____________________________________________________________________________
Основные регулировки двигателя Мицубиси 4G64/4G69
Техническая
характеристика двигателя Мицубиси 4G64 GDI
Рабочий объем, л - 2,351
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм - 86,5x100
Степень сжатия - 8,5
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Камера сгорания - Компактного типа
Механизм привода клапанов - С одним распределительным валом
Привод распределительного вала - Зубчатый ремень
Фазы газораспределения:
- Впускные клапаны - Открытие: 20°до ВМТ /
Закрытие: 64°после НМТ
- Выпускные клапаны - Открытие: 64°до НМТ / Закрытие: 20°после ВМТ
Коромысло клапана - Направляющего типа
Гидрокомпенсаторы - Установлены
Параметры модели двигателя Мицубиси
4G69
Четырех цилиндровый рядный бензиновый двигатель
объемом 2378(см3), с механизмом газораспределения SOHC (4 клапана на
цилиндр, с приводом от одного распределительного вала), диаметр цилиндра
87 мм, рабочий ход поршня 100 мм, степень сжатия 11,5, максимальная
мощность 165 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент 289 Hm
при 4000 об/мин., способ образования рабочей смеси — многоточечный
впрыск (ECI-MULTI).
Проверка и регулировка натяжения
приводных ремней двигателей Mitsubishi 4G64/4G69
- Проверьте, что ремни привода не повреждены.
- Проверьте натяжение, нажимая в центре пролета ремня между шкивами с
усилием 100 Н. Измерьте прогиб ремня привода.
Номинальное значение:
Генератор 7-10 мм
Насос гидроусилителя рулевого управления 6-10 мм
Компрессор кондиционера 6,5-7,5 мм
Регулировка натяжения ремня привода
генератора двигателя Мицубиси 4G64/4G69:
- Ослабьте гайку болта шарнирного крепления генератора.
- Ослабьте стопорный болт.
- Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение и прогиб ремня до
номинальных значений.
- Затяните стопорный болт.
- Затяните гайку болта шарнирного крепления генератора.
- Проверните коленчатый вал двигателя на один или более оборот.
- Проверьте натяжение ремня. Номинальное значение: 7-10 мм.
Регулировка натяжения ремня привода насоса
ГУР:
- Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.
- Перемещая насос гидроусилителя рулевого управления, отрегулируйте
натяжение ремня привода.
- Затяните болты крепления в указанной последовательности.
- Проверните коленчатый вал двигателя Mitsubishi 4G64/4G69 на один
оборот или больше.
- Проверьте натяжение ремня.
Номинальное значение:
Бывший в эксплуатации ремень - 7 мм
Новый ремень - 5,5 мм
Регулировка натяжения ремня привода
компрессора кондиционера:
- Ослабьте стопорную гайку ролика натяжителя.
- Отрегулируйте натяжение ремня.
- Затяните стопорную гайку.
- Проверните коленчатый вал двигателя на один оборот или больше.
- Проверьте натяжение ремня.
Номинальное значение:
Бывший в эксплуатации ремень - 6,5-7,5 мм
Новый ремень - 5-6 мм
Рис. 1. Регулировка натяжения приводного ремня двигателя Мицубиси 4G64
GDI
20 - Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 21 -
Насос гидроусилителя рулевого управления, 22 - Верхний шланг радиатора,
23 - Верхняя
крышка ремня привода ГРМ, 24 - Соединение шланга системы принудительной
вентиляции картера, 25 - Крышка головки цилиндров, 26 - Гайка крепления
выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска, 27 - Звездочка
распределительного вала, 28 - Болт крепления стойки впускного
коллектора, 29 -
Патрубок системы охлаждения, 30 - Болт крепления головки цилиндров, 31 -
Головка цилиндров в сборе, 32 - Прокладка головки цилиндров
Проверка гидрокомпенсатора двигателя Мицубиси 4G64/4G69
Сразу после запуска двигателя или во время работы двигателя, если слышен
посторонний (гремящий) звук, который исходит от гидрокомпенсатора,
заглушите
его и выполните следующую проверку.
- Проверьте моторное масло и долейте или замените масло если необходимо.
- Если количество масла недостаточное, то воздух попадает через сетчатый
фильтр маслозаборника в канал системы смазки.
- Если количество масла больше нормы, то масло чрезмерно взбалтывается
при вращении коленчатого вала, и большое количество воздуха попадает в
масло.
- Воздух и масло не будут легко отделяться, если масло старое (потеряло
свои свойства – выродилось) и количество воздуха в масле увеличится.
- Если воздух попадет в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, то
он будет сжат внутри нее во время открытия клапана, и, в результате
этого плунжер
гидрокомпенсатора "просядет", и будет слышен повышенный шум клапанов.
- Это - тот же самый эффект, как будто зазор в приводе клапанов не
отрегулирован (слишком большой зазор).
- Работа гидрокомпенсатора Мицубиси 4G69/4G64 станет нормальной, когда
воздух, попавший в него, будет удален.
- Для удаления воздуха из гидрокомпенсатора запустите двигатель, и
несколько раз мягко нажмите на педаль акселератора (10 раз или меньше).
- Если повышенный шум исчез, то воздух был удален из камеры высокого
давления, и работа гидрокомпенсатора возвратилось к нормальной.
- Сначала постепенно увеличьте частоту вращения коленчатого вала
двигателя от частоты вращения холостого хода до 3000 об/мин (в течение
30 секунд), а
затем постепенно уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя
обратно к частоте вращения холостого хода (в течение 30 секунд).
- Если автомобиль припаркован на уклоне в течение долгого времени, то,
иногда, количество масла в гидрокомпенсаторе может уменьшаться, и воздух
попадет
в камеру высокого давления при запуске двигателя Мицубиси 4G64 GDI.
- Если автомобиль припаркован в течение долгого времени, то масло выйдет
из канала системы смазки.
- Поэтому требуется небольшой промежуток времени для подачи масла к
гидрокомпенсатору (воздух иногда может попасть в камеру высокого
давления).
- Если повышенный шум не исчез, то проверьте гидрокомпенсатор в
соответствии со следующей процедурой.
- Заглушите двигатель.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
- Нажимайте на коромысла клапанов и проверьте, перемещается ли коромысло
клапана вниз или нет.
- Медленно поверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке.
- Проверьте коромысла клапанов двигателя Мицубиси 4G64/4G69.
- Если коромысло клапана перемещается вниз после нажатия, то замените
гидрокомпенсатор.
- При замене гидрокомпенсатора, удалите воздух из всех
гидрокомпенсаторов, и затем выполните начальные процедуры.
- Кроме того, если при нажатии на коромысло клапана чувствуется
чрезмерное сопротивление, и коромысло не опускается вниз, то
гидрокомпенсатор в порядке
и причина неисправности в другом.
Проверка и регулировка угла опережения зажигания двигателя Mitsubishi
4G64/4G69
- Вставьте скрепку в 1-контактный разъем между цепью первичной обмотки
катушки зажигания и помехоподавительным резистором.
- Разъем не должен быть отсоединен.
- Вставьте скрепку вдоль вывода с противоположной стороны защелки
разъема.
- Подсоедините тестовый провод тахометра для снятия напряжения в цепи
первичной обмотки катушки зажигания к скрепке, установленной в разъем.
- Не используйте MUT или MUT-II. Если MUT или MUT-II подсоединить к
диагностическому разъему, то прибор покажет текущий угол опережения
зажигания, а не
базовый угол.
- Запустите двигатель Мицубиси 4G69/4G64 и дайте ему поработать на
холостом ходу.
- Проверьте, что частота вращения холостого соответствует номинальному
значению. Номинальное значение: 750±100 об/мин.
- Выключите "зажигание" (положение ключа "OFF").
- Установите стробоскоп.
- Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема регулировки базового
угла опережения зажигания (коричневый).
- При помощи провода с разъемом соедините вывод разъема регулировки
базового угла опережения с "массой".
- Соединение этого разъема с "массой" переводит двигатель Mitsubishi
4G64/4G69 на режим работы с базовым углом опережения зажигания.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая должна
находится в указанных пределах. Номинальное значение: 5° до ВМТ ±2°
- Если базовый угол опережения зажигания не соответствует номинальному
значению, то отрегулируйте угол опережения зажигания поворотом корпуса
распределителя.
- Угол опережения зажигания уменьшится, если распределитель зажигания
повернуть по часовой стрелке, и увеличится, если распределитель
зажигания
повернуть против часовой стрелки.
- После регулировки угла опережения зажигания аккуратно затяните гайку
крепления, чтобы не переместить распределитель зажигания.
- Заглушите двигатель, отсоедините провод с разъем от вывода разъема
регулировки угла опережения зажигания (коричневый) и установите
водонепроницаемую заглушку в разъем.
- Запустите двигатель Мицубиси 4G64/4G69 и проверьте, что угол
опережения зажигания, соответствует номинальному значению.
- Номинальное значение: приблизительно 8° до ВМТ.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS