____________________________________________________________________________
Детали сцепления двигателя ЗМЗ-409
Сцепление двигателей ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303
- сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной,
состоит из двух основных частей: нажимной диск в сборе и ведомый диск в
сборе.
Сцепление ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303
1 - маховик; 2 - картер; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5
-диафрагменная нажимная пружина; 6 и 7 - опорные кольца; 8 - кожух
сцепления; 9 -
соединительные пружины; 10 - усилитель картера.
Нажимной диск (корзина) ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3303 состоит из кожуха, нажимного диска, диафрагменной пружины и
опорных колец. Диск с кожухом соединен посредством девяти соединительных
пластин по три штуке в пакете.
В двигателе ЗМЗ–409.10 применен ведомый диск, который состоит из
фрикционных накладок, соединенных с диском посредством пружинных
пластин,
обеспечивающих осевую упругость, что необходимо для плавного включения
сцепления и уменьшения износа фрикционных накладок.
Ведомый диск ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303
передает крутящий момент на ступицу через шесть пружин, уменьшающих
крутильные колебания в трансмиссии.
Кроме того, диск снабжен фрикционным гасителем крутильных колебаний,
состоящим из шайбы, пружины и теплоизолирующей шайбы.
Наружный диаметр фрикционной накладки равен 225 мм, внутренний - 150 мм,
толщина накладки - 3,5 мм. Размерность шлиц ступицы ведомого диска –
4×3×29 мм, число шлиц.
Особенности технического обслуживания сцепления двигателя ЗМЗ–409
Уход за сцеплением ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303
заключается в периодической проверке крепления картера сцепления,
степени изношенности фрикционных накладок.
О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по расстоянию
между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если
это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый
диск для ремонта или замены новым.
Расстояние между маховиком и нажимным диском корзиной ЗМЗ–409
автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 целесообразно про-верять
через 80 000 - 100 000 км при эксплуатации автомобиля в нормальных
условиях и через 40 000 - 50 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.
Ремонт сцепления ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303
Разборка ведомого диска сцепления ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ
Хантер, УАЗ-3303 производится в следующем порядке:
- приподнять один из усов тарельчатой пружины гасителя выше выступа
шайбы демпфера и повернуть пружину на 45°;
- снять пружину, теплоизолирующую шайбу и шайбу демпфера со ступицы;
- высверлить три упорных пальца и вынуть шесть демпферных пружин;
- высверлить заклепки крепления фрикционных накладок;- высверлить
заклепки крепления пружинных пластин к ведомому диску.
Разборка нажимного диска (корзины) сцепления двигателя ЗМЗ–409
автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 производится в следующем
порядке:
- высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к кожуху и
снять нажимной диск;
- высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к нажимному
диску и снять пластины;
- отогнуть 15 усов кожуха и снять нажимную диафрагменную пружину и
опорные кольца.
Осмотр и контроль деталей сцепления ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ
Хантер, УАЗ-3303
После разборки детали сцепления необходимо тщательно промыть и
подвергнуть внимательному осмотру, обратив особое внимание на отсутствие
погнутости, изношенности, трещин, забоин и сколов на нажимном и ведомом
дисках, пружинах, ступице, кожухе, опорных
кольцах и на других деталях механизма.
Фрикционные накладки ведомого диска ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ
Хантер, УАЗ-3303 необходимо заменить, если на их поверхности
имеются следы перегрева, трещины и сильное замасливание, а также если
расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее
0,2 мм.
Поверхности корзины и маховика ЗМЗ–409 при наличии на них задиров и
кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой.
Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы
толщина нажимного диска после обработки была не менее 14,0 мм, а
толщина маховика - не менее 19 мм.
Сборка сцепления ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303
Сборка ведомого диска сцепления ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ
Хантер, УАЗ-3303 производится в следующем порядке:
- приклепать пружинные пластины к диску стальными заклепками;
- приклепать фрикционные накладки к пружинным пластинам алюминиевыми
заклепками;
- установить диск и пластину демпфера на ступицу с пружинами и
расклепать упорные пальцы;
- на квадратный конец ступицы надеть фрикционную шайбу гасителя,
теплоизолирующую шайбу, тарельчатую пружину;
- сжать пружину до совпадения с канавкой на ступице и повернуть на 45°
до фиксации выступом шайбы гасителя.
Сборка корзины сцепления ЗМЗ–409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3303 производится в следующем порядке:
- надеть на усы кожуха опорные кольца и диафрагменную пружину;
- сжать пружину до плоского состояния и загнуть 15 усов кожуха;
- приклепать соединительные пластины к нажимному диску так, чтобы после
приклепки они могли с усилием проворачиваться;
- установить нажимной диск с пластинами в сборе в кожух с диафрагменной
пружиной в сборе и приклепать соединительные пластины к кожуху;
- установить нажимной диск корзину автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3303 в сборе в приспособление и проверить размер от привалочной
плоскости кожуха до концов лепестков пружины, который должен быть 43,5 ±
2 мм, а также биение (отклонение лепестков от положения в одной
плоскости), которое не должно превышать 0,65 мм.
При необходимости лепестки выровнять путем их деформации, не снимая с
приспособления, после чего произвести статическую балансировку.
При необходимости дисбаланс устранять установкой специальных грузиков в
отверстия кожуха. Допустимый остаточный дисбаланс 10 г/см.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS