____________________________________________________________________________
Бензиновый двигатель F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти
Двигатель F14D4, F14D3 автомобилей
Шевроле Лачетти, Шевроле Авео бензиновый, четырехтактный,
четырехцилиндровый, рядный,
шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных
валов. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы
цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных
агрегатов.
Рис.1. Двигатель F14D4, F14D3 Шевроле Авео, Шевроле Лачетти (вид
спереди)
1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — компрессор
кондиционера; 3 — кронштейн навесных агрегатов; 4 — натяжное
устройство
ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — ремень привода
вспомогательных агрегатов; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — задняя
крышка
привода ГРМ; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 —
верхняя передняя крышка привода ГРМ; 10 — крышка термостата; 11 —
крышка
головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров Chevrolet
Lacetti; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — указатель уровня
масла
(масляный щуп); 15 — катушка зажигания; 16 — рым; 17 — выпускной
коллектор; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 —
теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — управляющий датчик
концентрации кислорода; 21 — масляный фильтр; 22 — маховик; 23 —
датчик положения коленчатого вала; 24 — блок цилиндров; 25 — поддон
картера
Система питания двигателя Шевроле Лачетти — фазированный
распределенный впрыск топлива.
Двигатель F14D4, F14D3 Шевроле Авео, Шевроле Лачетти с коробкой
передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок,
закрепленный
в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.
Правая опора через кронштейн крепится к блоку цилиндров, а левая и
задняя —
к картеру коробки передач.
Рис.2. Двигатель F14D4, F14D3 Шевроле Авео, Шевроле Лачетти (вид
слева)
1 — маховик; 2 — поддон картера; 3 — блок цилиндров; 4 —
каталитический нейтрализатор отработавших газов; 5 — выпускной
коллектор; 6 —
указатель уровня масла; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 —
катушка зажигания; 9 — головка блока цилиндров; 10 — клапан
рециркуляции
отработавших газов; 11 — форсунка; 12 — топливная рампа; 13 —исполнительный механизм cистемы изменения длины впускного тракта; 14
—
впускной трубопровод Chevrolet Lacetti; 15 — датчик температуры
воздуха на впуске; 16 — трубка подвода паров топлива от клапана
продувки
адсорбера к впускному трубопроводу; 17 — генератор; 18 — клапан
продувки адсорбера; 19 — кронштейн впускного трубопровода; 20 —
стартер; 21
— подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
Справа на двигателе Шевроле Лачетти, Шевроле Авео F14D4, F14D3
расположены: привод газораспределительного механизма и насоса
охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных
агрегатов — генератора, компрессора кондиционера и насоса
гидроусилителя
руля (поликлиновым ремнем с автоматическим натяжным устройством);
масляный насос. Слева расположены: катушки зажигания и клапан
рециркуляции отработавших газов.
Рис.3. Двигатель F14D4, F14D3 Шевроле Авео, Шевроле Лачетти (вид
справа)
1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 —
датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 —
клапан продувки адсорбера; 7 — блок датчика положения дроссельной
заслонки и регулятора холостого хода; 8 — дроссельный узел; 9 —
шланг
подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 10 — верхняя
передняя крышка привода ГРМ Chevrolet Lacetti; 11 — кронштейн блока
цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата; 12 — крышка
термостата; 13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 14 — шкив
насоса
гидроусилителя руля; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода
вспомогательных агрегатов; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 —
кронштейн вспомогательных агрегатов; 19 — масляный насос
Спереди: выпускной коллектор; каталитический нейтрализатор
отработавших газов; масляный фильтр; указатель уровня масла; датчик
положения
коленчатого вала; насос гидроусилителя руля (справа вверху);
компрессор кондиционера (справа внизу).
Сзади на двигателе Шевроле Лачетти, Шевроле Авео F14D4, F14D3
впускной трубопровод с дроссельным узлом, датчиками абсолютного
давления и
температуры воздуха на впуске, механизмом изменения длины впускного
тракта, топливной рампой с форсунками; генератор (вверху справа);
стартер
(внизу слева), датчик недостаточного давления масла;клапан продувки
адсорбера; датчик детонации; подводящая труба насоса охлаждающей
жидкости; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Сверху:
свечи зажигания, датчик фаз.
Рис.4. Двигатель F14D4, F14D3 Шевроле Авео, Шевроле Лачетти (вид
сзади)
1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик;
4 — блок цилиндров; 5 — стартер; 6 — подводящая труба насоса
охлаждающей жидкости; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапан
рециркуляции отработавших газов; 9 — топливная рампа; 10 —
исполнительный
механизм изменения длины впускного тракта; 11 — патрубок подвода
охлаждающей жидкости к радиатору печки; 12 — впускной трубопровод;
13 —
датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — трубка подвода
отработавших газов к впускному трубопроводу; 15 — блок датчика
положения
дроссельной заслонки и регулятора холостого хода Chevrolet Lacetti;
16 — дроссельный узел; 17 — генератор; 18 — ремень привода
вспомогательных
агрегатов; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик недостаточного
давления масла; 21 — клапан продувки адсорбера; 22 — кронштейн
впускного
трубопровода; 23 — датчик детонации
Блок цилиндров двс F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти, Шевроле Авео отлит чугуна,
цилиндры расточены непосредствен-но в блоке. Рубашка охлаждения
двигателя и
масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных
подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые
крепятся к блоку специальными болтами.
Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются с
установленными крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и
промаркированы
на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).
Коленвал двигатель F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти, Шевроле Авео — из высокопрочного чугуна, с
пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью
противовесами, отлитыми заодно с ним. Вкладыши коренных и шатунных
подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с
антифрикционным
покрытием.
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы,
расположенные в теле вала. Осевое перемещение коленчатого вала
ограничено
двумя вкладышами с упорными буртиками третьего коренного подшипника.
На переднем конце (носке) коленвала двигатель F14D4/F14D3 Chevrolet Lacetti установлены:
зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив
привода вспомогательных агрегатов.
К фланцу коленчатого вала двс Шевроле Лачетти, Шевроле Авео шестью
болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет
напрессованный
стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Шатуны Шевроле Лачетти, Шевроле Авео — кованые стальные,
двутаврового сечения. Своими нижними (разъемными) головками шатуны
соединены
через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними
головками — с помощью поршневых пальцев — с поршнями.
Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец
смещено относительно оси симметрии поршня на небольшую величину к
задней
стенке блока цилиндров.
В верхней части поршня Шевроле Лачетти, Шевроле Авео проточены три
канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца —
компрессионные, а нижнее — маслосъемное составное (два диска и
расширитель). Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения.
В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних
головках шатунов — с натягом (запрессованы).
Головка блока цилиндров двс F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти, Шевроле Авео отлита из
алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка
центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.
Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная
прокладка. На противоположных сторонахголовки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных
каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры
сгорания.
Рис.5. Головка блока цилиндров
двигатель F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти в сборе
1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный
вал выпускных клапанов
В верхней части головки блока цилиндров F14D4, F14D3 Chevrolet
Lacetti установлены два распределительных вала, изготовленных из
чугуна. Один
вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а
другой — выпускные.
На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков
одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными)
каждого
цилиндра.
Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого
вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в
сборе с крышками.
Рис.6. Привод ГРМ
двигатель F14D4/F14D3 (газораспределительного механизма) Шевроле Лачетти
1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве
коленчатого вала; 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — ролик
натяжного устройства ремня; 5 — шкив распределительного вала
впускных клапанов; 6 — метки на шкивах распределительных валов; 7 —
шкив
распределительного вала выпускных клапанов; 8 — опорный ролик ремня;
9 — ремень
Привод распредвалов двс F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти — зубчатым ремнем от шкива
коленчатого вала. Полуавтоматическое натяжное устройство
обеспечивает
требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации.
Клапаны Шевроле Лачетти в головке блока цилиндров расположены в два
ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый
цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной
стали и наплавленной фаской.
Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку
блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные
колпачки, изготовленные из маслостойкой резины.
Клапан Chevrolet Lacetti закрывается под действием одной пружины.
Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку,
удерживаемую
двумя сухарями.
Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их
внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на
стержне
клапана.
Рис.7. Распредвал двигатель
F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти
1 — проточка и отверстие для подвода масла внутрь вала; 2 —
отверстия для подвода масла к подшипникам
Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала
через гидротолкатели. Для работы гидротолкателей в головке блока
цилиндров
выполнены каналы, подводящие к ним моторное масло.
При работе двигателя Шевроле Лачетти (F14D4, F14D3) масло под
давлением заполняет внутреннюю полость гидротолкателя и перемещает
его
плунжерную пару, компенсируя тепловой зазора в приводе клапана.
Таким образом, обеспечивается постоянный контакт между толкателем и
кулачком распределительного вала.
Смазка двигателя F14D4, F14D3 Шевроле Лачетти — комбинированная. Под
давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам
коленчатого вала, парам «опора–шейка распределительного вала» и
гидротолкателям. Давление в системе создает масляный насос с
шестернями
внутреннего зацепления и редукционным клапаном.
Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Ведущая шестерня
насоса установлена на носке коленчатого вала. Насос через
маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный
фильтр подает его в главную масляную магистраль блока цилиндров, от
которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого
вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.
Для смазки подшипников распределительных валов масло по каналам в
головке блока цилиндров подводится к первым (со стороны привода ГРМ)
опорам валов.
Через проточку и сверление, выполненные на первой шейке, масло
попадает внутрь вала и далее по сверлениям в шейках — к другим
подшипникам
вала.
Масляный фильтр двигатель F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти — полнопоточный, неразборный,
снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием
масло
подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного
вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в
поддон
картера.
Гидротолкатели Шевроле Лачетти очень чувствительны к качеству масла
и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен
быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что
сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и
интенсивным износом кулачков вала. Неисправный гидротолкатель
ремонту не подлежит — его следует заменить.
Система вентиляции картера двигатель F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти — принудительная,
закрытого типа. Через каналы в головке блока цилиндров газы из
картера
двигателя попадают под крышку головки блока цилиндров.
Пройдя через маслоотделитель (расположенный в крышке головки блока цилиндров), газы очищаются от частиц масла и под действием
разрежения
поступают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров:
основного и контура холостого хода и затем — в цилиндры. Через шланг
основного
контура картерные газы подводятся к дроссельному узлу на режимах
частичных и полных нагрузок двигателя.
Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за
дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок,
так и на
режиме холостого хода.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS