____________________________________________________________________________
Поршни, шатуны и коленвал двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Разборка соединения поршень-шатун двигателей Toyota 4A-FE,
5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Проверьте посадку поршень-поршневой палец, пытаясь перемещать поршень
"взад-вперед" на поршневом пальце в направлении, перпендикулярном оси
поршневого пальца. При наличии любого люфта замените весь узел.
Снимите поршневые кольца. Экспандером снимите оба компрессионных кольца.
Вручную снимите элементы маслосъемного кольца (скребки и экспандер
кольца). Отделите шатун от поршня.
Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота
Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина - Подходящим приспособлением
выпрессуйте поршневой палец из бобышек поршня и поршневой головки
шатуна. Снимите шатун.
4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина - Снимите
стопорные кольца поршневого пальца.
- Вставьте плоскую отвертку в выточку и аккуратно извлеките стопорное
кольцо.
- Постепенно нагрейте поршень до 70-80°С.
С помощью пластикового молотка и латунной выколотки легкими ударами
выпрессуйте поршневой палец из поршневой головки шатуна.
- Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец.
- Разложите детали поршневой группы в требуемом порядке.
Проверка состояния поршня и шатуна двигателей Toyota 4A-FE,
5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Очистите поршень.
- Скребком удалите нагар и углеродные отложения с днища поршня.
- Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.
- Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.
Проверьте поршень и поршневые кольца. Проверьте зазор поршень-цилиндр.
Существует 3 размерных группы номинального диаметра поршня, обозначаемые
цифрами "1", "2" и "3" соответственно. Метка набивается на днище
поршня (как правило, в центре).
Для некоторых двигателей (в частности, для двигателя 4A-GE) эта метка
может быть смещена по направлению к передней части двигателя. Обратите
внимание на метку "перед" (стрелку или выемку), по которой поршень
должен устанавливаться в цилиндр.
Двс 4A-FE (AE101 и АТ190), 5А-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла,
Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина - Микрометром измерьте
диаметр поршня на расстоянии 24,5 мм от поверхности днища поршня.
Двс 4A-FE (AE92, AE95, AT171 и AT180) и 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) -
Микрометром измерьте диаметр поршня на расстоянии, заданном от нижней
кромки юбки поршня.
Это расстояние составляет:
4A-FE - 38,5 мм
4A-GE (AE92, AW11, АТ160) - 42,0 мм
4A-GE (AE101,AE111)
Микрометром измерьте диаметр поршня на расстоянии 8 мм от оси отверстия
под поршневой палец.
- Измерьте диаметр цилиндра в поперечном направлении.
- Вычтите диаметр поршня из измеренного диаметра цилиндра и определите
величину зазора между цилиндром и поршнем.
Если зазор превышает допустимую величину, замените все 4 поршня и
расточите все 4 цилиндра. Проверьте зазор между компрессионным кольцом и
канавкой, измерив его плоским щупом. Проверьте зазор в замке поршневого
кольца.
- Установите кольцо в цилиндре блока.
- Поршнем протолкните кольцо на расстояние - 80 мм 4A-GE (АЕ101,
АЕ111)) , 87 мм 4A-FE, 5A-FE и 4А-GE (AE92, AW11, АТ160)) или 104 мм
(7A-FE) от
поверхности блока цилиндров.
- Плоским щупом измерьте зазор в замке. Если зазор больше допустимого,
замените кольцо. Если же зазор больше допустимого даже при установке
нового кольца, расточите все 4 цилиндра и установите кольца ремонтного
(увеличенного) размера или замените блок цилиндров.
4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина -
Проверьте посадку поршневого пальца: при температуре 80°С поршневой
палец
должен входить в бобышки поршня под усилием большого пальца.
Проверьте шатун. Проверьте соосность шатуна.
- Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб
шатуна.
Максимальный изгиб на 100 мм длины:
4A-FE, 5A-FE и 7A-FE - 0,05 мм
4A-GE - 0,03 мм
Если изгиб больше допустимого, замените шатун.
- Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна.
Максимальное скручивание на 100 мм длины - 0,05 мм Если скручивание
больше допустимого, замените шатун (вместе с крышкой шатуна).
Проверьте шатунные болты.
- Наверните гайку на каждый болт и убедитесь, что гайка легко
наворачивается рукой на всю длину резьбы болта.
Двс 4A-FE, 5A-FE и 4A-GE - Если гайка не наворачивается рукой, измерьте
наружный диаметр резьбы болта штангенциркулем в зоне наибольшего
износа.
Если такую зону трудно обнаружить визуально, то проводите измерение на
расстоянии 15 мм от конца болта.
Наружный диаметр резьбы:
- Номинальный 8,860 - 9,000 мм
- Минимальный 8,600 мм
Если диаметр меньше допустимого, замените болт и гайку.
- 7A-FE. Измерьте наружный диаметр болта штангенциркулем в зоне
наибольшего износа. Если такую зону трудно обнаружить визуально, то
проводите
измерение на расстоянии 20 мм от головки болта.
Наружный диаметр резьбы:
- Номинальный 8,860 - 9,000 мм
- Минимальный 8,600 мм
4A-GE (AE101, AE111) - Измерьте диаметр поршневого пальца. Номинальный
диаметр - 20,004 - 20,016 мм. При необходимости подберите поршневой
палец, в соответствии с метками на поршне и пальце.
4A-GE (АЕ101, АЕ111) автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота
Карина диаметры поршневого пальца и отверстия в поршне. Проверьте зазор
между поршневым пальцем и втулкой шатуна.
- Индикатором измерьте внутренний диаметр втулки шатуна.
Номинальный диаметр - 20,010 - 20,022 мм
- Микрометром измерьте наружный диаметр поршневого пальца.
Номинальный диаметр - 20,004 - 20,016 мм
- Вычтите значение наружного диаметра пальца из значения внутреннего
диаметра втулки шатуна.
Зазор:
- Номинальный 0,004 - 0,008 мм
- Максимальный 0,050 мм
Если зазор больше максимального, замените втулку шатуна. При
необходимости замените поршень вместе с поршневым пальцем.
4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина - При
необходимости замените втулку поршневой головки шатуна.
- С помощью подходящего приспособления выпрессуйте втулку поршневой
головки шатуна.
- Совместите отверстия для прохода масла во втулке и в поршневой головке
шатуна и подходящим приспособлением запрессуйте новую втулку.
- Прошлифуйте отверстие запрессованной втулки до получения размера,
обеспечивающего номинальный зазор.
- Убедитесь, что поршневой палец (предварительно слегка смазанный
моторным маслом) входит в запрессованную втулку шатуна при комнатной
температуре под усилием большого пальца.
Проверка и ремонт коленчатого вала двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE,
4A-GE, 7A-FE
Проверьте биение коленчатого вала.
- Уложите коленчатый вал на призмы.
- Часовым индикатором проверьте биение коленвала по средней коренной
шейке.
Максимально допустимое биение:
4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE - 0,03 мм
4A-FE(AE92, АЕ95, АТ171 и AT180) и 4A-GE - 0,06 мм
Если биение больше максимально допустимого, замените коленчатый вал.
Проверьте шатунные и коренные шейки.
- Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух
взаимно перпендикулярных плоскостях.
Диаметр коренной шейки:
двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE
- Номинальный...47,982 - 48,000 мм
- Ремонтный..47,745 - 47,755 мм
двигателей Toyota 4A-GE
- Номинальный... 47,982 - 48,000 мм
- Ремонтный 47,745 - 47,755 мм
Диаметр шатунной шейки:
двигателей Toyota 4A-FE и 5A-FE
- Номинальный... 39,985 - 40,000 мм
- Ремонтный 39,745 - 39,755 мм
двигателей Toyota 7A-FE
- номинальный.,.. 47,988 - 48,000 мм
- ремонтный 47,745 - 47,755 мм
двигателей Toyota 4A-GE
- номинальный.... 41,989 - 42,000 мм
- ремонтный 41,745 - 41,755 мм
Ремонтный диаметр шеек уменьшен на 0,25 мм по сравнению с номинальным.
Если диаметры шеек не совпадают с заданными значениями, проверьте
зазор в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала. При
необходимости прошлифуйте шейки или замените коленчатый вал.
Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и эллипсность.
Максимальное значение конусности и эллипсности:
4A-FE, 7A-FE и 4A-GE - 0,02 мм
5A-FE - 0,005 мм
Если конусность/эллипсность больше допустимой, замените коленчатый вал.
При необходимости перешлифуйте шатунные и коренные шейки на ремонтный
размер и подберите вкладыши ремонтного (0,25 мм) размера.
Замена сальников коленчатого вала двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и
7A-FE, 4A-GE
Существует два метода замены сальников.
Замените передний сальник (сальник носка) коленчатого вала двигателей
Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота
Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
При снятом масляном насосе.
- Отверткой удалите сальник.
- Используя подходящее приспособление и молоток, установите новый
сальник, причем его плоскость должна совпасть с плоскостью корпусамасляного насоса.
- Нанесите слой смазки на рабочую кромку сальника.
Масляный насос установлен на двигателе Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер,
Калдина
- Ножом сделайте разрез на сальнике.
- Отверткой удалите сальник.
- Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
- Используя подходящее приспособление и молоток, установите сальник на
место. Его плоскость должна совпасть с плоскостью корпуса масляного
насоса.
Замените задний сальник коленвала.
При снятом держателе сальника хвостовика двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE
и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота
Спринтер, Калдина
- Отверткой и молотком выбейте сальник.
- Используя подходящее приспособление и молоток, установите новый
сальник в держатель, причем, плоскость сальника должна совпасть с
плоскостью
держателя.
- Нанесите слой смазки на рабочую кромку сальника.
Держатель сальника хвостовика установлен на двигателе двигателей Toyota
4A-FE, 5A-FE и 7A-FE.
- Ножом сделайте надрез на сальнике.
- Отверткой, обернутой клейкой лентой, удалите старый сальник.
- Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
- Используя подходящее приспособление и молоток, установите сальник на
место, причем его плоскость должна совпасть с плоскостью держателя
сальника.
Сборка соединения поршень-шатун двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE,
4A-GE
Соберите шатунно-поршневую группу.
Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота
Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
- Нанесите немного моторного масла на поршневой палец и в отверстия
бобышек поршня.
- Совместите метки "ПЕРЕД": поршня (выемка) и шатуна (выступ).
- С помощью приспособлений соедините поршень и шатун поршневым пальцем.
- Убедитесь, что поршень свободно поворачивается на поршневом пальце.
4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) - Установите новое стопорное кольцо в канавку
отверстия одной бобышки поршня.
4A-GE (AE101, AE111) автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота
Карина
- Установите стопорное кольцо одним краем в выточку.
- Установите край в канавку под стопорное кольцо.
- Надавливая в точке установите стопорное кольцо.
- Вставьте отвертку в выточку и окончательно установите стопорное кольцо
в канавку.
Постепенно нагрейте поршень в водяной ванне до 70 - 80°С. Нанесите слой
моторного масла на поршневой палец.
Совместите метки "ПЕРЕД": поршня (выемка или стрелка) и шатуна (выступ).
Затем усилием большого пальца протолкните поршневой палец через
другую бобышку и втулку шатуна до упора в фиксатор первой бобышки,
соединив тем самым поршень и шатун поршневым пальцем.
Установите новое стопорное кольцо в канавку отверстия другой бобышки
поршня.
Установите поршневые кольца.
- Установите элементы маслосъемного кольца (расширитель и 2 скребка).
- Экспандером для монтажа поршневых колец наденьте 2 компрессионных
кольца. При этом:
4A-GE - Кодовая метка первого (№1) компрессионного кольца ("R" или "Т")
и кодовая метка второго (№2) компрессионного кольца ("2R" или "2Т)
должны
быть сверху.
4F-FE, 5A-FE и 7F-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина
Е, Тойота Спринтер, Калдина - Кодовая метка второго (№2) компрессионного
кольца ("2R" или "Т") должна быть сверху.
Расположите замки колец:
1 - Верхний скребок маслосъемного кольца.
2 - Метка "ПЕРЕД" (углубление или стрелка).
3 - Направление "ВПЕРЕД".
4 - Компрессионное кольцо №1 и расширитель маслосъемного кольца.
5 - Нижний скребок маслосъемного кольца.
6 - Компрессионное кольцо №2.
Установите вкладыши.
- Совместите усики вкладышей с выточкой шатуна и крышки.
- Установите вкладыши в шатун и крышку шатуна.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS