Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

____________________________________________________________________________

Основные регулировки двигателя Мицубиси 4G64/4G69

Техническая характеристика двигателя Мицубиси 4G64 GDI

Рабочий объем, л - 2,351

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм - 86,5x100

Степень сжатия - 8,5

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Камера сгорания - Компактного типа

Механизм привода клапанов - С одним распределительным валом

Привод распределительного вала - Зубчатый ремень

Фазы газораспределения:

- Впускные клапаны - Открытие: 20°до ВМТ / Закрытие: 64°после НМТ
- Выпускные клапаны - Открытие: 64°до НМТ / Закрытие: 20°после ВМТ

Коромысло клапана - Направляющего типа

Гидрокомпенсаторы - Установлены

Параметры модели двигателя Мицубиси 4G69

Четырех цилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 2378(см3), с механизмом газораспределения SOHC (4 клапана на цилиндр, с приводом от одного распределительного вала), диаметр цилиндра 87 мм, рабочий ход поршня 100 мм, степень сжатия 11,5, максимальная мощность 165 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент 289 Hm при 4000 об/мин., способ образования рабочей смеси — многоточечный впрыск (ECI-MULTI).

Проверка и регулировка натяжения приводных ремней двигателей Mitsubishi 4G64/4G69

- Проверьте, что ремни привода не повреждены.

- Проверьте натяжение, нажимая в центре пролета ремня между шкивами с усилием 100 Н. Измерьте прогиб ремня привода.

Номинальное значение:

Генератор 7-10 мм
Насос гидроусилителя рулевого управления 6-10 мм
Компрессор кондиционера 6,5-7,5 мм

Регулировка натяжения ремня привода генератора двигателя Мицубиси 4G64/4G69:

- Ослабьте гайку болта шарнирного крепления генератора.

- Ослабьте стопорный болт.

- Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение и прогиб ремня до номинальных значений.

- Затяните стопорный болт.

- Затяните гайку болта шарнирного крепления генератора.

- Проверните коленчатый вал двигателя на один или более оборот.

- Проверьте натяжение ремня. Номинальное значение: 7-10 мм.

Регулировка натяжения ремня привода насоса ГУР:

- Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Перемещая насос гидроусилителя рулевого управления, отрегулируйте натяжение ремня привода.

- Затяните болты крепления в указанной последовательности.

- Проверните коленчатый вал двигателя Mitsubishi 4G64/4G69 на один оборот или больше.

- Проверьте натяжение ремня.

Номинальное значение:

Бывший в эксплуатации ремень - 7 мм
Новый ремень - 5,5 мм

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:

- Ослабьте стопорную гайку ролика натяжителя.

- Отрегулируйте натяжение ремня.

- Затяните стопорную гайку.

- Проверните коленчатый вал двигателя на один оборот или больше.

- Проверьте натяжение ремня.

Номинальное значение:

Бывший в эксплуатации ремень - 6,5-7,5 мм
Новый ремень - 5-6 мм



Рис. 1. Регулировка натяжения приводного ремня двигателя Мицубиси 4G64 GDI

20 - Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 21 - Насос гидроусилителя рулевого управления, 22 - Верхний шланг радиатора, 23 - Верхняя крышка ремня привода ГРМ, 24 - Соединение шланга системы принудительной вентиляции картера, 25 - Крышка головки цилиндров, 26 - Гайка крепления выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска, 27 - Звездочка распределительного вала, 28 - Болт крепления стойки впускного коллектора, 29 - Патрубок системы охлаждения, 30 - Болт крепления головки цилиндров, 31 - Головка цилиндров в сборе, 32 - Прокладка головки цилиндров

Проверка гидрокомпенсатора двигателя Мицубиси 4G64/4G69

Сразу после запуска двигателя или во время работы двигателя, если слышен посторонний (гремящий) звук, который исходит от гидрокомпенсатора, заглушите его и выполните следующую проверку.

- Проверьте моторное масло и долейте или замените масло если необходимо.

- Если количество масла недостаточное, то воздух попадает через сетчатый фильтр маслозаборника в канал системы смазки.

- Если количество масла больше нормы, то масло чрезмерно взбалтывается при вращении коленчатого вала, и большое количество воздуха попадает в масло.

- Воздух и масло не будут легко отделяться, если масло старое (потеряло свои свойства – выродилось) и количество воздуха в масле увеличится.

- Если воздух попадет в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, то он будет сжат внутри нее во время открытия клапана, и, в результате этого плунжер гидрокомпенсатора "просядет", и будет слышен повышенный шум клапанов.

- Это - тот же самый эффект, как будто зазор в приводе клапанов не отрегулирован (слишком большой зазор).

- Работа гидрокомпенсатора Мицубиси 4G69/4G64 станет нормальной, когда воздух, попавший в него, будет удален.

- Для удаления воздуха из гидрокомпенсатора запустите двигатель, и несколько раз мягко нажмите на педаль акселератора (10 раз или меньше).

- Если повышенный шум исчез, то воздух был удален из камеры высокого давления, и работа гидрокомпенсатора возвратилось к нормальной.

- Сначала постепенно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя от частоты вращения холостого хода до 3000 об/мин (в течение 30 секунд), а затем постепенно уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя обратно к частоте вращения холостого хода (в течение 30 секунд).

- Если автомобиль припаркован на уклоне в течение долгого времени, то, иногда, количество масла в гидрокомпенсаторе может уменьшаться, и воздух попадет в камеру высокого давления при запуске двигателя Мицубиси 4G64 GDI.

- Если автомобиль припаркован в течение долгого времени, то масло выйдет из канала системы смазки.

- Поэтому требуется небольшой промежуток времени для подачи масла к гидрокомпенсатору (воздух иногда может попасть в камеру высокого давления).

- Если повышенный шум не исчез, то проверьте гидрокомпенсатор в соответствии со следующей процедурой.

- Заглушите двигатель.

- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

- Нажимайте на коромысла клапанов и проверьте, перемещается ли коромысло клапана вниз или нет.

- Медленно поверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке.

- Проверьте коромысла клапанов двигателя Мицубиси 4G64/4G69.

- Если коромысло клапана перемещается вниз после нажатия, то замените гидрокомпенсатор.

- При замене гидрокомпенсатора, удалите воздух из всех гидрокомпенсаторов, и затем выполните начальные процедуры.

- Кроме того, если при нажатии на коромысло клапана чувствуется чрезмерное сопротивление, и коромысло не опускается вниз, то гидрокомпенсатор в порядке и причина неисправности в другом.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания двигателя Mitsubishi 4G64/4G69

- Вставьте скрепку в 1-контактный разъем между цепью первичной обмотки катушки зажигания и помехоподавительным резистором.

- Разъем не должен быть отсоединен.

- Вставьте скрепку вдоль вывода с противоположной стороны защелки разъема.

- Подсоедините тестовый провод тахометра для снятия напряжения в цепи первичной обмотки катушки зажигания к скрепке, установленной в разъем.

- Не используйте MUT или MUT-II. Если MUT или MUT-II подсоединить к диагностическому разъему, то прибор покажет текущий угол опережения зажигания, а не базовый угол.

- Запустите двигатель Мицубиси 4G69/4G64 и дайте ему поработать на холостом ходу.

- Проверьте, что частота вращения холостого соответствует номинальному значению. Номинальное значение: 750±100 об/мин.

- Выключите "зажигание" (положение ключа "OFF").

- Установите стробоскоп.

- Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема регулировки базового угла опережения зажигания (коричневый).

- При помощи провода с разъемом соедините вывод разъема регулировки базового угла опережения с "массой".

- Соединение этого разъема с "массой" переводит двигатель Mitsubishi 4G64/4G69 на режим работы с базовым углом опережения зажигания.

- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

- Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая должна находится в указанных пределах. Номинальное значение: 5° до ВМТ ±2°

- Если базовый угол опережения зажигания не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя.

- Угол опережения зажигания уменьшится, если распределитель зажигания повернуть по часовой стрелке, и увеличится, если распределитель зажигания повернуть против часовой стрелки.

- После регулировки угла опережения зажигания аккуратно затяните гайку крепления, чтобы не переместить распределитель зажигания.

- Заглушите двигатель, отсоедините провод с разъем от вывода разъема регулировки угла опережения зажигания (коричневый) и установите водонепроницаемую заглушку в разъем.

- Запустите двигатель Мицубиси 4G64/4G69 и проверьте, что угол опережения зажигания, соответствует номинальному значению.

- Номинальное значение: приблизительно 8° до ВМТ.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________