____________________________________________________________________________
ГРМ двигателя ЗМЗ-409 и его детали
Распредвалы ГРМ двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909 - отлиты из чугуна. Для достижения высокой износостойкости
рабочей поверхности введен отбел кулачков.
Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными
алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с
головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы.
Привод распредвалов ГРМ ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909 - цепной, двухступенчатый.
Включает в себя: звездочку 1
коленчатого вала, ведомую 5 и ведущую 6 звездочки промежуточного вала,
ведомые звездочки 12 и 14 распределительных валов, две цепи (72 и 92
звена) 4 и 9, гидронатяжители с усиленной пружиной 2 и 8, рычаги
натяжного устройства 3 и 7 и успокоители цепей 13, 16 и 17.
Натяжение цепи ГРМ каждой ступени осуществляется гидронатяжителями,
размещенными: один – на передней крышке блока цилиндров (крышке цепи),
другой – на головке цилиндров.
При ремонте двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909 гидронатяжитель необходимо разобрать, промыть его детали и
собрать.
Гидронатяжитель ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 в
сборе
1 - клапан в сборе; 2 - кольцо запорное; 3 - плунжер; 4 - корпус; 5-
пружина; 6 - кольцо стопорное.
Сборка гидронатяжителя ЗМЗ-409 производится в следующем порядке:
- на закрепленную вертикально оправку установить корпус 4
гидронатяжителя;
- в корпус гидронатяжителя вставить плунжер 3 до упора стопорного кольца
6 на плунжере в оправку;
- в плунжер вставить пружину 5. На пружину установить клапан
гидронатяжителя 1 и, сжимая пружину, завернуть его в корпус, при этом
стопорное
кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать
перемещению плунжера в корпусе.
Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из
корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с
корпусом под действием сжатой пружины.
Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя двс ЗМЗ-409 во
избежание нарушения геометрии плунжерной пары.
Привод распределительных валов ГРМ двигателя ЗМЗ-409 автомобилей
УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909
1 – звездочка коленчатого вала; 2 – гидронатяжитель нижний; 3 – рычаг
натяжного устройства нижней цепи; 4 – цепь нижняя; 5 –звездочка
промежуточного вала ведомая; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая;
7 – рычаг натяжного устройства верхней цепи; 8 – гидронатяжитель
верхний; 9 – цепь верхняя; 10 – установочная метка на звездочке; 11 –
установочные штифты; 12 – звездочка распределительного вала впускных
клапанов; 13 –успокоитель цепи верхний; 14 – звездочка
распределительного вала выпускных клапанов; 15 – верхняя плоскость
головки цилиндров; 16
– успокоитель цепи средний; 17 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 –
установочные метки на блоке
Клапаны ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 -
изготовлены из жаропрочной стали и имеют возможность в процессе работы
проворачиваться. Клапаны взаимозаменяемы с аналогичными клапанами
двигателя ВАЗ-2108.
Привод клапанов от распредвалов двс ЗМЗ-409 непосредственный через
цилиндрические гидротолкатели 7, для которых выполнены направляющие
отверстия в головке цилиндров. Применение гидравлических толкателей
исключает необходимость регулировки зазоров.
Привод клапанов ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909
1 - клапан впускной; 2 - головка цилиндров; 3 - тарелка пружины клапана;
4 - колпачок маслоотражательный; 5 - пружина клапана наружная; 6 - вал
распределительный выпускных клапанов; 7 - гидротолкатель; 8 - сухарь
клапана; 9 - клапан выпускной; 10 - пружина клапана внутренняя; 11 -
шайба
опорная пружины клапана; 12 - вал распределительный впускных клапанов.
Пружины клапанов - двойные. Пружины и детали их крепления
взаимозаменяемы с аналогичными деталями двигателя ВАЗ-2108.
Гидротолкатели двс ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 -
выполнены в виде цилиндрического стакана с плунжерной парой и
подводом масла от магистрали в головке цилиндров.
Вал промежуточный - предназначен для установки на нем звездочек 3 и 4
привода распределительных валов, а также винтовой шестерни 9 привода
масляного насоса.
Вал промежуточный двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909
1 - болт; 2 - пластина стопорная; 3 - звездочка ведущая; 4 - звездочка
ведомая; 5 - втулка передняя вала; 6 - вал промежуточный; 7 -труба
промежуточного вала; 8 - гайка; 9 - шестерня привода масляного насоса
ведущая; 10 - втулка задняя вала; 11 - блок; 12 - фланец промежуточного
вала;
13 - штифт; 14 - шестерня привода масляного насоса ведомая.
Головка блока цилиндров, клапанный механизм и распредвалы
ГРМ ЗМЗ-409
При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и
разрушения перемычек между гнездами головку бракуют.
Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток,
ремонтируются нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера,
постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы
нормального размера или установкой резьбовых спиральных вставок,
последний способ ремонта наиболее эффективный и малотрудоемкий.
При сборке головки цилиндров двс ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ
Хантер, УАЗ-3909 очистить камеры сгорания и газовые каналы головки
цилиндров от нагара и отложений, протереть и продуть сжатым воздухом.
Если двигатель работал на этилированном бензине, то надо предварительно
смочить нагар керосином. Это предотвращает распыление нагара при его
удалении и предупреждает попадание ядовитой пыли в дыхательные пути.
Притереть клапаны, используя притирочную пасту, составленную из одной
части микропорошка и двух частей масла.
Перед началом притирки следует проверить, нет ли коробления тарелки
клапана и прогорания клапана и седла.
При наличии этих дефектов
восстановить герметичность клапана одной притиркой невозможно и следует
сначала прошлифовать седло, а поврежденный клапан заменить новым.
Если зазор между клапаном двс ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909 и втулкой превышает 0,20 мм, то герметичность также не может
быть восстановлена. В этом случае клапан и втулку следует заменить
новыми.
Клапаны в запасные части выпускаются стандартного размера, а
направляющие втулки - с внутренним диаметром стандартного размера и
наружным
диаметром трех ремонтных размеров. Выпрессовывание изношенной
направляющей втулки производится с помощью оправки.
Перед выпрессовыванием направляющих втулок необходимо определить
ремонтопригодность головки цилиндров.
Головка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ
Хантер, УАЗ-3909 является ремонтопригодной, если после
перешлифовки седла расстояние от оси распределительного вала до торца
стержня клапана, прижатого к рабочей фаске седла, будет составлять не
менее 35,5 мм. Если данное условие не выполнимо – головка цилиндров
ремонту не подлежит.
При замене направляющих втулок, перед сборкой их надо охладить в
двуокиси углерода (сухом льду) до –40…–45 °С, а головку цилиндров
нагреть до
температуры +160…+175 °С. Втулки при сборке должны вставляться в гнезда
головки свободно или с легким усилием.
Втулки первого ремонтного размера запрессовываются в головку без
дополнительной обработки отверстий в головке под втулки, втулки второго
и
третьего ремонтного размера - с предварительной расточкой (разверткой)
отверстий до Ø 14,2 -023,005.
После запрессовки втулок клапанов двигателя ЗМЗ-409 фаски седел
прошлифовать, центрируя по отверстию во втулке.
При шлифовке следует
выдерживать размеры указанные на рисунке и обеспечить концентричность
фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм.
общих показаний индикатора (биение рабочей фаски седла относительно
отверстия втулки 0,05 мм).
После шлифования фаски необходимо уменьшить ширину седел клапанов
фрезерованием: у седла впускного клапана - 2 ± 0,4 мм; у седла
выпускного
клапана - 2 ± 0,3 мм.
Седло клапана и клапан ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909
По окончании обработки седел и притирки клапанов все газовые каналы
тщательно очистить и продуть сжатым воздухом, чтобы не осталось
абразивной пыли. Стержни клапанов перед сборкой смазать маслом
применяемым для двигателя.
На направляющие втулки клапанов двигателя ЗМЗ-409 автомобилей
УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 напрессовать маслоотражательные
колпачки,
вставить клапаны во втулки согласно сделанным меткам и собрать их с
пружинами. Убедиться, что сухари вошли в кольцевые канавки клапанов.
При наличии трещин любого характера распределительные валы подлежат
выбраковке.
Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть без задиров и глубоких
раковин и не иметь износов, превышающих предельно допустимые. После
проверки валов, необходимо зачистить и отполировать поверхности шеек и
кулачков.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS