____________________________________________________________________________
Компоненты системы охлаждения двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти
Система охлаждения двс F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Система охлаждения состоит из расширительного
бачка, водяного насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения
двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с
электрическим
вентилятором.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется
система охлаждения Chevrolet Lacetti жидкостью через горловину
расширительного бачка.
Рис.20. Система охлаждения двс F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти
1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения
двигателя F14D4, F14D3 Chevrolet Lacetti; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5
—
подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода
жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода
жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг
радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 —
наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба
насоса системы охлаждения
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что
позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На
стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между
которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
К верхнему патрубку бачка системы охлаждения двигателя
F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти
подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к
среднему патрубку — шланг отвода жидкости из блока подогрева
дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным
шлангом с
подводящей трубой водяного насоса.
Герметичность системы охлаждения двс F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти
обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке
расширительного бачка. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения
обеспечивает насос охлаждающей жидкости.
Насос (помпа) охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти — лопастной,
центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ.
Рис.21. Водяной насос (водяная помпа)
двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти
1— корпус насоса; 2 — зубчатый шкив; 3 — крыльчатка; 4 —
уплотнительное кольцо насоса
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на
задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.
Снятие водяной помпы двигателя
F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти
Насос (помпу) двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти нужно заменять в сборе при появлении
шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом
приводном
ремне, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи
жидкости из контрольного отверстия. Сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем
ремень привода ГРМ.
Головкой отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры
силового агрегата (показано на снятом двигателе) и снимаем
кронштейн.
Головкой отворачиваем болт нижнего крепления задней крышки привода
ГРМ Chevrolet Lacetti.
Отворачиваем второй болт нижнего и два болта верхнего крепления
задней крышки привода ГРМ. Снимаем заднюю крышку привода ГРМ.
Шестигранником отворачиваем три винта крепления водяного насоса
(помпы). Снимаем помпу. Снимаем уплотнительное кольцо насоса.
Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока
цилиндров Шевроле Лачетти. Устанавливаем новое резиновое
уплотнительное
кольцо в проточку корпуса насоса.
При последующей регулировке
натяжения ремня привода ГРМ двигателя F14D4, F14D3 необходимо поворачивать насос,
установленный в
гнезде блока цилиндров.
Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем
нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в
подвижных
соединениях.
Устанавливаем водяную помпу двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти в обратной
последовательности. При этом необходимо следить за тем, чтобы
проточка на корпусе
помпы (насоса) располагалась правильно.
Окончательную затяжку винтов крепления помпы выполняем после
установки ремня привода газораспределительного механизма.
Из водяного насоса Шевроле Лачетти жидкость под давлением подается в
рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к патрубку головки блока
цилиндров, на котором установлен термостат.
Рис.22. Термостат
двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти
1 — крышка термостата; 2 — термостат; 3 — корпус термостата
На непрогретом двс F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти клапан термостата
закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата,
ведущий к радиатору системы охлаждения.
При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя.
Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к
патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем
возвращается к водяному насосу.
В блок подогрева дроссельного узла двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти жидкость
поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата,
а оттуда — в
расширительный бачок и затем возвращается к водяной помпе.
В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу. По мере прогрева
двигателя, при температуре жидкости 87 °C клапан термостата начинает
перемещаться, открывая выпускной патрубок крышки термостата и
пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.
При температуре 102 °C клапан термостата полностью открывается и
жидкость поступает в радиатор системы охлаждения двс Шевроле
Лачетти, где
отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя
F14D4, F14D3 и радиатор
системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается
клапан
термостата при температуре жидкости 86 °C.
Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость
циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
Снятие и проверка термостата
двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти
Термостат Шевроле Лачетти меняют при нарушении теплового режима
двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно
нагревается.
При проверке термостата на автомобиле после пуска
холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое
время
должен оставаться холодным.
При этом клапан термостата двигателя F14D4, F14D3 закрыт, и жидкость циркулирует по малому
кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости
достигнет 87 °C,
нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что
указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому
кругу.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя Шевроле Лачетти.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего
шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг с
патрубка крышки термостата.
Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода жидкости к
блоку подогрева дроссельного узла и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг со штуцера корпуса термостата. Головкой отворачиваем
два болта крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров.
Снимаем корпус с крышкой. Снимаем крышку с корпуса термостата.
Вынимаем термостат Шевроле Лачетти из корпуса. Снимаем резиновую
прокладку с него.
Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется
резиновым кольцом. Если прокладка и уплотнительное кольцо повреждены
или потеряли эластичность, их необходимо заменить новыми.
Для проверки термостата двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти опускаем его в сосуд с
охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая
жидкость
и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана
должен начать выдвигаться при температуре 87 °C, которая указана на
фланце
термостата.
При температуре жидкости 102 °C клапан должен полностью открыться —
ход штока не менее 7 мм. Устанавливаем термостат в обратной
последовательности. Заправляем систему охлаждения жидкостью.
Рис.23. Радиатор двигателя F14D4,
F14D3 Шевроле Лачетти с вентилятором в сборе
1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 —
кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 —
пароотводящий
патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий
патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного
отверстия
Радиатор системы охлаждения двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти состоит из двух
горизонтально расположенных пластмассовых бачков, соединенных
алюминиевыми
трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок верхнего бачка, а
отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей
жидкости
имеется сливное отверстие закрытое пробкой.
Снятие радиатора двигателя F14D4,
F14D3 Шевроле Лачетти
Снимаем радиатор Шевроле Лачетти для проверки его на герметичность
(при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Снять радиатор
можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его.
Показываем снятие радиатора в сборе с вентилятором. Сливаем
охлаждающую жидкость.
Снимаем облицовку радиатора. Снимаем фары. Отсоединяем колодку жгута
проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов
электродвигателя вентилятора.
Сдвинув колодку жгута проводов системы управления двигателем Шевроле
Лачетти, снимаем ее с держателя на нижнем бачке радиатора.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего
шланга и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем отводящий шланг с
патрубка
радиатора.
Головкой отворачиваем два болта нижнего крепления конденсатора
кондиционера к радиатору. Отворачиваем болт крепления конденсатора
кондиционера к радиатору.
Аналогично отворачиваем болт с другой стороны радиатора
двигателя F14D4, F14D3 Шевроле
Лачетти. Отворачиваем четыре болта и отводим верхнюю поперечину
рамки
радиатора в сторону.
Отворачиваем два болта крепления кронштейнов трубопровода
гидроусилителя рулевого управления. Сжав пассатижами концы хомута и
сдвинув
хомут, отсоединяем пароотводящий шланг от расширительного бачка.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего
шланга радиатора Chevrolet Lacetti и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем
подводящий шланг с патрубка радиатора. Приподняв конденсатор,
выводим его кронштейны из зацепления с кронштейнами на радиаторе.
Поднимаем радиатор и извлекаем его из моторного отсека в сборе с
вентилятором. Отвернув четыре болта, снимаем вентилятор с кожухом.
Снимаем
резиновые подушки с нижних установочных штифтов радиатора.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления
пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем
пароотводящий шланг с
патрубка радиатора.
Устанавливаем радиатор системы охлаждения двс Шевроле Лачетти в
обратной последовательности. Перед установкой радиатора вставляем
подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора.
Если подушки порваны или потеряли упругость — их следует заменить
новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим
уровень жидкости в бачке до нормы.
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. На
автомобилях Шевроле Лачетти с системой кондиционирования воздуха
могут
устанавливаться два вентилятора — основной и дополнительный.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов
управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем F14D4, F14D3 Шевроле
Лачетти,
который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки
вентилятора с двумя скоростями.
ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре
охлаждающей жидкости 97,5 °С и на высокую скорость при 101,25 °С,
переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 99 °С и
выключает при 95,25 °С.
Дополнительный вентилятор включается блоком управления
двигателя F14D4, F14D3 Шевроле
Лачетти на низкую скорость при включении системы кондиционирования
воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости выше 97
°С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера
1859 кПа. Высокую скорость вентиляторов включает реле высокой
скорости вентилятора.
У автомобилей Chevrolet Lacetti с двумя вентиляторами низкую
скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости
вентилятора, а низкую
скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.
У автомобилей с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости
вентилятора после реле низкой скорости введен дополнительный
резистор.
В системе охлаждения Шевроле Лачетти нет датчика указателя
температуры охлаждающей жидкости.
Информация на указатель температуры охлаждающей жидкости поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости, используемого в системе управления двигателем.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS