____________________________________________________________________________
Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди ZF 6HP19 / ZF 6HP21
Механизмы переключения передач АКПП Audi A4, A3, Audi A6, BMW X3, BMW
X6, Ford Explorer (фрикционные муфты и тормоза) служат для плавного
переключения передач под нагрузкой, т. е. без разрыва потока мощности.
Рис.7
Особенности конструкции планетарных рядов
позволяют реализовать шесть передач вперед и передачу заднего ход
посредством только пяти механизмов переключения:
– три вращающиеся многодисковые муфты A, B и E,
– два неподвижные многодисковые тормоза C и D.
Все механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди ZF 6HP19 / ZF
6HP21 управляются посредством электромагнитных клапанов. В планетарном
редукторе нет обгонных муфт, поэтому торможение двигателем можно
производить на любой передаче.
Многодисковые муфты A, B и E служат для передачи крутящего момента
двигателя на планетарные ряды, а многодисковые тормоза C и D
используются для передачи опорных крутящих моментов на корпус КПП.
Механизмы переключения передач автоматической коробки передач Ауди ZF
6HP19 / ZF 6HP21 замыкаются посредством гидроцилиндров. Поршень
гидроцилиндра муфты или тормоза перемещается под давлением поступающей в
него рабочей жидкости и сжимает при этом пакет дисков.
При падении давления в гидроцилиндре поршень возвращается в исходное
положение под действием диафрагменной пружины.
Чтобы обеспечить высокий КПД трансмиссии на автомобилях с различными
двигателями, применяют муфты с числом дисков, подобранным в соответствии
с передаваемой мощностью. Благодаря этому потери на трение в разомкнутых
муфтах снижаются до минимума.
Динамическая компенсация давления в
гидроцилиндрах АКПП Audi A4, A3, Audi A6, BMW X3, BMW X6, Ford Explorer
При вращении муфты автоматической коробки передач Ауди ZF 6HP19 / ZF
6HP21 находящаяся в гидроцилиндре рабочая жидкость ATF находится под
действием достаточно больших центробежных сил. Эти силы вызывают
повышение давления по радиусу поршня гидроцилиндра.
При этом говорят о динамическом напоре. Динамический напор нежелателен,
так как он приводит к излишнему повышению действующего на поршень
давления и нарушает процессы повышения и снижения давления в
гидроцилиндре.
Чтобы обеспечить надежное размыкание и замыкание муфт A, B и E при любых
рабочих частотах вращения, их оснастили устройством динамической
компенсации давления.
В результате процесс замыкания муфты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19 / ZF
6HP21 можно точно дозировать, повышая тем самым комфортность
переключения передач.
Принцип действия устройства динамической
компенсации давления (на примере многодисковой муфты E)
Рабочая жидкость подводится к поршню с двух сторон. Для этого
предусмотрен разделительный диск. Диск отделяет полость под поршнем,
служащую для динамической компенсации давления жидкости. Компенсационная
полость заполняется рабочей жидкостью через канал системы смазки под
небольшим давлением.
Находящаяся в компенсационной полости жидкость подвергается таким же
центробежным силам, как и жидкость в рабочей полости гидроцилиндра
(Динамическая компенсация давления). Благодаря этому действующая на
поршень результирующая сила не зависит от центробежных сил.
Переключения передач без разрыва потока
мощности
Все переключения передач автоматической коробки передач Ауди ZF 6HP19 /
ZF 6HP21 (с первой передачи по шестую и в обратной последовательности)
производятся с так называемым "перекрытием".
Под этим понятием подразумевается процесс постепенного снижения давления
в муфте выключаемой передачи и продолжающейся передачи ею крутящего
момента при одновременном повышении крутящего момента, передаваемого
муфтой включаемой передачи.
Переключениям с низшей передачи на высшую способствует кратковременное
снижение крутящего момента двигателя, а переключениям с высших передач
на низшие – его повышение.
Электрогидравлическая система управления, переключающая передачи с
"перекрытием", выполняет функции обгонных муфт. Устранение последних
позволяет освободить место в коробке-автомат Ауди ZF 6HP19 / ZF 6HP21 и
снизить ее массу.
Процесс переключения передач АКПП Audi A4, A3, Audi A6, BMW X3, BMW X6,
Ford Explorer производится по сигналам датчика частоты вращения входного
вала редуктора (G182), обработка которых позволяет предпринимать
соответствующие мероприятия (например, повышение давления включения
муфт, задержка включенной передачи или переход на резервный режим).
Оценка изменения частоты вращения входного вала в процессе переключения
позволяет непрерывно управлять этим процессом, обеспечивая необходимое
суммирование крутящих моментов.
Управление подачей и давлением рабочей жидкости в гидроцилиндрах муфт
осуществляется посредством клапанов с регулируемой пропускной
способностью.
Планетарный редуктор АКПП Ауди А4, А3,
Ауди А6, БМВ Х3, БМВ Х6, Форд Эксплорер
Новым узлом автоматической коробки передач Ауди ZF 6HP19 / ZF 6HP21
является так называемый планетарный ряд Лепелетира. Он позволяет
реализовать шесть передач вперед и передачу заднего хода при применении
только пяти элементов переключения (трех муфт и двух тормозов).
Принцип действия планетарного редуктора АКПП
Ауди А4, А3, Ауди А6, БМВ Х3, БМВ Х6, Форд Эксплорер
Перед сдвоенным планетарным рядом Ravigneaux установлен одинарный
планетарный ряд, обеспечивающий две частоты вращения на входе в
сдвоенный ряд.
Выходной вал редуктора автоматической коробки передач Ауди ZF 6HP19 / ZF
6HP21 постоянно связан с коронной шестерней ряда Ravigneaux. Другой
особенностью является использование одних и тех же тормозов и муфт для
включения различных передач.
Преимущества планетарного ряда Лепелетира:
– Очень компактная конструкция, позволяющая уменьшить общую длину КПП
при расширенном диапазоне механического преобразования, увеличенном
числе передач и повышенном крутящем моменте.
– Уменьшенное число деталей, способствующее снижению стоимости
изготовления при существенном снижении массы конструкции.
Передача мощности с реализацией ряда передаточных чисел достигается в
результате подвода крутящего момента к различным компонентам
планетарного ряда при одновременном стопорении других его компонентов
или в результате соединения двух компонентов планетарного ряда.
Стояночная блокировка АКПП Ауди А4,
А3, Ауди А6, БМВ Х3, БМВ Х6, Форд Эксплорер
Стояночная блокировка АКПП Audi A4, A3, Audi A6, BMW X3, BMW X6, Ford
Explorer является устройством, которое должно предотвращать
самопроизвольное скатывание с места его стоянки.
В его конструкции использованы традиционные элементы: в частности
применен (механический) тросовый привод от рычага селектора.
Храповое колесо соединено с коронной шестерней 2 и выходным валом.
Взаимодействующая с зубьями храпового колеса собачка блокирует выходной
вал, через который приводится раздаточная коробка.
При этом блокируются как передние, так и задние колеса автомобиля. При
поднятой одной из осей и возможности свободного вращения ее колес
дифференциал Torsen может уравнивать частоты вращения передних и задних
колес.
Однако, это может привести к повреждению дифференциала Torsen, например,
при буксировке автомобиля. Выключение стояночной блокировки облегчается,
если перед ее включением был затянут стояночный тормоз.
K особенностям АКПП Ауди А4, А3, Ауди А6, БМВ Х3, БМВ Х6, Форд Эксплорер
относится расположение (бокового) вала переднего привода под малым
углом. Kрутящий момент передается через шестерню малой конусности
(зацепление Beveloid) на цилиндрическую шестерню бокового вала,
расположенного под углом 8°.
На АКПП Ауди А4, А3, Ауди А6, БМВ Х3, БМВ Х6, Форд Эксплорер
предусмотрены места подключения охладителя масла раздаточной коробки,
которые могут быть использованы в будущем на модификациях повышенной
мощности.
При необходимости охлаждения масляный насос раздаточной коробки не
только подает масло к ее деталям, но и прокачивает его охладитель,
устанавливаемый в качестве дополнительного оборудования.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS