____________________________________________________________________________
Гидроблок Мехатроник управления коробкой автомат ZF 6HP26
Гидроблок Мехатроник располагается в нижней части АКПП ZF 6HP26 / 6HP28
(ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер и
закрыт масляным поддоном. В блоке клапанов размещены модуль TCM,
электрические приводы, датчики частоты вращения и клапаны управления,
обеспечивающие электрогидравлическое управление коробкой передач.
В гидроблок клапанов Мехатроник АКПП Audi A4,
Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28) входят следующие детали
и узлы:
- TCM
- электромагнитные клапанов регулировки давления
- электромагнитный клапан переключения передач
- демпфер
- гидравлический золотниковый клапан
- Клапан селектора с ручным управлением
- Датчик температуры
- Датчик частоты вращения турбинного колеса
- Датчик частоты вращения выходного вала.
На кронштейне с правой стороны коробки-автомат ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF
6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер,
спереди рычага вала селектора, закреплен подавитель радиопомех.
Подавитель радиопомех подсоединен к жгуту электропроводки коробки
передач и обеспечивает ослабление помех, создаваемых электромагнитным
клапаном во время работы и влияющих на аудиосистему.
Рис.9. Автоматическая коробка передач ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF
6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер –
гидроблок клапанов Мехатроник
1 - Датчик положения, 2 - Сухарь (ползун), 3 - Золотник выбора
диапазона, 4 - Датчик положения в сборе, 5 - Электромагнитный клапан
регулировки давления с электронным управлением (EPRS), 6 -
Электромагнитный клапан, 7 - Клапан EPRS 4, 8 - Клапан EPRS 5, 9 -
Клапан EPRS 3, 10 - Клапан EPRS 2, 11 - Клапан EPRS 1, 12 -
Электрический разъем, 13 - Модуль управления коробкой передач (TCM), 14
- Клапанная коробка, 15 - Клапанная пластина, 16 - Невозвратный клапан
гидротрансформатора, 17 - Обратный клапан муфты, 18 - Уплотнение детали,
19 - Гидроаккумуляторы, 20 - Промежуточная плита
Рис.10. Детали клапанной коробки АКПП Audi A4, Audi A6, BMW X5,
Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28)
1 - Золотник выбора диапазона, 2 - Смазочный клапан, 3 - Клапан
регулировки давления в гидротрансформаторе, 4 - Регулятор магистрального
давления, 5 - Клапан муфты гидротрансформатора, 6 - Невозвратный клапан
- муфта E, 7 - Клапан муфты E, 8 - Клапан муфты A, 9 - Клапанная
коробка, 10 - Болты, 11 - Невозвратный клапан - муфта A, 12 -
Невозвратный клапан - муфта B, 13 - Редукционный клапан, 14 - Клапан
переключения 1, 15 - Невозвратный клапан – тормоз D, 16 - Клапан
переключения 2, 17 - Демпфер, 18 - Электромагнитный клапан регулировки
давления с электронным управлением (EPRS) , 6, 19 - Электромагнитный
клапан 1, 20 - Клапан EPRS 4, 21 - Клапан EPRS 5, 22 - Клапан EPRS 2, 23
- Клапан EPRS 3, 24 - Клапан EPRS 1
Рис.11. Детали клапанной пластины АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF
6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер
1 - Невозвратный клапан – тормоз D2, 2 - Клапан муфты – тормоз D2, 3 -
Клапан муфты B, 4 - Клапанная пластина, 5 - Клапан муфты – тормоз D1, 6
- Клапан муфты – тормоз C
Электромагнитный клапан автоматической
коробки передач Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28)
для регулировки давления с электронным управлением (EPRS)
В гидроблоке клапанов Мехатроник расположено шесть клапанов регулировки
давления с электронным управлением (EPRS). Электромагнитные клапаны
управляются сигналами широтно-импульсной модуляции (PWM), передаваемыми
TCM.
Электромагнитные клапаны преобразуют электрические сигналы в
пропорциональное сигналам гидравлическое давление управления, которое
используется для приведения в действие золотниковых клапанов и
обеспечивает точную работу коробки-автомат ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32)
автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер.
В представленной ниже таблице перечислены
клапаны EPRS АКПП Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 /
6HP28) и их функции:
1 - Муфта A
2 - Муфта B
3 - Муфта C
4 - Муфты тормозов D и E
5 - Регулирование магистрального давления
6 - Управление блокировкой гидротрансформатора
Клапаны EPRS 1, 3 и 6 АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди
А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер имеют падающую характеристику
давления при увеличении силы тока сигнала и отличаются по чёрному цвету
колпачка электрического разъёма. TCM управляет электромагнитными
клапанами с помощью PWM-сигналов.
TCM контролирует нагрузку двигателя и пробуксовку сцепления, и
соответствующим образом регулирует продолжительность включения
электромагнитного клапана.
Электромагнитные клапаны имеют рабочее напряжение 12 В и работают в
диапазоне давлений 0 - 4,6 бар (0 - 67 фунт-сил/дюйм2).
Клапаны EPRS 2, 4 и 5 коробки-автомат Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range
Rover (ZF 6HP26 / 6HP28) имеют нарастающую характеристику давления при
увеличении силы тока сигнала и отличаются по зелёному цвету колпачка
электрического разъёма.
Эти клапаны являются нормально открытыми и предназначены для
регулирования расхода рабочей жидкости. TCM управляет электромагнитными
клапанами, подавая по линии массы PWM-сигналы, обеспечивающие требуемое
повышение или понижение давлений сцепления.
Электромагнитные клапаны имеют рабочее напряжение 12В и работают в
диапазоне давлений 0 - 4,6 бар (0 - 67 фунт-сил/дюйм2). Сопротивление
обмотки электромагнита клапана EPRS равно 5,05 Ом при 20°C (68°F).
Управляющий электромагнитный клапан
автоматической коробки передач ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей
Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер
В гидроблоке клапанов Мехатроник АКПП Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range
Rover (ZF 6HP26 / 6HP28) имеется электромагнитный клапан переключения
передач (SV). Этот электромагнитный клапан управляет включением муфт,
преобразуя электрические сигналы TCM в давление рабочей жидкости.
Электромагнитный клапан переключения передач представляет собой
двухпозиционный клапан, управляемый TCM путем коммутации линии массы.
Кроме того, TCM подает в электромагнитный клапан питание.
Включая электромагнитный клапан согласно программе, TCM АКПП ZF 6HP26 /
6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж
Ровер управляет сцеплением и, таким образом, изменяет передаточные числа
и обеспечивает переключение передач. Сопротивление обмотки
электромагнита клапана составляет 26 - 30,4 Ом при 20°C (68°F).
Датчики АКПП Audi A4, Audi A6, BMW X5,
Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28)
Датчики частоты вращения
Датчики частоты вращения турбинного колеса и выходного вала представляют
собой датчики Холла, расположенные в гидроблоке клапанов Мехатроник, и
не входят в состав запчастей. TCM контролирует сигналы каждого из
датчиков, определяя частоты вращения первичного вала (турбины) и
выходного вала.
Частота вращения турбины АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей
Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер используется TCM для
вычисления степени пробуксовки муфты гидротрансформатора и внутренней
пробуксовки сцепления.
Этот сигнал позволяет TCM точно регулировать моменты пробуксовки во
время переключения передач и управлять сцеплением или сбрасывать
давление для управления переключением с перекрытием.
Частота вращения выходного вала контролируется TCM и сравнивается с
частотой вращения коленчатого вала двигателя, данные о которой
передаются ECM по шине CAN.
Сравнивая два значения, TCM определяет достоверность значения
коэффициента пробуксовки коробки-автомат Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range
Rover (ZF 6HP26 / 6HP28) и обеспечивает адаптивное регулирование
давления.
Датчик температуры АКПП ZF 6HP26 / 6HP28 (ZF
6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер
Датчик температуры также располагается в мехатронном блоке клапанов. На
основе сигналов датчика температуры TCM определяет температуру
трансмиссионной жидкости.
Эти сигналы используются TCM для управления работой АКПП Audi A4, Audi
A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26 / 6HP28), позволяя ускорять прогрев
последней при низкой окружающей температуре, а также охлаждать
трансмиссионную жидкость в случае ее чрезмерного разогрева.
При отказе датчика TCM использует значение по умолчанию и сохраняет в
памяти код неисправности.
Демпфер коробки-автомат ZF 6HP26 /
6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж
Ровер
В клапанной коробке АКПП Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover (ZF 6HP26
/ 6HP28) расположен один гидроаккумулятор (демпфер). Гидроаккумулятор
предназначен для регулирования и сглаживания давления на клапане EPRS 5.
Характеристика гидроаккумулятора зависит от нагрузки и регулируется
через давление на возвратную пружину.
Основными компонентами гидроаккумулятора являются поршень, цилиндр
поршня и пружина. Пружина давит на поршень. В цилиндре поршня имеется
окно, выходящее в соответствующий управляющий гидравлический канал.
Давление жидкости действует на управляемый компонент (например, на
муфту) и, одновременно, на проекцию площади поршня в направлении,
противоположном действию пружины.
Перемещение поршня создаёт эффект амортизации, которая немедленно
ограничивает скорость нарастания давления в управляющем контуре. Это
увеличивает плавность включения муфт, повышая качество переключения.
Золотниковые клапаны АКПП ZF 6HP26 /
6HP28 (ZF 6HP32) автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж
Ровер
В гидроблоке клапанов Мехатроник содержится 21 золотниковый клапан,
выполняющий разные функции управления коробкой передач. Золотниковые
клапаны имеют традиционную конструкцию и управляются давлением жидкости.
Каждый золотниковый клапан располагается в собственном канале и
удерживается в заданном положении (при отсутствии давления) силой
пружины. В канале золотника имеется ряд окон, через которые рабочая
жидкость поступает на прочие клапаны и муфты, участвуя в управлении
автоматической коробкой передач Audi A4, Audi A6, BMW X5, Range Rover
(ZF 6HP26 / 6HP28).
На поршне золотника имеются проточки, которые, при перемещении поршня,
открывают выход рабочей жидкости к соответствующим каналам.
При перемещении поршня золотникового клапана под действием давления
жидкости, происходит открывание или закрывание в окнах канала золотника.
Ток жидкости либо разрешается, либо запрещается взаимным положением
проточек на поршне золотника и отверстий в стенках его канала.
Жидкость либо проходит по соответствующим каналам для приведения в
движение другого золотника и включения муфты, либо возвращается в
масляный поддон.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS