____________________________________________________________________________
Характеристика и регулировки двигателя Митсубиси 4М40
Двигатель 4М40 - дизельный, рядный, четырехцилиндровый. С верхним расположением распределительного вала.
Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока
цилиндров - из алюминиевого сплава. Рабочий объем - 2835 см (диаметр
цилиндра 95 мм, ход поршня 100 мм, степень сжатия 21). Дизель
устанавливается на автомобили Митсубиси Паджеро, Делика.
Двигатель уравновешен по силам инерции второго порядка двумя
дополнительными валами. Уравновешивающие валы расположены вверху справа
внизу слева и приводятся в действие промежуточными шестернями от
коленчатого вала.
Кованный стальной коленвал двигателя Митсубиси 4М40 опирается на пять
подшипников. Поршень отлит из специального алюминиевого сплава и
соединен с шатуном плавающим поршневым пальцем.
Поршневые кольца - чугунные. В головку блока
цилиндров установлены вихревые камеры сгорания.
Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Двигатель
имеет литой распределительный вал опирается на пять подшипников.
Распределительный вал приводится во вращение от
коленчатого вала цепью через промежуточную шестерню.
ТНВД дизеля 4М40 приводится во вращение через промежуточную шестерню.
Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через
толкатели с регулировочными шайбами. На кронштейне маслоохладителя
размещен масляный фильтр и перепускной клапан.
Общие технические характеристики
дизеля Митсубиси 4М40
Тип двигателя - дизель
Объем двигателя, см3 - 2835
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин - 125/4000
Крутящий момент, нм/об.мин - 294.20/2000
Турбина - Turbo with intercooler
Степень сжатия - 21.0
Диаметр/Ход поршня, мм - 95/100
Проверка и регулировка зазоров в
приводе клапанов двигателя Митсубиси 4М40
Операции по диагностике и регулировке зазоров
клапанов Мицубиси 4М40:
- Запустите двигатель Митсубиси 4М40 и прогрейте его, чтобы температура
охлаждающей жидкости увеличилась до 80–95°С.
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Снимите токовую шину свечей накаливания и выверните все свечи из
головки цилиндров.
- Совместите риску на шкиве коленчатого вала с установочной меткой "0"
на крышке распределительных шестерен, чтобы установить поршень цилиндра
№1 или цилиндра №4 в положение ВМТ такта сжатия.
- Если выступ на распределительном вале направлен прямо вверх, то
поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.
- Если провернуть коленчатый вал еще на один оборот в нормальном
направлении вращения, то поршень цилиндра №4 будет находиться в ВМТ
такта сжатия.
- Проверьте зазор в приводе клапанов дизельного двигателя 4М40
автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика.
- Используя плоский щуп, измерьте зазор в приводе клапанов.
- Номинальное значение: Впускной клапан: 0,25 мм/Выпускной клапан: 0,35
мм.
- Правильное измерение зазора может быть достигнуто только когда
чувствуется, что плоский щуп трудно вставить в место измерения.
- Если плоский щуп вставляется свободно, то при измерении зазора будут
получены неправильные значения.
- Повторно измерьте зазор в приводе клапанов дизеля Митсубиси 4М40 в
местах, в которых измеренный ранее зазор не соответствует номинальному
значению, и запишите показания.
- Основываясь на записанных показаниях, сделайте соответствующий выбор
регулировочной шайбы толкателя для достижения зазора в приводе клапанов,
соответствующего номинальному значению.
Толщина регулировочной шайбы = Толщина
установленной шайбы + (Измеренный зазор – Номинальный зазор).
- Толщина регулировочной шайбы толкателя 2,250-3,150 мм. (Предусмотрено
37 размеров регулировочных шайб толкателя с шагом 0,025 мм.)
- Идентификационная метка "2275" на регулировочной шайбе означает
толщину 2,275 мм.
- Снимите распределительный вал и установите регулировочную шайбу,
выбранную в подпункте.
- Повторно измерьте клапанный зазор и проверьте, что он соответствует
номинальному значению.
- Проверните коленчатый вал и совместите риску на шкиве вала с
установочной меткой "0" на крышке распределительных шестерен.
- Проверьте и отрегулируйте зазоры на остальных клапанах в соответствии
с процедурой по пункту (5).
Проверка и регулировка угла
опережения впрыска топлива дизеля Митсубиси 4М40
- Прогрейте двигатель Митсубиси 4М40 и затем проверьте, что рычаг
повышения оборотов холостого хода при прогреве отделен от рычага
управления ТНВД.
- Выверните все свечи накаливания.
- Совместите риску на шкиве коленчатого вала с установочной меткой "0"
на крышке распределительных шестерен, чтобы установить поршень цилиндра
№1 или цилиндра №4 в положение ВМТ такта сжатия.
- Если канавка на шестигранной части распределительного вала обращена
вверх, то поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия.
- Никогда не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении
(против часовой стрелки).
- Это может вызвать повреждение натяжителя цепи привода ГРМ.
- Если коленвал дизеля 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика
случайно был повернут в обратном направлении, то снимите, а затем снова
установите натяжитель в соответствии с процедурой правильной установки.
- Убедитесь, что толкатель специального приспособления выступает на 12
мм из конца корпуса приспособления.
- Величина выступания толкателя специального приспособления может быть
отрегулирована поворотом внутренней гайки в корпусе приспособления.
- Подсоедините стрелочный индикатор к специальному приспособлению.
- Не вставляйте стрелочный индикатор глубже чем на 5 мм. Диаметр
стрелочного индикатора должен быть менее 45 мм.
- Закрепите стрелочный индикатор винтом, в положении, когда ножка
индикатора касается толкателя и стрелка начинает двигаться.
- Поддерживайте отклонение стрелки индикатора в пределах 0,5 мм.
- Выверните технологическую пробку (распределительной головки) с
прокладкой из ТНВД Митсубиси 4М40 и установите вместо пробки специальное
приспособление.
- Проверьте, что прокладка подсоединена к технологической пробке
(распределительной головки) топливного насоса при снятии.
- Если прокладка не подсоединена к технологической пробке, то убедитесь,
что прокладка не прикреплена к ТНВД или не упала.
- Заверните специальное приспособление до положения, когда стрелка
индикатора начинает двигаться.
- Если указанное выше положение трудно зафиксировать, прекратите
заворачивание специального приспособления в пределах одного оборота от
момента начала отклонения стрелки.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, когда
поршень цилиндра №1 не доходит до ВМТ такта сжатия на 30°.
- Установите стрелочный индикатор на "ноль".
- Слегка поверните коленчатый вал (на 2-3°) по часовой стрелке, а затем
против часовой стрелки, чтобы убедиться, что показание стрелочного
индикатора не отклоняется от "нуля".
- Проворачивая коленчатый вал Митсубиси 4М40 по часовой стрелке,
установите риску на шкиве коленвала в положение, соответствующее углу
опережения впрыска 12° после ВМТ (для автомобилей без системы управления
давлением наддува) или 6° после ВМТ (для автомобилей с турбокомпрессором
и системой управления давлением наддува).
- Снимите показание стрелочного индикатора и проверьте, что величина
подъема плунжера соответствует номинальному значению. Номинальное
значение: 1±0,03 мм.
- Если величина подъема плунжера не соответствует номинальному значению,
то отрегулируйте угол опережения впрыска топлива в соответствии со
следующей процедурой.
- Ослабьте гайки штуцеров топливных трубок высокого давления на ТНВД
Мицубиси 4М40, а затем стопорные болты и контргайки.
- При ослаблении гайки штуцера топливной трубки, удерживайте корпус
нагнетательного клапана с помощью ключа, чтобы предотвратить их
совместное вращение.
- Гайки и болты следует только ослабить. Не снимайте гайки и болты.
- Поворотом корпуса насоса влево или вправо отрегулируйте положение ТНВД
4М40 так, чтобы величина подъема плунжера (по показанию стрелочного
индикатора) соответствовала номинальному значению.
- Временно затяните гайки и болты крепления ТНВД.
- Повторите операции по пунктам (9)-(13) и убедитесь, что регулировка
выполнена правильно.
- Надежно затяните гайки и болты крепления корпуса ТНВД Митсубиси 4М40.
- Надежно затяните гайки штуцеров топливных трубок высокого давления.
- При затяжке гайки штуцера топливной трубки, удерживайте корпус
нагнетательного клапана с помощью ключа, чтобы предотвратить их
совместное вращение.
- Снимите специальное приспособление.
- Установите новую прокладку на технологическую пробку
(распределительной головки) топливного насоса высокого давления.
- Надежно затяните технологическую пробку (распределительной головки)
топливного насоса.
Проверка компрессии двигателя
Митсубиси 4М40
- Перед началом проверки компрессии, проверьте состояние моторного
масла, а также стартера и аккумуляторной батареи.
- Выверните все свечи накаливания.
- Отсоедините разъем электромагнитного клапана отсечки топливоподачи.
- Данная операция необходима, чтобы предотвратить впрыск топлива
двигателя 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика.
- Закройте чистой ветошью отверстия для свечей накаливания и, после
прокручивания коленчатого вала стартером, проверьте отсутствие на ветоши
посторонних частичек.
- Установите адаптер в отверстие для свечи накаливания, затем установите
компрессометр на адаптер.
- Установите рычаг управления ТНВД Митсубиси 4М40 в положение полной
нагрузки, прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и измерьте
компрессию.
- Номинальное значение: 2840 кПа (при 280 об/мин). Минимально допустимое
значение: 2260 кПа (при 280 об/мин).
- Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, что разность
компрессии между цилиндрами была меньше предельно допустимого значения.
- Предельно допустимое значение: 290 кПа
- Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно допустимое
значение или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно
допустимое значение, то залейте немного моторного масла в отверстие для
свечи накаливания данного цилиндра и повторите измерения.
- Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами
неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или
зеркала цилиндра.
- Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами
является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа
(давления) через прокладку головки цилиндров.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS