____________________________________________________________________________
АКПП Форд CD4E
На автомобилях Форд Мондео, Форд Эскейп, Мазда 626, Трибьют
устанавливается автоматическая коробка передач АКПП CD4E. Ее можно
снимать без демонтажа двигателя для ремонта или замены, или если
требуется снять сцепление.
Обзор режима работы автоматической
коробки передач Mazda 626, Tribute, Ford Mondeo, Escape
Коробка-автомат CD4E автомобилей Форд Мондео, Форд Эскейп, Мазда 626,
Трибьют – это полностью автоматическая КПП в блоке с ведущим мостом с
повышающей передачей со входом через трехэлементный гидротрансформатор.
Гидротрансформатор также включает внутреннее фрикционное сцепление,
которое механическим способом передает крутящий момент двигателя в
случае его приложения.
Моменты переключения и применение муфты гидротрансформатора АКПП Ford
CD4E являются функцией положения дроссельной заслонки и скорости
автомобиля.
Электронное управление скоростью проскальзывания гидротрансформатора во
время переключений выполняется алгоритмом PCM, который входит в
калибровку силового агрегата.
Переключатель управления коробки-автомат АКПП CD4E Mazda 626, Tribute,
Ford Mondeo, Escape в блоке с ведущим мостом (TCS), расположенный на
рычаге переключения, позволяет оператору блокировать и вновь разрешать
работу 4-ой передачи (вкл./выкл. OD).
При блокировке включения 4-ой передачи на приборном щитке загорается
сигнальная лампочка управления коробки передач в блоке с ведущим мостом
(TCIL). Переключатель и логика управления сконструированы таким образом,
что всегда приводиться в действие с включенной 4-ой передачей.
TCIL используется также в случае, когда обнаруживается неисправность
коробки-автомат АКПП CD4E Mazda 626, Tribute, Ford Mondeo, Escape в
блоке с ведущим мостом. В такой ситуации TCIL вспыхивает в результате
сигнала модуля управления силовым агрегатом.
Датчик числа оборотов ведомого вала OSS расположен на левой стороне узла
коробки-автомат АКПП CD4E Mazda 626, Tribute, Ford Mondeo, Escape (на
стороне насоса АКПП) рядом и сзади узла левой полуоси.
Для быстрого ускорения, например при обгоне, автоматика оснащена, так
называемым выключателем Kick-down, который включается при полном нажатии
на педаль газа.
Kickdown - эффект обеспечивает или более позднее переключение на высшую
передачу, или переключение с более высокой на более низшую передачу.
Рычаг выбора передач с программой движения (P-R-N-D-2-1) можно вывести
из положения Р (стояночный тормоз; только если ключ зажигания находится
в положении II, нажата педаль ножного тормоза и надавлена стопорная
кнопка на рычаге.
ППри разряженной аккумуляторной батарее рычаг выбора нельзя вывести в
нормальное положение из положения Р. В этом случае предусмотрена
аварийная разблокировка: Отверткой через окошко в средней консоли
надавите назад на разблокировочный рычаг и выведите одновременно рычаг
выбора из положения Р.
Снятие и установка АКПП Ford CD4E
Автоматическая коробка снимается вниз в основном аналогично
механической.
Автоматическая коробка передач АКПП CD4E Мазда 626, Трибьют, Форд
Мондео, Форд Эскейп - снятие
Отсоедините подводящий и отводящий маслопроводы от масляного радиатора
АКПП Форд CD4E и закройте отверстия подходящими пробками.
Отсоедините трос 1 рычага выбора режимов. Выверните болты крепления
контропоры. Выверните два болта крепления лючка маховика и снимите
лючок.
Выверните через проем четыре гайки крепления на преобразователе момента,
для чего проворачивайте колен вал каждый раз на ¼ оборота. Для
проворачивания двигателя установите головку на центральный болт шкива
клинового ремня на коленвалу.
Фиг.1
Снимите корпус термостата. Разъедините два многоконтактных штекера
управления на автоматической коробке передач АКПП CD4E Мазда 626,
Трибьют, Форд Мондео, Форд Эскейп.
Разъедините штекер 1 датчика и отсоедините штекер от пластины.
Фиг.2
Отсоедините шланг разрежения 2 от фильтра импульсной воздушной системы.
Отсоедините переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора.
Отсоедините систему выпуска от всех подвесок и снимите систему в сборе.
Установите рычаг переключения передач коробки-автомат CD4E автомобилей
Форд Мондео, Форд Эскейп, Мазда 626, Трибьют в нейтральное положение,
передача выключена.
Отсоедините от вала переключения коробки передач штангу переключения,
для этого ослабьте зажимной болт 1 стяните штангу переключения 2.
Фиг.3
Выверните болты 3 стабилизатора штанги переключения передач. Выверните
крепление термоизоляционного щитка рычагов переключения. Поверните
рычаги переключения назад и закрепите их проволокой на конструкции
автомобиля.
Выверните болты, снимите осушитель кондиционера (если установлен) и
закрепите проволокой на конструкции автомобиля.
Выверните болты крепления рулевого механизма на подрамнике.
Фиг.4
Выверните центральный болт 2 на реактивной опоре двигателя. Выверните
болты 3 и снимите кронштейн с подрамника.
Выверните болты крепления кронштейна реактивной опоры двигателя на АКПП
Ford CD4E.
Выверните центральный болт передней реактивной опоры двигателя.
Подоприте подъемником подрамник. Выверните болты крепления, опустите и
снимите подрамник.
Подоприте автоматическую коробку передач Mazda 626, Tribute, Ford
Mondeo, Escape подъемником. Во избежание повреждения применяйте
деревянные подкладки.
Закрепите приспособление для подъема двигателя на транспортной пластине
двигателя и приподнимите его немного кран-балкой.
Правая и левая опора двигателя
Отверните обе гайки опор двигателя.
Опускайте силовой агрегат, пока автоматическая коробка передач АКПП CD4E
Мазда 626, Трибьют, Форд Мондео, Форд Эскейп не станет на уровне левого
лонжерона. На автомобилях с кондиционером двигатель опускайте до тех
пор, пока компрессор кондиционера не станет ниже правого лонжерона.
Фиг.5
Легко поддерживайте коробку на подъемнике. Выверните два болта 1
крепления стартера и два нижних фланцевых болта 2 коробки передач.
Приподнимите руками коробку, с помощью монтировки разъедините ее с
двигателем и затем опустите вниз.
Установка коробки-автомат CD4E автомобилей Форд Мондео, Форд Эскейп,
Мазда 626, Трибьют
Автоматическая коробка передач АКПП CD4E Мазда 626, Трибьют, Форд
Мондео, Форд Эскейп: перед установкой приложите на фланец коробки
линейку 1 и замерьте установочный размер преобразователя момента. Он
должен быть не менее 10 мм.
Во время установки не изменяйте установочный размер преобразователя.
Обращайте внимание на правильность расположения промежуточной пластины.
Фиг.6
Недостаточный установочный размер преобразователя момента приводит к
повреждению коробки и ведущего диска. Преобразователь не соединится
оптимально с масляным насосом.
Перед установкой коробки передач проверьте сцепление и выжимной
подшипник.
Для опор двигателя применяйте новые самоконтрящиеся гайки. Заменяйте все
снятые кольца.
Очистите и смажьте тонким слоем смазки шлицы первичного вала коробки
передач.
АКПП Форд CD4E - установка
Присоедините и закрепите маслопроводы от коробки к масляному радиатору с
моментом 25 Нм.
Наверните четыре гайки преобразователя момента, проворачивая двигатель
каждый раз на 1/4 оборота.
Для проворачивания двигателя установите на центральный болт шкива
коленвала головку. Установите лючок маховика.
Установите корпус термостата и залейте охлаждающую жидкость.
Соедините два многоконтактных штекера управления КПП на автоматической
коробке передач Mazda 626, Tribute, Ford Mondeo, Escape.
Присоедините трос рычага выбора и закрепите контропору. Отрегулируйте
трос рычага выбора.
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до нижней кромки
контрольного отверстия. Присоедините клемму массы к аккумулятору.
Регулировка троса рычага выбора режимов АКПП CD4E
Выбор режимов движения (P-R-N-D-L) передается на АКПП Форд CD4E через
трос. Регулировка необходима после установки коробки передач или привода
переключения.
Снимите воздушный фильтр и впускную трубу. Поднимите автомобиль.
Снимите термоизоляционный щиток катализатора под рычагом выбора с днища
кузова.
Механизм регулировки закреплен с нижней стороны рычага выбора на хомуте
1. Разблокируйте регулировочный колпак 2 поворотом влево.
Отсоедините трос от механизма переключения.
Фиг.7
Поставьте рычаг выбора в положение "D". Аккумулятор при этом должен быть
подключен, в противном случае рычаг нельзя вывести из положения
парковки.
Убедитесь в том, что рычаг вала переключения на коробке-автомат CD4E
автомобилей Форд Мондео, Форд Эскейп, Мазда 626, Трибьют находится в
положении "О". Метка "D" нанесена на рычаге КПП.
Установите трос сцепления и зафиксируйте поворотом вправо
регулировочного колпака.
Приверните термоизоляционный щиток. Опустите автомобиль. Установите
впускную трубу и воздушный фильтр.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS