштейн крепления троса управления к коробке передач; 3
-держатель троса управления на кузове; 4-трос управления коробкой
передач; 5- гайка крепления наконечника троса к рычагу селектора
управления АКПП GM 6T40/6T45 Chevrolet Cruze, Captiva; 6 - кронштейн рычага селектора
управления коробкой передач; 7 - рычаг селектора управления
автоматической коробкой передач; 8 - болт крепления кронштейна к
основанию кузова; 9 - кронштейн механизма; 10 - фиксатор оболочки
троса; 11 - рычаг управления коробкой передач; 12 - гайка крепления
рычага управления неробкой передач к валу блока управления коробкой
передач; 13 - фиксатор наконечника троса
Во время работы двигателя на холостом ходу, при установке рычага
выбора режима движения в положение «D» или «R» с нейтральной
позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить
задержка во времени. Цель проведения данного теста - проверка
работоспособности узлов и механизмов коробки передач.
В целях безопасности и предотвращения
поломок АКПП GM 6T40/6T45 Шевроле Круз, Каптива необходимо:
- перед проведением теста хорошо прогреть коробку-автомат Шевроле
Круз, температура автоматической трансмиссии должна составлять не
менее 50-80 "С;
- для достижения высокого качества проверки нужно провести не менее
трех измерений и определить их среднее значение;
- для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки
передач GM 6T40/6T45 Chevrolet Cruze, Captiva делать одноминутные перерывы между измерениями.
Тест задержки во времени проводится
следующим образом:
Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза. Пустите двигатель.
Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне
«N». Частота вращения двигателя на холостом ходу должна составлять
750-900 об/мин. Если холостые обороты двигателя не соответствуют
норме, то результаты измерения тоже будут неверными и тест придется
повторить.
Переведите рычаг выбора режима движения из диапазона «N» в диапазон
«D».
Секундомером измерьте время от начала перемещения рукоятки до
момента срабатывания АКПП GM 6Т40 / 6Т45 Chevrolet Cruze. Измерения
рекомендуется
провести не менее трех раз и определить их среднее значение. В
данном случае задержка во времени должна составлять не более 1,2 с.
Используя тот же способ, проведите измерения при переключении из
диапазона «N» в диапазон «R». В этом случае задержка во времени не
должна превышать 1,5 с.
Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того,
что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только
увеличиваться. Выяснить причину и устранить неисправность может
только профессионал, поэтому вам надо срочно обратиться в
соответствующий сервисный центр.
Довольно прост и стояночный тест. Его цель - проверка рабочих
качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.
Для обеспечения безопасности и исключения поломок коробки-автомат
GM 6T40/6T45 Шевроле Круз, Каптива:
- необходимо проводить тест на достаточно светлом и широком участке.
- проводить тест должны два мастера, работающие в паре: один из них
должен наблюдать за колесами и их упорами и немедленно предупредить
о
проворачивании колес или перемещении упоров, второй должен проводить
испытания и записывать измерения;
- длительность теста не должна быть более 5 с.
Проведение теста и оценка его результатов:
Обязательно закрепите передние и задние колеса.
Если необходимо, установите тахометр.
Включите стояночный тормоз.
Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом
положении в течение всего теста.
Пустите двигатель.
Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D».
Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, зафиксируйте показания
тахометра. Сделайте перерыв не менее одной минуты.
Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения АКПП GM
6T40/6T45 Chevrolet Cruze, Captiva в диапазон «R». При оценке этого теста нужно
знать, что
при каждом нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно
подниматься и остановиться s интервале 2400-2700 об/мин.
При этом не должны возникать какие-либо посторонние шумы, вибрации и
удары, а автомобиль должен оставаться на месте.
Если показания тахометра:
- меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах, то чаще всего
причина заключена в недостаточной мощности двигателя;
- выше номинала в обоих диапазонах, то, скорее всего, причина
кроется в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;
- выше номинала в одном из диапазонов, то наиболее вероятно, что
неисправность только в автоматической коробке передач.
Наиболее сложно провести и оценить дорожный тест, который проводится
для определения точек переключения, обнаружения посторонних шумов,
вибраций и пробуксовок в автоматической коробке переключения передач
GM 6T40/6T45 Chevrolet Cruze, Captiva.
Для обеспечения безопасности тест должен проводиться на достаточно
широком, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо
хорошо
прогреть двигатель и коробку передач.
Проведение «дорожного теста» АКПП
GM 6Т40 / 6Т45 Шевроле Круз и его
оценка
Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и,
постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключений
I-II, II-III, III-IV и IV-V
передач. Если нет какого-либо из переключений, то неисправна
автоматическая коробка передач или узел управления и контроля; если
моменты
переключения затянуты, то проблема, вероятнее всего, в системе
управления.
Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режиме «D» и немного нажмите на
педаль газа. Обороты двигателя не должны меняться резко. Если на
тахометре
наблюдается резкий скачок оборотов двигателя, то можно утверждать,
что неисправен гидротрансформатор, и он скоро полностью выйдет из
строя.
Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения
коробки-автомат GM 6T40/6T45 Шевроле Круз, Каптива в диапазон ручного переключения
передач. Постепенно
нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключения 1-й. Двигаясь
на второй передаче, отпустите педаль акселератора и обратите
внимание на
наличие торможения двигателем.
Повторив несколько раз эту операцию, убедитесь, что переключения I
II и II I не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием.
Если
отрицательных явлений нет, то коробка находится в исправном
состоянии.
Полностью остановитесь и, переместив рычаг в положение «1» и плавно
нажимая на педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на
вторую
ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при
отпускании педали газа.
При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте работу
АКПП Шевроле Круз для выявления посторонних шумов и вибраций. Если
происходит переключение на вторую ступень или нет торможения
двигателем, то неисправен узел управления и контроля.
Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на
педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и
посторонних шумов,
продолжайте тестирование.
Установив автомобиль на наклонном участке, с уклоном
около 5°, переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и
отпустите тормоз. Автомобиль должен зафиксироваться на месте, если
автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности
механизма
парковки коробки.
Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание
на наличие посторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним нужно с
должной
ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны
разбалансированием гидротрансформатора, ведущего вала и пр., что
может
привести к поломке агрегата.
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в АКПП
GM 6T40/6T45 Шевроле Круз, Каптива
Периодически (но не реже чем через 15 000 км пробега) проверяйте
уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач GM
6T40/6T45 Шевроле Круз, Каптива.
Конструкция коробки передач не предусматривает замены рабочей
жидкости в течение всего срока службы автомобиля.
Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть
например, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической
коробке передач АКПП GM 6T40/6T45 Chevrolet Cruze, Captiva после ее перегрева и пр.
Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач требует
определенных навыков, поэтому для полной замены рабочей жидкости
обращайтесь на специализированный сервис.
Для АКПП Шевроле Круз завод-изготовитель рекомендует рабочую
жидкость GM 93740313 или DEXRON VI.
Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости
в коробке-автомат Шевроле Круз должна быть 70-80 "С. Для ускорения
прогрева
можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при
температуре окружающей среды 20 °С достаточно совершить 10-минутную
поездку в
спокойном режиме движения.
Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включите
стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите
на
педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в
положение «D».
Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1-2
мин в положении «D», потом переведите селектор на 3-4 с
последовательно в
каждый из режимов работы и установите в положение «Р» или «N».
Двигатель во время проверки должен работать.
Попадание даже незначительного количества механических примесей в
рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением
указателя
уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность
вокруг трубки измерителя.
Уровень жидкости должен находиться в диапазоне между верхней и
нижней границей шкалы «НОТ» на щупе.
Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке
передач, воспользуйтесь шкалой на щупе.
Диапазон между метками имеет
рекомендательный характер и не должен использоваться для точного
определения уровня рабочей жидкости в коробке-автомат GM 6T40/6T45
Шевроле Круз, Каптива.
При
первой же возможности повторите проверку в соответствии с
рекомендациями.
Если уровень жидкости приближается к нижней границе шкалы «НОТ» или
ниже ее, долейте жидкость. Рабочую жидкость доливают через трубку
измерителя уровня небольшими порциями. Доливайте только
рекомендуемую заводом-изготовителем рабочую жидкость.
После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень.
Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может
привести к
выходу АКПП Chevrolet Cruze из строя.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS