____________________________________________________________________________
Ремень привода ГРМ двигателя Toyota 4A-GE
Снятие ремня ГРМ Toyota 4A-GE
Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
- Отпустите 4 болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
- Отпустите болт крепления генератора и регулировочный болт-фиксатор.
- Освободите регулировочный болт и снимите ремень привода генератора и
насоса охлаждающей жидкости.
- Выверните 4 болта крепления и снимите шкив насоса охлаждающей
жидкости.
- Выверните свечи зажигания, предварительно сняв провода высокого
напряжения, удерживая их только за резиновые чехлы.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от
клапана вентиляции картера.
- Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновую втулку и крышку
головки блока цилиндров вместе с прокладкой.
Отсоедините электропроводку двигателя от защитной крышки №4 ремня
привода ГРМ Toyota 4A-GE.
Рис.3. Снятие и установка ремня ГРМ Тойота 4A-GE автомобилей
Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (АЕ92, AW11 и АТ160)
1 - шкив коленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей
жидкости), 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ = 137 Нм), 3 -
клиновой ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 -
защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 6 -
защитная крышка №2 ремня ГРМ, 7 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 8 -
защитный кожух электропроводки двигателя, 9 - прокладка защитных крышек
ремня ГРМ, 10 - натяжной ролик ремня ГРМ, 11 - болт крепления натяжного
ролика ремня ГРМ (МЗ = 37 Нм) (для модели AW на головке этого болта
расположен установочный штифт), 12 - направляющая ремня ГРМ, 13 -
пружина натяжного ролика, 14 - зубчатый ремень привода ГРМ (ремень ГРМ),
15 и
16 - зубчатые шкивы распределительных валов соответственно впускных и
выпускных клапанов, 17 и 18 - болты крепления зубчатых шкивов
распределительных валов соответственно впускных и выпускных клапанов МЗ
= 47 Нм (АЕ92 до 1987 года, AW11 и AT160), МЗ = 59 Нм (АЕ92 после 1987
года), 19 - зубчатый шкив коленчатого вала для ремня ГРМ.
Рис.4. Снятие и установка ремня ГРМ Тойота 4A-GE автомобилей Toyota
Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (АЕ101, АЕ111)
1 - бачок омывателя, 2 - бачок гидроусилителя, 3 - правая опора
двигателя, 4 - защитная крышка проводов системы зажигания, 5 - крышка
маслозаливной
горловины, 6 - высоковольтные провода свечей зажигания, 7 - свечи
зажигания, 8 - зубчатый ремень привода ГРМ (ремень ГРМ), 9 -
направляющая ремня
ГРМ, 10 - натяжитель ремня ГРМ, 11 - защитная крышка №1 ремня ГРМ, 12 -
шкив коленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей
жидкости), 13 - правый кожух защиты двигателя, 14 - ремень привода
компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя, 15 - ремень привода
генератора и насоса охлаждающей жидкости, 16 - шкив насоса охлаждающей
жидкости, 17 - ролик натяжителя ремня привода генератора и насоса
охлаждающей жидкости, 18 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 19 - защитная
крышка №2 ремня ГРМ, 20 - разъемы насосов омывателей.
- Отверните гайки (болты) и снимите натяжитель ремня привода ГРМ.
- Снимите ремень привода ГРМ.
При снятом ремне ГРМ Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота
Селика, Тойота Карина не поворачивайте распределительные и коленчатый
валы, чтобы избежать соударения поршней и клапанов.
При необходимости снимите зубчатые шкивы привода распределительных валов
4A-GE (AE92,AW11,AT160).
Для Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota
Carina (АЕ92, AW11, АТ160) снимите шкив с каждого распределительного
вала.
Проверка состояния элементов привода ГРМ двигателя Toyota 4A-GE
автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина
Проверьте зубчатый ремень привода ГРМ.
- Ремень нельзя сгибать, скручивать или выворачивать внутренней стороной
наружу.
- Ремень не должен контактировать с маслом, водой или паром.
- Нельзя использовать натяжение ремня при отворачивании или
заворачивании фиксирующего болта шкива распределительного вала.
При наличии ниже перечисленных дефектов проверьте их возможные причины.
- При преждевременном расслоении или обрыве ремня проверьте правильность
установки ремня и его защитных крышек.
- При повреждении или поломке зубьев ремня проверьте крепление
распределительного вала.
- При значительном износе или повреждениях на наружной поверхности
ремня, проверьте наличие повреждений или вмятин на поверхности натяжного
ролика.
- При наличии износа или повреждений только одной стороны ремня
проверьте состояние направляющей ремня и/или шкивов.
- При наличии значительного износа зубьев ремня проверьте состояние
защитных крышек, правильность установки прокладки и наличие посторонних
предметов на зубьях шкивов. При наличии отмеченных дефектов замените
ремень привода ГРМ.
Убедитесь, что натяжной ролик вращается плавно, без заеданий. В
противном случае замените ролик.
Для двигателей Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика,
Тойота Карина (AE101, AE111)
Проверьте уплотнение натяжителя на отсутствие утечек смазки, а шток на
отсутствие износа, трещин или царапин.
Установка ремня ГРМ Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота
Селика, Тойота Карина
Установите крышки головки блока цилиндров.
- Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).
- Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого
шкива.
- Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.
Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина
(AE92, AW11 и АТ160)
- Устанавливая поочередно разводной ключ на шестигранные участки
распределительных валов, поверните их и совместите синхронизирующие
метки на
зубчатых шкивах распределительного вала и на защитной крышке №4 ремня
ГРМ.
- Поверните коленчатый вал и совместите синхронизирующие метки на
зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса.
Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина
(AE101, AE111)
- Убедитесь в совпадении меток на крышке головки блока и шкивах.
- Убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на
корпусе масляного насоса.
Установите зубчатый ремень ГРМ.
В случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее
метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.
Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое
натяжение на участке между зубчатым шкивом коленчатого вала и
зубчатым шкивом распределительного вала впускных клапанов (4A-GE)
Для двигателя Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica,
Toyota Carina (AE101,AE111)
- Убедитесь, что между метками на шкивах распредвалов расположены 12
зубцов ремня.
- Используя тиски или пресс, сожмите натяжитель до совмещения отверстий
в штоке и стенках цилиндра.
Сжатие производите постепенно, нагрузка на шток не должна превышать 9.8
кН (1000 кг).
Если отверстие в штоке и цилиндре не совмещены, то в процессе
запрессовки штока, следует повернуть его для совмещения отверстий.
- Используя торцевой шестигранный ключ, зафиксируйте шток.
- Установите натяжитель и закрепите его гайками (болтами) (МЗ = 9,5 Нм).
- Снимите торцевой ключ, фиксирующий шток.
Проверьте правильность установки ремня двигателя Toyota 4A-GE
автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (фазы
газораспределения)
- Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с
соответствующими метками: на корпусе масляного насоса (для шкива
коленчатого вала), на крышке подшипника распредвала или на защитной
крышке №4 ремня ГРМ (4A-GE).
Проверьте натяжение ремня ГРМ Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla,
Toyota Celica, Toyota Carina.
Прогиб ремня ГРМ под действием усилия 20 Н составляет: 4A-GE - 4 мм
На двигателе 4A-GE установка крышек головки блока цилиндров проводится
до установки защитных крышек ремня ГРМ.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS