____________________________________________________________________________
Двигатель ЗМЗ-402 и его компоненты
Двигатель ЗМЗ-402 (ГАЗ-402)- бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый с
рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Двигатель ЗМЗ-402 широко распространен на автомобилях ГАЗ-3110 Волга,
Газель ГАЗ-2705.
Двигатель ГАЗ-402 простой и неприхотливый, он несложен в техническом
обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.
Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель ЗМЗ-402 автомобилей
ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 оборудован системой рециркуляции
отработавших газов.
Двигатель ГАЗ-402 (ЗМЗ-402) предназначен для установки на грузовые
автомобили малой грузоподъемности.
Сцепление: диафрагменное, электрооборудование: номинальное, напряжение
12V
Запасные части и комплектующие двигателя ЗМЗ-402
Двигатель
ЗМЗ-402 и его компоненты
Детали и компоненты
ГРМ двигателя ГАЗ-402
Устройство и
детали карбюратора К-151 двигателей ЗМЗ-402
Поршни и
коленвал двигателя ЗМЗ-402
Комбинированная система смазки двигателя ЗМЗ-402
Система охлаждения и топливная система двигателя ЗМЗ-402
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705
Количество цилиндров - 4
Рабочий объем, л - 2,445
Степень сжатия - 8,2
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1,
кВт (л.с.) - 73,5 (100) 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого
вала мин Л Нм (кг/см) - 182,4(18,6) 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) - 292,4 (215)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 92x92
Масса, кг - 181
Тип двигателя - Бензиновый карбюраторный
Рис.1 Двигатель ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель
ГАЗ-2705
1 - выпускные трубопроводы; 2 - впускной трубопровод; 3 - карбюратор; 4
- пробка маслоналивного патрубка; 5 – генератор
Блок цилиндров и головка блока ЗМЗ-402
автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705
Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель
ГАЗ-2705
отливается из алюминиевого сплава и составляет одно целое с верхней
частью картера.
Блок цилиндров ГАЗ-402 имеет открытую вверх полость водяной рубашки, в
которую вставляются чугунные гильзы с опорой в дно этой полости.
По контуру верхней плоскости блока цилиндров ЗМЗ-402 автомобилей
ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 расположены десять бобышек для крепления
головки цилиндров.
Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными
перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники
коленчатого вала.
Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна; каждая крышка
крепится к блоку цилиндров ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) двумя шпильками
диаметром 12 мм.
В первой крышке торцы обработаны совместно с блоком для установки шайб
упорного подшипника. Крышки подшипников растачиваются в сборе с
блоком, при ремонте их надо устанавливать на свои места. Для облегчения
установки на всех крышках, кроме первой и пятой, выбиты их порядковые
номера.
К переднему торцу блока на паронитовой прокладке крепится отлитая из
алюминиевого сплава крышка распределительных шестерен с резиновой
манжетой для уплотнения носка коленчатого вала.
К заднему торцу блока цилиндров ГАЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель ГАЗ-2705 шестью болтами крепится отлитый также из алюминиевого
сплава картер сцепления.
Точное расположение картера сцепления, необходимое для правильной работы
коробки передач, обеспечивается двумя установочными штифтами
диаметром 13 мм.
Задний торец картера сцепления ГАЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель ГАЗ-2705 и отверстие в нем для установки коробки передач для
обеспечения соосности первичного вала КПП с коленчатым валом
обрабатываются в сборе с блоком и поэтому картеры сцепления не
взаимозаменяемы.
Цилиндры двигателя выполнены в виде легкосъемных мокрых гильз, отлитых
из специального износостойкого чугуна. Гильза цилиндров ГАЗ-402
(ЗМЗ-402) вставляется в гнездо блока нижней частью.
В плоскости нижнего стыка гильза ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель ГАЗ-2705 уплотнена прокладкой из мягкой меди толщиной 0,3 мм, а по
верхнему торцу - прокладкой головки цилиндров.
Для надлежащего уплотнения верхний торец гильзы выступает над плоскостью
блока на 0,02-0,1 мм. При этом медная прокладка должна быть обжата.
Для надежного уплотнения необходимо, чтобы разница выступания гильз над
плоскостью блока ЗМЗ-402 на одном двигателе была в пределах 0,055
мм.
Это достигается (на заводе) сортировкой гильз цилиндров по высоте (от
нижнего стыка до верхнего торца) и блоков по глубине проточки под гильзу
(от
его верхнего торца) на две группы.
Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель
ГАЗ-2705
общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава и
подвергнута термообработке (закалке и старению).
Седла всех клапанов вставные, изготовлены из жаропрочного чугуна высокой
твердости. Направляющие втулки клапанов металлокерамические.
При сборке с головкой седла и втулки клапанов охлаждаются, а головка
нагревается. Дополнительно металл головки вокруг седел обжимается с
помощью оправки. Фаски в седлах и отверстия во втулках обрабатываются в
сборе с головкой.
Головка блока цилиндров ГАЗ-402 крепится к блоку десятью стальными
шпильками диаметром 12 мм. Под гайки шпилек поставлены плоские стальные
термоупрочненные шайбы.
Между головкой и блоком цилиндров ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель ГАЗ-2705 устанавливается прокладка из асбестового полотна,
армированного металлическим каркасом и покрытого графитом. Окна в
прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы
жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм.
Правильное положение головки на блоке обеспечивается двумя установочными
штифтами - втулками, запрессованными в блок цилиндров (в бобышки
шпилек крепления головки).
Головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 различаются
по объему камер сгорания. Увеличение степени сжатия двигателя ГАЗ-402.10 получено за счет дополнительной фрезеровки нижней плоскости
головки на 3,6 мм (высота головки двигателя ГАЗ-402.10 составляет 94,4
мм,
высота головки двигателя ЗМЗ-4021.10 равна 98 мм).
Объем камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой
свече равен 74-77 см3 для двигателя ЗМЗ-402.10 и 94-98 см3 для двигателя
ГАЗ-4021.10. Разница между объемами камер сгорания одной головки блока
не должна превышать 2 см3.
Корпусные детали двигателя ГАЗ-402 (ЗМЗ-402) автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель ГАЗ-2705 - блок и головка цилиндров не требуют обслуживания за
исключением очистки от пыли и грязи и подтяжки резьбовых соединений.
Через каждые 20000 км пробега необходимо проводить подтяжку головки
блока цилиндров, проверку и регулировку зазоров между клапанами и
коромыслами.
Гайки шпилек крепления головки блока цилиндров ЗМЗ-402 затягиваются от
середины головки к торцам (переднему и заднему) Затяжку и проверку
затяжки следует делать на холодном двигателе.
Если эту операцию выполнить на горячем двигателе, то после его остывания
затяжка гаек окажется неполной вследствие большой разницы в
коэффициентах линейного расширения материала головки, блока и шпилек.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS