____________________________________________________________________________
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота
Королла, Тойота Корона (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)
- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их
только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами
может привести к внутренним разрывам проводов.
- Снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините
электропроводку от крышки головки блока цилиндров.
- Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от
клапана вентиляции картера.
- Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновые втулки и крышку
головки блока цилиндров вместе с прокладкой.
Двигатели Toyota 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота
Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер
- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их
только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами
может привести к внутренним разрывам проводов.
- Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика
аварийного давления масла, два хомута электропроводки.
- Отвернув два болта, снимите защитный кожух электропроводки двигателя и
отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.
- Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от
крышки головки блока цилиндров.
- Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и
прокладку крышки.
Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла,
Тойота Корона (AE92, AE95, AT171 и AT180)
Убедитесь, что толкатели клапанов 1-го цилиндра свободны, а толкатели
клапанов 4-го цилиндра - зажаты.
Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой
стрелке на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с
соответствующей меткой.
Двигатели 4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина
Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер
Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала
совпало с меткой на крышке подшипника.
- С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком
кулачка распредвала.
- запишите значения величины зазора, выходящего за пределы, указанные в
технических условиях; эти значения будут использованы для подбора
регулировочной шайбы необходимой величины.
Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).
Впускных:
двс
4А-FE, 5A-FE и 7A-FE - 0,15-0,25 мм
Выпускных:
двс
4A-FE (AE101 и AT190) - 0,20-0,30мм
5A-FE и 7A-FE - 0,25- 0,35 мм
двс
4A-FE (АЕ92. АЕ95, АТ171 и АТ180) - 0,20-0,30мм
Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку
на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.
двс
4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)
Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.
Замените регулировочную шайбу:
- Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка клапана,
в котором регулируется зазор, был ориентирован вверх и не касался
толкателя.
- С помощью подходящего приспособления нажмите на толкатель клапана и
разместите приспособление между распределительным валом и толкателем
клапана; после чего удалите приспособление.
- Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнита.
- Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор
в соответствии с техническими условиями и подберите регулировочную
шайбу.
- Установите новую регулировочную шайбу, положите шайбу на толкатель
клапана, приспособлением нажмите на толкатель и уберите приспособление
- Заново проверьте зазор.
Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota
Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina
Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах
- В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах
требуется демонтаж распределительных валов.
- Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при
демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в
противном
случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы
распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать
заедание или
поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо
соблюдать и при установке распределительных валов.
- Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько
отличаются друг от друга.
Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах. Снимите
распределительный вал впускных клапанов.
- Поверните шкив коленвала двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE
и 7A-FE таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по
которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню
распределительного вала) оказалось наверху; это позволяет кулачкам 1-го
и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели
соответствующих клапанов.
- Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного
вала.
- Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей
шестерне при помощи установочного болта.
- Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников
распределительного вала за несколько проходов; затем снимите крышки
подшипников
и распределительный вал. Удалите регулировочную шайбу с помощью
небольшой отвёртки. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы,
обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
- Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
- Определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит
необходимый тепловой зазор в клапанах. Подберите регулировочную шайбу,
толщина которой наиболее близко подходит к значению. Регулировочные
шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через
0,05
мм.
Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана. Установите
распредвал впускных клапанов двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190),
5A-FE и 7A-FE.
- Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал
выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был
выше обреза головки блока цилиндров.
- Нанесите консистентную смазку не упорные поверхности
распределительного вала.
- Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с
шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив
установочные метки обеих шестерен. Необходимо отличать установочные
метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.
- После этого заведите распределительный вал в постели подшипников,
сохраняя зацепление шестерен. Такое положение распределительного вала
позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на
толкатели соответствующих клапанов.
- Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.
- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов
крепления крышек подшипников распределительного вала.
- Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников
за несколько проходов в указанной последовательности.
- Снимите установочный болт.
- Установите крышку 1-го подшипника меткой ("стрелка") вперед. Если
крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки
переместите
распределительный вал назад.
- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов
крышек подшипников распределительного вала.
- Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника
за несколько проходов. Момент затяжки 13 Нм.
Проверьте зазоры в клапанах двигателя Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190),
5A-FE и 7A-FE. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.
Снимите
регулировочные шайбы.
- Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка
регулируемого клапана был ориентирован вверх.
- Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части
автомобиля.
- Используя приспособление нажмите на толкатель и установите
приспособление между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите
приспособление.
- Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.
Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в
соответствии с техническими условиями.
- Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая
обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
- Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко
подходит к вычисленному значению.
- Установите новую регулировочную шайбу.
- Установите шайбу на толкатель клапана.
- Приспособлением нажмите на толкатель и удалите приспособление.
Проверьте тепловой зазор в клапанах.
Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180) автомобилей Toyota
Corolla, Corona, Toyota Carina E
- Удалите старый герметик.
- Нанесите слой свежего герметика в местах.
- Установите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.
Установите резиновые втулки и затяните 3 колпачковые гайки. Момент
затяжки гаек
7,8 Нм.
- Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к
клапану вентиляции картера.
- Установите и подсоедините электропроводку двигателя и ее защитный
кожух.
- Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.
Двигатели Тойота 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota
Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina
- Удалите старый герметик.
- Нанесите слой свежего герметика в местах.
- Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.
- Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками,
установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки гаек 5,9 Нм.
- Подсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к
крышке клапанного механизма.
- Установите электропроводку двигателя и ее защитный кожух, закрепив их
двумя болтами.
- Подсоедините следующие провода и зажимы: разъем генератора, провод
генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута.
- Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS