____________________________________________________________________________
Снятие головки блока цилиндров двигателей Тойота 4A-GE
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините электропроводку двигателя от крышки №4 ремня привода ГРМ,
предварительно отключив разъемы распределителя зажигания и датчика
давления масла. Снимите распределитель зажигания.
Для двигателей Toyota 4A-GE автомобилей Тойота
Королла, Тойота Селика, Тойота Карина с системой рециркуляции
отработавших газов:
Снимите клапан системы рециркуляции отработавших газов и преобразователь
(модулятор) разрежения.
- Отсоедините вакуумные шланги от вакуумной трубки.
- Отвернув и сняв болт, снимите модулятор разрежения.
- Отверните перепускной (штуцерный) болт, 4 крепежных болта и снимите
клапан системы рециркуляции, узел трубок и прокладки.
Снимите выпускной коллектор.
- Отверните 6 болтов (или 4 болта и 2 гайки) и снимите верхний тепловой
изолятор (экран) выпускного коллектора.
Отверните 3 болта и гайку и снимите правую и левую опорные стойки
выпускного коллектора.
- Отвернув 3 болта и 2 гайки, снимите выпускной коллектор с прокладкой.
- Отвернув 3 болта, снимите нижний тепловой экран выпускного коллектора.
Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера от впускного
коллектора.
Отсоедините электропроводку двигателя от впускного коллектора, отвернув
2 болта и предварительно отключив разъемы: датчика детонации, датчика
положения дроссельной заслонки, форсунки холодного пуска двигателя и
клапана регулятора перепада давления топлива.
Снимите форсунку холодного запуска двигателя Toyota 4A-GE автомобилей
Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина. Снимите общий
топливопровод (коллектор) форсунок и форсунки.
Снимите вакуумные трубки (только для двигателей с системой рециркуляции
отработавших газов) и заднюю крышку головки блока цилиндров.
Двигатели Toyota 4A-GE автомобилей Тойота
Королла, Тойота Селика, Тойота Карина без системы рециркуляции
отработавших газов:
- Отсоедините разъемы: реле времени форсунки холодного пуска двигателя и
датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Отверните 2 болта и снимите заднюю крышку головки блока цилиндров.
(Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов)
- Отсоедините разъемы: реле времени форсунки холодного пуска двигателя,
датчика температуры охлаждающей жидкости и электропневматического
клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Отсоедините вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки и от
вакуумной трубки (вакуумных трубок).
- Отверните 4 болта, снимите вакуумную трубку (или блок вакуумных
трубок), заднюю крышку головки блока цилиндров и зажим (хомут)
электропроводки.
Снимите корпус дроссельной заслонки.
Рис.7. Головка блока цилиндров 4A-GE (AE92, AW11 и АТ160)
(серийный вариант) автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота
Карина
1 - правая опора двигателя №1, 2 - болт крепления правой опоры двигателя
(МЗ = 39 Нм), 3 - правая опора двигателя №2, 4 - болт крепления правой
опоры двигателя №2 (МЗ = 21 Нм), 5 - защитная крышка №4 ремня привода
ГРМ, 6 - трубка подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров,
7 - уплотнительное кольцо трубки подвода охлаждающей жидкости, 8 -
прокладка патрубка отвода охлаждающей жидкости, 9 - транспортировочный
крюк (рым) двигателя, 10 - свеча зажигания, 11 - трубка отвода
охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров, 12 - опорная стойка
впускного коллектора, 13 - прокладка впускного коллектора, 14 - болт
крепления впускного коллектора (МЗ = 27 Нм), 15 - впускной коллектор с
камерой впуска воздуха (резонатором), 16 - трубка подвода топлива к
форсунке холодного пуска двигателя, 17 - болт-штуцер трубки подвода
топлива к форсунке холодного пуска двигателя (МЗ = 15 Нм), 18 -
прокладки штуцера трубки подвода топлива к форсунке холодного пуска, 19
- сальник распределительного вала, 20 и 21 - распределительные валы
соответственно впускных и выпускных клапанов, 22 - крышка подшипника
распределительного вала, 23 - болт крепления крышки подшипника
распределительного вала (МЗ = 13 Нм), 24 - трубка подвода топлива к
общему топливопроводу (коллектору) форсунок, 25 - болт- штуцер трубки
подвода топлива к коллектору форсунок (МЗ = 29 Нм), 26 - прокладки
штуцера трубки подвода топлива к коллектору форсунок, 27 - центральная
крышка головки блока цилиндров, 28 и 29 - крышки головки блока
цилиндров, 30 - шланг системы принудительной вентиляции картера, 31 -
защитная крышка высоковольтных проводов системы зажигания, 32 - клапан
системы рециркуляции отработавших газов с трубками в сборе, 33 -
прокладка фланца трубки системы рециркуляции отработавших газов, 34 -
прокладки штуцера трубки системы рециркуляции отработавших газов, 35 -
вакуумные трубки, 36 - регулировочная шайба (для регулировки теплового
зазора в клапанах), 37- толкатель клапана, 38 - сухари, 39 - тарелка
пружины клапана, 40 - пружина клапана, 41 - стопорное кольцо
направляющей клапана, 42 - направляющая клапана, 43 - маслосъемный
колпачок, 44 - седло пружины клапана, 45 - общий топливопровод
(коллектор) форсунок, 46 - болт крепления коллектора форсунок (МЗ = 17
Нм), 47 - болт крепления головки блока цилиндров (предварительный МЗ =
29 Нм, затем последовательно довернуть каждый болт на 90°, после чего
еще раз довернуть каждый болт на 90°), 48 и 49 - задняя крышка головки
блока цилиндров и прокладка задней крышки, 50 - штуцер (МЗ = 29 Нм), 51
- головка блока цилиндров, 52 -
прокладка головки блока цилиндров, 53 - транспортировочный крюк (рым)
двигателя, 54 - клапан двигателя, 55 - датчик-распределитель системы
зажигания, 56 - болт крепления датчика-распределителя (МЗ = 20 Нм), 57 -
верхний теплоизолирующий кожух выпускного коллектора, 58 - левая опора
выпускного коллектора, 59 - выпускной коллектор, 60 - прокладка
выпускного коллектора, 61 - болт крепления выпускного коллектора (МЗ =
25 Нм), 62 - правая опора выпускного коллектора, 63 - нижний
теплоизолирующий кожух выпускного коллектора.
Только для двигателей Toyota 4A-GE автомобилей
Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина с изменяемой геометрией
впускного коллектора или с системой перепуска воздуха за дроссельную
заслонку:
Снимите электропневматический клапан системы перепуска воздуха за
дроссельную заслонку и вакуумную емкость ("вакуумный бачок"), отвернув 2
болта и предварительно отсоединив шланги от клапана перепуска воздуха и
от исполнительного устройства.
Снимите патрубок отвода охлаждающей жидкости и трубку перепуска
охлаждающей жидкости (вместе с прокладками), предварительно отвернув 3
болта и сняв рычаг регулировки натяжения ремня привода генератора.
Снимите патрубок ввода охлаждающей жидкости. Снимите впускной коллектор.
- Снимите опорную стойку впускного коллектора.
- Снимите впускной коллектор, отвернув 7 болтов и 2 гайки.
Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора и
насоса Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота
Карина охлаждающей жидкости. Снимите защитные крышки №3 и №2 (вместе с
прокладками) ремня привода ГРМ, отвернув 7 болтов.
Снимите крышки головки блока цилиндров: сначала центральную крышку
(вместе с прокладкой), отвернув 6 болтов, а затем 2 боковые крышки (с
прокладками), отвернув 8 колпачковых гаек и сняв уплотнительные шайбы.
Снимите свечи зажигания. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта
сжатия.
- Поверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с
синхронизирующей меткой "0" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ (для
АЕ92 и АТ160) или с указателем (для AW11).
- Убедитесь, что толкатели клапанов 1-го цилиндра при этом отпущены
(свободны), а толкатели клапанов 4-го цилиндра - зажаты. В противном
случае
проверните коленчатый вал еще на один оборот (360°).
Снимите ремень привода ГРМ двигателей Toyota 4A-GE автомобилей Тойота
Королла, Тойота Селика, Тойота Карина с зубчатых шкивов распределительных валов.
- Нанесите монтажные метки на зубчатые шкивы и на зубчатый ремень
привода ГРМ.
- Отпустите болт крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ, отведите
натяжной ролик влево до упора и временно снова затяните болт натяжного
ролика.
Снимите зубчатый ремень с зубчатых шкивов привода распределительных
валов.
- Удерживайте ремень таким образом, чтобы не допустить изменения
зацепления ремня с зубчатым шкивом коленчатого вала.
- Не допускайте попадания каких-либо предметов в защитный кожух ремня
привода ГРМ.
- Не допускайте попадания на ремень масла, воды или грязи.
Снимите зубчатые шкивы распределительных валов. Снимите правые опоры
двигателя №1 и №2.
Снимите защитную крышку №4 ремня привода ГРМ, отвернув 7 болтов.
Снимите распределительные валы двигателей Toyota 4A-GE автомобилей
Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина.
- Равномерно отпустите болты крышек подшипников распределительных валов
за несколько проходов и выверните болты.
- Снимите крышки подшипников распределительных валов, сальники, а затем
и сами распределительные валы.
Отсоедините шланг системы принудитепьной вентиляции картера от головки
блока цилиндров, предварительно сняв 2 зажима (хомута). Снимите головку
блока цилиндров.
- Используя подходящее приспособление, равномерно, за несколько
проходов, отпустите и выверните болты головки блока цилиндров.
- Поднимите головку блока цилиндров с установочных штифтов и положите ее
на верстак, подложив под нее деревянные бруски.
Снимите 2 транспортировочных крюка (рыма) двигателя, предварительно
отвернув 2 болта и сняв провод "заземления" аккумуляторной батареи.
Снимите
штуцер.
Снятие головки блока цилиндров двигателя Тойота 4A-GE (АЕ101, АЕ111)
Сбросьте давление топлива в топливном коллекторе. Снимите ремень ГРМ.
Снимите насос охлаждающей жидкости. Отсоедините трос привода дроссельной
заслонки.
Рис.8. Головка блока цилиндров 4A-GE (АЕ101, АЕ111) автомобилей Тойота
Королла, Тойота Селика, Тойота Карина
1 - трос привода дроссельной заслонки, 2 - трос управления
клапаном-дросселем (АКПП), 3 - воздуховод, 4 - крышка камеры впуска
воздуха, 5 -
патрубки, 6, 11, 43 - прокладки, 7 - камера впуска воздуха, 8 -
вакуумные шланги, 9 - уплотнительная шайба, 10 - крышка головки блока
цилиндров, 12 -
крышки подшипников распредвала впускных клапанов, 13 - распредвал
впускных клапанов, 14 - нижняя опора подшипников распредвала впускных
клапанов, 15 - шланг возврата топлива, 16, 24, 26, 35 - уплотнительное
кольцо, 17 -трубка подвода топлива к коллектору, 18 - шланги отопителя,
19 -
шланг подвода охлаждающей жидкости, 20 - шланг отвода охлаждающей
жидкости, 21 - прокладка головки блока, 22 - прокладки, 23 - приемная
труба
выпускной системы, 25 - насос охлаждающей жидкости, 27 - направляющая
маслоизмерительного щупа, 28 - "масса", 29 - маслоизмерительный щуп, 30
-
кронштейн генератора, 31 - генератор, 32 - защитная крышка №4 ремня
привода ГРМ, 33 - зубчатый шкив распредвала выпускных клапанов, 34 -
транспортировочный крюк (рым), 36 - зубчатый шкив распредвала впускных
клапанов с VVT в сборе, 37 - головка блока цилиндров с впускным и
выпускным коллекторами в сборе, 38 - сальник, 39 - крышка переднего
подшипника распредвала впускных клапанов, 40 - жгут электропроводки
двигателя, 41 - опорная стойка №2, 42 - опорная стойка №1.
Отсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП). Снимите
воздуховод. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости.
Отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости. Отсоедините шланги
отопителя. Отсоедините трубку подвода топлива к коллектору.
Отсоедините шланг возврата топлива. Отсоедините вакуумные шланги.
Снимите камеру впуска воздуха.
- Отверните пять болтов и снимите крышку камеры впуска воздуха.
- Снимите патрубки.
- Отсоедините вакуумные шланги и снимите камеру впуска воздуха.
Отверните гайки крепления защитного кожуха жгута проводов, отсоедините
все разъемы и снимите жгут.
Снимите опорные стойки камеры впуска воздуха. Снимите крышку головки
блока.
Рис.9. Впускной коллектор двигателя Тойота 4A-GE (АЕ101, АЕ111)
1 - крышка, 2 - крышка впускного коллектора, 3, 12 - прокладка, 4 -
регулятор давления топлива, 5 - трубка, 6, 8, 9 - уплотнительные кольца,
7 - форсунка,
10 - изоляторы, 11 - впускной коллектор, 13 - механизм управления
заслонками, 14 - кронштейн, 15 - корпус заслонки, 16 - датчик положения
заслонок, 17 -
привод заслонок, 18 - вакуумные и топливные трубки, 19 - перепускной
пневмоклапан.
При снятом ремне ГРМ Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota
Celica, Toyota Carina не поворачивайте распределительные и коленчатый
валы,
чтобы избежать соударения поршней и клапанов. Перед снятием
распределительных валов необходимо повернуть коленчатый вал на 45°
против
часовой стрелки.
Удерживая распределительные валы за шестигранную часть, отверните болты
крепления зубчатых шкивов и снимите зубчатые шкивы распредвала
выпускных клапанов и впускных клапанов с VVT в сборе.
Снимите защитную крышку №4 ремня привода ГРМ. Снимите правую опору
двигателя. Снимите распредвал впускных клапанов и нижнюю опору
подшипников распредвала.
Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора. Снимите
головку блока цилиндров.
- Используя специнструмент, отверните болты крепления головки блока
(предварительно ослабив их за 2 -3 прохода).
- Снимите головку блока в сборе и прокладку.
Снимите распредвал выпускных клапанов. Снимите впускной и выпускной
коллекторы.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS