____________________________________________________________________________
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 и ее компоненты
Система охлаждения ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис.
18) - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.
Рис.18. Схема системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110
Волга, Газель-3302
1 - сливной краник блока цилиндров; 2 - радиатор отопителя; 3 - краник
отопителя; 4 - двигатель; 5 - дроссельный патрубок; 6 - термостат; 7 -
датчик
указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 - датчик сигнализатора
перегрева охлаждающей жидкости; 9 - электровентилятор; 10 - радиатор, 11
-
пробка расширительного бачка; 12 - расширительный бачок; 13 - сливной
краник радиатора; 14 - датчик включения электровентилятора; 15 - водяной
насос
Система охлаждения двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя,
водяного насоса, термостата, радиатора, расширительного
бачка,электровентилятора, сливных краников, датчиков температуры
охлаждающей
жидкости, перегрева охлаждающей жидкости и включения электровентилятора,
пробки расширительного бачка,
В систему также включен радиатор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302 отопителя кабины.
Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает
решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.
Оптимальная температура охлаждающей жидкости 80-90°С поддерживается при
помощи термостата, действующего автоматически, и
электровентилятора, включаемого отдатчика через реле управления
электровентилятором при достижении температуры охлаждающей жидкости
92°С.
Электровентилятор включен до тех пор, пока температура охлаждающей
жидкости не упадет до 87°С. В холодное время года для поддержания
оптимальной температуры охлаждающей жидкости используется также чехол,
устанавливаемый на облицовку радиатора.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов
ЗМЗ-406 имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус
термостата.
Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся
при повышении температуры жидкости до 104-109°С.
Датчик сигнальной лампы также ввернут в корпус термостата. При загорании
лампы следует немедленно остановить двигатель, установить и
устранить причину перегрева.
Термостат ЗМЗ-406
Термостат двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
(рис. 19) с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС 107-01
расположен в корпусе, установленном на выходном отверстии головки
цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором.
Рис.19. Принцип действия термостата ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302
A - термостат закрыт; Б - термостат открыт
Основной клапан термостата ЗМЗ-406 начинает открываться при температуре
охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он полностью
открыт.
При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя
ЗМЗ-406 циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный
клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.
При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и
вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором двс ЗМЗ-406, и
термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя
не
следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель
отопителя.
Термостат ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 автоматически
поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в
двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.
В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все
тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и
охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.
Водяной насос ЗМЗ-406
Помпа ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 20)
центробежного типа. Расположена и закреплена на крышке цепи.
Рис.20. Водяной насос (помпа) ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302
1 - ступица; 2 - фиксатор; 3 - корпус; 4 - сальник; 5 - крыльчатка; 6-
контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости; 7- валик с
подшипником
Подшипник 7 отделен от охлаждающей жидкости самоподтягивающимся
сальником 4 неразборной конструкции, внутри которого расположены манжета
и уплотняющая шайба.
Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник, а
вытекает наружу через контрольное отверстие 6, которое периодически надо
прочищать.
Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 2, который завернут до
упора и закернен.
Подшипник заполняется смазкой при сборке, в процессе эксплуатации
добавления смазки не требуется. Ступица 1 и крыльчатка 5 помпы
напрессованы на валик подшипника.
Рис.21. Схема натяжения ремня привода агрегатов ЗМЗ-406
Привод водяного насоса (помпы) ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302 и генератора осуществляется поликлиновым ремнем 6РК1220 от
коленчатого вала.
Натяжение ремня производится изменением положения натяжного ролика (рис.
21).
Наиболее характерной неисправностью водяной помпы ЗМЗ-406 является течь
охлаждающей жидкости через сальник в результате износа кольца
скольжения сальника и рабочего торца ступицы крыльчатки, а также потери
упругости манжеты сальника.
Подтекание охлаждающей жидкости через сальник обнаруживается через
контрольное отверстие, расположенное в средней части корпуса насоса,
внизу.
Другой неисправностью водяного насоса ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110
Волга, Газель-3302 является износ его подшипника. Это вызывает шумную
работу насоса.
Износ подшипника можно определить по величине осевого перемещения
наружной обоймы относительно валика, которая не должна превышать 0,25 мм
при нагрузке 1 даН (кгс).
Устранение обеих неисправностей достигается заменой изношенных деталей
новыми, для этого необходимо разобрать водяной насос.
Разборка водяного насоса (помпы) ЗМЗ-406 производится в следующем
порядке:
- съемником снять крыльчатку;
- съемником снять ступицу;
- вывернуть фиксатор подшипника;
- выпрессовать из корпуса подшипник в сборе с валиком;
- выпрессовать из корпуса сальник.
Промыть и очистить детали насоса, удалить отложения с крыльчатки и
корпуса. Изношенный рабочий торец ступицы крыльчатки шлифовать до
устранения выработки "как чисто".
Сборка водяного насоса двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302 производится в следующем порядке:
с помощью оправки установить сальник, не допуская перекоса, в корпус
насоса, предварительно нанеся на соединяемые поверхности клей-герметик;
запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус так, чтобы гнездо под
фиксатор совпало с отверстием в корпусе насоса, подшипник заполнен
смазкой на заводе-изготовителе и при ремонте насоса смазки не требует;
завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило
самоотворачивание фиксатора;
напрессовать на валик подшипника ступицу шкива насоса, выдержав размер
106,0±0,2 мм;
напрессовать крыльчатку на валик подшипника, обеспечив зазор между
крыльчаткой и корпусом 0,9-1,3 мм.
При напрессовке ступицы и крыльчатки необходимо разгружать корпус,
фиксатор и подшипник водяной помпы ЗМЗ-406 от усилий запрессовки, т. е.
упор при напрессовке должен осуществляться на торец валика.
Система вентиляции картера ЗМЗ-406
Система вентиляции картера двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302 (рис. 22) - закрытая, принудительная, действующая за счет
разрежения во впускной трубе 5. Маслоотражатель 2 размещен в крышке
клапанов 1.
При работе двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 на
холостом ходу и малых нагрузках газы из картера отсасываются через
малую ветвь 6 в канал 4 системы подачи воздуха на холостом ходу, откуда
попадают во впускные каналы головки цилиндров.
На остальных режимах вентиляция осуществляется через дроссель ресивера и
впускную трубу.
Рис.22. Схема вентиляции картера двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110
Волга, Газель-3302
1 - крышка клапанов; 2 - маслоотражатель; 3 - трубка маслоотводящая; 4 -
продольный капан системы холостого хода; 5 - ресивер с впускной трубой;
6
- шланг малой ветви вентиляции; 7 - шланг основной ветви вентиляции
При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции и не
допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной головине. Это
вызывает повышенный унос масла с картерными газами.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS