____________________________________________________________________________
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-409 и комплектующие детали
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ
Хантер, УАЗ-3303 - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
охлаждающей жидкости.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ
Хантер, УАЗ-3303 состоит из водяной рубашки блока цилиндров и водяной
рубашки головки цилиндров двигателя, водяного насоса 6, термостата 3,
сливного краника 7, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
4, датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости,
установленного в верхний бачок радиатора.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ
Хантер, УАЗ-3303
1 – двигатель; 2 – патрубок дросселя; 3 – термостат; 4 – датчик
указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик температурного
состояния
двигателя; 6 – водяной насос; 7 – сливной краник блока цилиндров
Наиболее выгодный температурный режим охлаждающей жидкости лежит в
пределах 80...90° С. Указанная температура поддерживается при помощи
термостата, действующего автоматически и жалюзи, управляемых водителем.
Поддержание термостатом правильного температурного режима в системе
охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя
ЗМЗ-409 и экономичность его работы.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов
автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 имеется указатель
температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата.
Кроме того, на щитке приборов автомобиля имеется сигнализатор аварийной
температуры, загорающийся красным светом при повышении температуры
жидкости свыше 104 °С.
Датчик сигнализатора аварийной температуры ввернут в верхний бачок
радиатора. При загорании сигнализатора следует немедленно остановить
двигатель и устранить причину перегрева охлаждающей жидкости.
Водяной насос двс ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303
центробежного типа. Подшипник 7 отделен от охлаждающей жидкости
самоподжимным сальником 4 неразборной конструкции, внутри которого
расположены манжета и уплотняющая шайба.
Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник, а
вытекает наружу через контрольное отверстие 6, которое периодически надо
прочищать.
Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 2, который завернут до
упора и закернен. Подшипник заполняется смазкой при сборке и в
процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Ступица 1 и
крыльчатка 5 напрессованы на валик подшипника.
Водяной насос двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3303
1 – ступица; 2 - фиксатор; 3 корпус; 4 - сальник; 5 -крыльчатка; 6
-контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости; 7 - подшипник
Привод водяной помпы двс ЗМЗ-409 (и генератора) осуществляется поликлиновым
ремнем 6РК 1220.
Разборка и сборка помпы ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3303
Разборка водяной помпы ЗМЗ-409 производится в следующем порядке:
- съемником снять крыльчатку;
- съемником снять ступицу;
- вывернуть фиксатор подшипника;
- выпрессовать из корпуса подшипник в сборе с валиком;
- выпрессовать из корпуса сальник.
Сборка водяного насоса ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3303 производится в следующем порядке:
- с помощью оправки установить сальник, не допуская перекоса, в корпус
насоса;
- запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус так, чтобы гнездо
под фиксатор совпало с отверстием в корпусе насоса;
- завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило
самоотворачивание фиксатора;
- напрессовать на валик подшипника ступицу шкива насоса, выдержав размер
106,0 ± 0,2 мм;
- напрессовать крыльчатку на валик подшипника, обеспечив зазор между
крыльчаткой и корпусом 0,9...1,3 мм.
При напрессовке ступицы и крыльчатки необходимо разгружать корпус,
фиксатор и подшипник насоса от усилий запрессовки, т.е. упор при
напрессовке
должен осуществляться на торец валика.
Перед сборкой очистить и промыть детали водяного насоса автомобилей
УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303, удалить отложения с крыльчатки,
корпуса и крышки.
Проверить величину осевого перемещения наружной обоймы
подшипника относительно валика, которая не должна превышать 0,13
мм при нагрузке 5 кгс.
Подшипник насоса заполнен смазкой на заводе-изготовителе и при ремонте
насоса смазки не требует.
Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409
Система питания топливом ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3303 осуществляется посредством впрыска топлива во впускную
трубу электромагнитными форсунками, управляемыми микропроцессором.
Топливная система двс ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303
состоит из топливного бака 5, топливопроводов 4, 6 и 9,
электробензонасоса 8, топливных фильтров 7 и 10, топливопровода
двигателя 1, отлитого из алюминиевого сплава, с регулятором давления
топлива 3
и электромагнитными форсунками 2.
Схема топливной системы двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ
Хантер, УАЗ-3303
1 - топливопровод двигателя; 2 - электромагнитные форсунки; 3 -
регулятор давления топлива; 4 - топливопровод отвода топлива в бак; 5 -
топливный
бак; 6 - топливопровод низкого давления; 7 - топливный фильтр грубой
очистки; 8 - электробензонасос; 9 - топливопровод высокого давления; 10
-
фильтр тонкой очистки топлива; 11 - топливопровод высокого давления
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS