____________________________________________________________________________
Устройство и компоненты системы смазки двигателя ЗМЗ-409
Система смазки двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909 - комбинированная с подачей масла к трущимся поверхностям
под давлением и разбрызгиванием.
Система смазки двс ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909
включает: масляный картер 1, масляный насос 2 с приемным патрубком и
редукционным клапаном, привод масляного насоса, масляные каналы в блоке,
головке цилиндров и коленчатом валу, полнопоточный масляный
фильтр 3, стержневой указатель уровня масла 5, крышку маслозаливной
горловины 4, датчики давления масла 6 и 7.
На указателе уровня масла имеются метки: верхнего уровня -"П" и нижнего
уровня -"0". Уровень масла должен находиться между этими метками.
Циркуляция масла происходит следующим образом. Насос засасывает масло из
картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру.
После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль двигателя
ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 и через каналы
в блоке смазывает коренные подшипники, подшипники промежуточного вала,
верхний подшипник валика привода масляного насоса и подводится к
гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов.
От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала
смазывает шатунные подшипники и от них через отверстия в шатунах
смазываются поршневые пальцы.
От верхнего подшипника валика привода масляного насоса ЗМЗ-409
автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 масло через поперечные
сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего
подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода.
Шестерни привода маслонасоса двс ЗМЗ-409 смазываются струей масла через
сверление в главной масляной магистрали.
Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна
брызгает на днище поршня.
Из главной масляной магистрали двигателя ЗМЗ-409 масло через канал в
блоке поступает в головку цилиндров, смазывает опоры распределительных
валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода
распределительных валов, к гидротолкателям и к датчикам давления масла.
Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки цилиндров,
масло смазывает цепи, рычаги натяжного устройства и звездочки привода
распределительных валов.
Контроль за давлением масла осуществляется датчиком давления 6 и
указателем на щитке приборов. Кроме того, система снабжена датчиком
аварийного давления масла 7 и сигнализатором аварийного давления масла.
Сигнализатор аварийного давления масла загорается при 40...80 кПа
(0,4...0,8 кгс/см2).
Датчики давления ввернуты в штуцер, установленный в масляный канал
головки цилиндров.
Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ
Хантер, УАЗ-3909
1 - масляный картер; 2 - масляный насос; 3 - масляный фильтр; 4 - крышка
маслозаливной горловины; 5 - указатель уровня масла; 6 - датчик
указателя
давления масла; 7 - датчик сигнализатора аварийного давления масла
Масляный насос ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 -
шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера и крепится к
блоку цилиндров двумя болтами и держателем масляного насоса.
Ведущая шестерня 1 неподвижно закреплена на валике 3 с помощью штифта, а
ведомая 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпусе 2
насоса.
Корпус насоса двс ЗМЗ-409 изготовлен из алюминиевого сплава, перегородка 6 -
из чугуна, шестерни - из металлокерамики. К корпусу тремя винтами
крепится литой из алюминиевого сплава приемный патрубок 7 с сеткой.
Масляный насос ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909
1 - ведущая шестерня; 2 - корпус; 3 - валик; 4 - ось; 5 - ведомая
шестерня; 6 - перегородка; 7 -приемный патрубок с сеткой и редукционным
клапаном.
Привод масляного насоса осуществляется парой винтовых шестерен от
промежуточного вала 1 привода распределительных валов. Промежуточный
вал вращается во втулках, запрессованных в расточки блока цилиндров.
На валу с помощью шпонки 3 установлена и закреплена фланцевой гайкой
ведущая шестерня 2, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней 7,
напрессованной на валик 8, вращающийся в расточках блока цилиндров.
В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована втулка 6, имеющая
внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется
шестигранный валик 9, нижний конец которого входит в шестигранное
отверстие валика масляного насоса.
Привод масляного насоса ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909
1 - промежуточный вал; 2 - ведущая шестерня; 3 - шпонка; 4 - крышка; 5 -
прокладка; 6 - втулка; 7 - ведомая шестерня; 8 - валик: 9 - шестигранный
валик
привода масляного насоса
Редукционный клапан плунжерного типа, расположен в корпусе
маслоприемника. Редукционный клапан отрегулирован на заводе установкой
тарированной пружины. Менять регулировку клапана в эксплуатации не
рекомендуется.
Редукционный клапан автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909
1 - плунжер; 2 - пружина; 3 - шайба; 4 - шплинт.
Масляный фильтр ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909
На двигатель устанавливается масляный фильтр 2105-1012005-НК-2
однократного использования. Устройство фильтра приведено на рисунке.
Масляный фильтр (ЗМЗ-409) 2105С-1012005-НК-2 со сменными фильтрующими
элементами
1 – пружина; 2 – корпус; 3 – фильтрующий элемент перепускного клапана; 4
– перепускной клапан; 5 – фильтрующий элемент; 6 – противодренажный
клапан; 7 – крышка; 8 – прокладка
Масло под давлением через входное отверстие в крышке 7 попадает в
полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента 5 и корпусом
2,
проходит через фильтрующую штору элемента 5, очищается и попадает через
центральное отверстие крышки 7 в главную масляную магистраль.
При пуске холодного двигателя или предельном загрязнении фильтрующего
элемента 5 очистка и подача масла происходит через фильтрующий
элемент 3 и перепускной клапан 4.
При этом на фильтрующем элементе 3 происходит отложение механических
примесей как поступающих с маслом из масляного картера, так и
смываемых потоком масла с фильтрующей шторы элемента 5.
Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе ЗМЗ-409
предотвращается противодренажным клапаном 6.
Масляный насос ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909
Порядок разборки маслонасоса двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот,
УАЗ Хантер, УАЗ-3909:
- отогнуть усы каркаса сетки, снять каркас и сетку;
- отвернуть три
винта, снять приемный патрубок и перегородку;
- вынуть из корпуса ведомую шестерню и валик с ведущей шестерней в
сборе;
- вынуть шайбу, пружину и плунжер редукционного клапана из приемного
патрубка, предварительно сняв шплинт;
- промыть детали и продуть сжатым воздухом.
Сборка насоса двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909:
- установить плунжер, пружину, шайбу редукционного клапана в отверстие в
приемном патрубке и закрепить шплинтом;
- установить в корпус масляного насоса валик в сборе с ведущей шестерней
и проверить легкость его вращения;
- установить в корпус ведомую шестерню и проверить легкость вращения
обеих шестерен;
- установить перегородку, приемный патрубок и привернуть к корпусу тремя
винтами с шайбами. Если на плоскости перегородки имеется значительная
выработка от шестерен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов
выработки;
- установить сетку, каркас сетки и завальцевать усы каркаса на края
приемника масляного насоса.
Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов ЗМЗ-409
Впускная система двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909 состоит из впускной трубы и ресивера, отлитых из
алюминиевого сплава.
Геометрические параметры системы позволяют реализовать газодинамический
наддув двигателя. На режиме холостого хода и малых нагрузках
воздух в двигатель поступает через отдельную систему непосредственно к
впускным клапанам.
Выпускной коллектор двс ЗМЗ-409 отлит из чугуна. Для улучшения очистки
цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от каждого цилиндра
соединены между собой 1 и 4, 2 и 3 . Это уменьшает влияние работы одного
цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного
выпуска отработавших газов.
Система вентиляции картера ЗМЗ-409
Система вентиляции картера ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909 - закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения
во впускной системе.
Маслоотражатель размещен в крышке клапанов.
Схема вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ
Хантер, УАЗ-3909
1 - крышка клапанов; 2 - маслоотражатель; 3 - трубка маслоотражательная;
4 - продольный канал системы холостого хода; 5 - ресивер с впускной
трубой; 6 - шланг малой ветви вентиляции; 7 - шланг основной ветви
вентиляции.
При работе двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909 на холостом ходу газы из картера отсасываются через малую ветвь
в
канал системы подачи воздуха на холостом ходу, откуда попадают во
впускные каналы головки цилиндров.
На остальных режимах вентиляция
осуществляется через дроссель ресивера и впускную трубу.
При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции и не
допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной горловине.
Это вызывает повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS