____________________________________________________________________________
Система охлаждения двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Моторы Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE имеют жидкостную систему
охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей
жидкости и термостатом, имеющим перепускной клапан во входном патрубке
охлаждающей жидкости.
Рис.12. Схема системы охлаждения двигателей 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE
и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб,
Тойота Спринтер, Калдина
1 - термостат, 2 - входной патрубок охлаждающей жидкости, 3 - (от
радиатора), 4 - выходной патрубок охлаждающей жидкости, 5 - (к
радиатору), 6 - насос охлаждающей жидкости, 7 - (от отопителя), 8 - (к
отопителю), 9 - трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу, 10 - (от
подогревателя дроссельной
заслонки), 11 - (к подогревателю дроссельной заслонки), 12 - радиатор.
Рис.13. Схема системы охлаждения двигателя 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160)
автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina
1 - термостат, 2 - входной патрубок охлаждающей жидкости, 3 - (от
радиатора), 4 - (к радиатору), 5 - насос охлаждающей жидкости.
Система охлаждения двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика,
Спринтер, Калдина включает в себя: рубашку охлаждения (в блоке цилиндров
и в головке блока цилиндров), радиатор, насос охлаждающей жидкости,термостат, электрический вентилятор системы охлаждения, соединительные
шланги и другие элементы.
Охлаждающая жидкость, нагреваемая в рубашке охлаждения, нагнетается
жидкостным насосом в радиатор, где она охлаждается с помощьювентилятора и встречного потока воздуха, возникающего при движении
автомобиля.
Затем охлаждающая жидкость возвращается в рубашку охлаждения
с помощью насоса и охлаждает двигатель.
Рубашка системы охлаждения двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика, Спринтер, Калдина представляет собой сеть каналов для
прохождения жидкости.
Эти каналы образованы промежутками между гильзами
цилиндров в блоке цилиндров и сообщаются с каналами в головке блока.
Движение жидкости организуется таким образом, чтобы обеспечить наиболее
эффективное охлаждение тех элементов двигателя, которые более всего
нагреваются при его работе ( в частности, верхнего пояса цилиндров
двигателя и камер сгорания).
Радиатор (кроме моделей AW11 (MR2))
Радиатор Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla,
Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina размещается в передней
части
автомобиля и предназначен для охлаждения охлаждающей жидкости,
поступающей из рубашки охлаждения.
Радиатор состоит из правого и левого бачков и сердцевины радиатора,
которая соединяет два бачка. В верхнем бачке расположен входной
патрубок, по
которому поступает охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения, а также
шланг для перепуска излишней охлаждающей жидкости или пара.
В нижнем бачке радиатора Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей
Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina
расположен
выходной патрубок охлаждающей жидкости, через который она поступает в
насос охлаждающей жидкости, а также сливной краник, через который
удаляется охлаждающая жидкость.
Сердцевина радиатора двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика,
Спринтер, Калдина имеет множество оребренных трубок, по которым поток
охлаждающей жидкости проходит из верхнего бачка в нижний, а также
охлаждающие ребра для более эффективного рассеивания теплоты в
окружающую среду.
Охлаждающая жидкость, нагретая при прохождении через рубашку охлаждения,
охлаждается в радиаторе потоком воздуха, просасываемым
электрическим вентилятором, а также встречным потоком воздуха,
возникающем при движении автомобиля.
Модели с автоматической трансмиссией имеют специальный охладитель
рабочей жидкости автоматической коробки передач, который расположен в
нижнем бачке радиатора.
Вентилятор с электрическим приводом располагается позади радиатора, что
облегчает прохождение потока воздуха через радиатор.
Вентилятор включается только в том случае, если температура охлаждающей
жидкости достигнет рабочего значения. Это снижает затраты мощностина привод вентилятора и предотвращает переохлаждение двигателя.
Особенности радиатора для моделей Тойота AW11 (MR2)
Радиатор Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE для модели MR2 отличается от
радиаторов остальных моделей тем, что поток охлаждающей жидкости в нем
проходит в горизонтальном направлении с одной стороны автомобиля на
другую.
Радиатор Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE имеет два боковых бачка и
сердцевину, которая их соединяет. Входной патрубок, по которому
охлаждающая
жидкость поступает в радиатор из рубашки охлаждения, и краник для слива
охлаждающей жидкости расположены в левом бачке.
Выходной патрубок охлаждающей жидкости и воздушный дренажный краник,
облегчающий заполнение двигателя охлаждающей жидкостью,
расположены в правом бачке.
Охладитель рабочей жидкости для моделей с автоматической трансмиссией
расположен в сердцевине радиатора и использует часть ее трубок. Пробка
радиатора имеет обычную конструкцию, но расположена на отдельном
патрубке.
Пробка радиатора Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota
Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina -
уплотняющего типа,
она должна герметизировать радиатор и выдерживать повышенное давление,
возникающее в результатетеплового расширения охлаждающей жидкости.
Повышенное давление в радиаторе препятствует закипанию охлаждающей
жидкости даже при температуре выше 100°С. Пробка радиатора имеет
паровой (сбрасывающий) клапан и воздушный клапан (клапан разрежения).
При температуре охлаждающей жидкости 110-120°С избыточное давление
внутри радиатора, вызванное тепловым расширением жидкости, достигает 0,3-1,0 кг/см2 или 30-100 кПа. В случае превышения указанного предела под
действием давления открывается паровой клапан, и пар удаляется через
паровую трубку.
Воздушный клапан открывается под действием разрежения, которое
образуется внутри радиатора Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
автомобилей
Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina после
остановки двигателя и снижения температуры охлаждающей жидкости.
Открытие
этого клапана позволяет охлаждающей жидкости в расширительном бачке
вернуться в систему охлаждения.
Расширительный бачок предназначен для аккумулирования избыточного объема
охлаждающей жидкости, который получается в результате ее
объемного расширения при нагреве. Когда температура охлаждающей жидкости
падает, она возвращается из расширительного бачка в радиатор.
Таким образом, радиатор всегда заполнен охлаждающей жидкостью, и при
этом не допускается ненужных ее потерь. Чтобы убедиться в необходимости
долива охлаждающей жидкости, необходимо проверить ее уровень в
расширительном бачке.
Водяной насос мотора Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей
Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina
обеспечивает
принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости через систему охлаждения.
Он устанавливается в передней части блока цилиндров и приводится в
действие от коленчатого вала ремнем привода генератора.
Термостат Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla,
Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina устанавливается на
входном
патрубке контура охлаждения. Он имеет восковой перепускной клапан и
автоматический клапан, управляемый в зависимости от температуры
охлаждающей жидкости.
Автоматический клапан закрывается, когда температура охлаждающей
жидкости падает, и тем самым препятствует циркуляции жидкости через
двигатель, ускоряя процесс его прогрева.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS