____________________________________________________________________________
Регулировка зазоров в клапанах двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE
Характеристика
двигателя Тойота 1JZ-GE
Кoл-вo цилиндpoв, pacпoлoжeниe - R6
Пpивoд ГРМ - DОНС
Кoл-вo клaпaнoв: 24 Valve R6
Объeм двигaтeля, cм3 - 2491 (2,5 литра)
Мoщнocть двигaтeля, л.c / пpи oбopoтax-мин - 180/6000
Кpутящий мoмeнт, нм/oб.мин - 319/4800
Стeпeнь cжaтия - 10.00
Диaмeтp/Хoд пopшня, мм - 86.0/71.50
Уcтaнaвливaлcя нa модели автомобилей Toyota Мark 2, Сresta, Chaser
Характеристика двигателя Тойота
2JZ-GE
Кoл-вo цилиндpoв, pacпoлoжeниe - R6
Пpивoд ГРМ - DОНС
Кoл-вo клaпaнoв: 24 Valve R6
Объeм двигaтeля, cм3 - 2997 (3 литра)
Мoщнocть двигaтeля, л.c / пpи oбopoтax-мин - 225/6000
Кpутящий мoмeнт, нм/oб.мин - 286/4800
Стeпeнь cжaтия - 10.00
Диaмeтp/Хoд пopшня, мм - 86.0/86.0
Уcтaнaвливaлcя нa модели автомобилей Toyota Мark 2, Crown, Сresta
Основные работы по регулировке зазоров в
клапанах двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE:
Проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на
холодном двигателе.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините трос акселератора.
Отцепите трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
Снимите воздуховод воздушного фильтра с переходником.
Отсоедините трос системы поддержания скорости.
Отсоедините шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.
Демонтируйте крышки головки блока цилиндров №1 и №2 двигателя Toyota
1JZ-GE/2JZ-GE.
Отсоедините следующие разъемы:
- датчика положения дроссельной заслонки,
- клапана системы управления частотой вращения холостого хода,
- датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,
- сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.
Отсоедините жгут проводки.
Отверните 4 болта и 4 гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и
переходника.
Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки шланги перепуска охлаждающей
жидкости №1 и №2.
Снимите корпус дроссельной заслонки с переходником.
Отверните 10 болтов крепления и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ
двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE, используя шестигранный ключ на 5 мм.
Открутите 12 болтов, 4 гайки, снимите 16 уплотнительных шайб и снимите
крышки №3, №1, №2 головки блока цилиндров с прокладками.
Отсоедините вакуумный шланг и воздушный шланг №7.
Отсоедините шланг клапан подачи дополнительного воздуха и трубку клапана
системы управления частотой вращения холостого хода.
Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления. 9.
Отсоедините трубку клапана системы управления частотой вращения
холостого
хода.
Отсоедините шланги системы вентиляции картера №1 и 2.
Отверните гайки крепления и снимите крышки №1 и 2.
Снимите крышки головки блока цилиндров №1, 2 и 3.
Проверьте тепловые зазоры в клапанах,
Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников в правильном
порядке. Момент затяжки 20 Нм.
Установите цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия, повернув шкив коленчатого вала
и совместите его риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня
привода
ГРМ.
Проверьте, чтобы метки на шкивах распределительных валов совпадали с
метками на крышке ремня привода ГРМ.
Проверьте тепловой зазор в клапанах.
Проверьте зазор в приводе клапанов двигателя
Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE:
- Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным
валом.
- Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов. Они будут
использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы
при
замене.
- Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе): впускные 0,15 -
0,25 мм/выпускные 0,25 - 0,35 мм.
Поверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).
Отрегулируйте тепловые зазоры в клапанах,
Снимите регулировочную шайбу.
Поверните распредвал двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE так, чтобы рабочий
выступ кулачка распределительного вала находился наверху.
Прижмите толкатель, и разместите инструмент между распределительным
валом и толкателем.
Если специнструмент будет установлен глубоко, он может зажать шайбу. Для
предотвращения ее поломки устанавливайте его осторожно с внутренней
стороны под небольшим углом.
Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного
стержня.
Определите размер новой регулировочной шайбы:
- Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
- Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы зазор клапана
двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE находился в пределах указанных значений.
- Толщина снятой регулировочной шайбы Т, Измеренный зазор в клапане А,
Толщина новой регулировочной шайбы N, впускной N = Т + (А - 0,20 мм),
выпускной N = Т + (А-0,30 мм).
- Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной как можно ближе к
расчетному значению.
- Регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм
до 3,30 мм через 0,05 мм.
- Установите новую регулировочную шайбу в толкатель идентификационным
номером вниз. Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и
снимите специнструмент (В).
- Повторно проверьте зазор в приводе клапанов.
Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку
блока цилиндров.
Установите прокладки в крышки №1 и №2 головки блока цилиндров двигателя
Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE.
Закрепите болты с шайбами и затяните болты.
Установите крышки №2, №1, №3 головки блока цилиндров.
Смонтируйте крышку головки блока цилиндров. Момент затяжки 5,5 Нм.
Проложите обратно жгуты проводов.
Установите крышку №3 ремня привода ГРМ, завернув шестигранным ключом на
5 мм болты крепления.
Смонтируйте корпус дроссельной заслонки с переходником.
Установите новую прокладку на корпус дроссельной заслонки двигателя
Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE.
Подсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной
заслонки.
Затяните 4 болта и 4 гайки крепления. Момент затяжки 21 Нм.
Подсоедините следующие разъемы:
- клапана системы управления частотой вращения холостого хода,
- датчика положения дроссельной заслонки,
- датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,
- сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.
Подсоедините шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.
Подсоедините трос системы поддержания скорости.
Установите воздуховод с переходником.
Подсоедините трос акселератора.
Подсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
Залейте охлаждающую жидкость.
Подсоедините отрицательную (-) клемму к аккумуляторной батарее.
Для двигателя Toyota 1JZ-GTE:
- Смонтируйте трубку клапана системы управления частотой вращения
холостого хода.
- Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.
- Присоедините катушки зажигания.
- Установите катушки зажигания, завернув 6 болтов крепления. Момент
затяжки 9 Нм.
- Подсоедините разъемы катушек зажигания.
- Подсоедините жгут проводки.
- Установите крышку №3 головки блока цилиндров, завернув 8 болтов
крепления.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS