____________________________________________________________________________
Форсунки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Форсунка холодного пуска двигателей
4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) и 4A-GE(AE92 и AT160)
Рис.30. Форсунка холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE,
4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб,
Тойота Селика, Спринтер, Калдина
1 - топливо, 2 - пружина, 3 - обмотка форсунки, 4 - вывод разъема, 5 -
подвод топлива, 6 - сетчатый фильтр, 7 - плунжер.
Рис.31. Форсунка холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE,
7A-FE
1 - к замку зажигания ST1 (АЕ и AT), 2 - форсунка холодного пуска, 3 -
термовыключатель форсунки, 4 - контакты, 5 - обмотка форсунки.
Проверка на двигателе
Проверьте сопротивление форсунки холодного пуска.
Отсоедините разъем от форсунки холодного пуска и с помощью омметра
измерьте сопротивление обмотки форсунки.
Номинальное значение:
4A-FE 3-5 Ом
4A-GE 2-4 Ом
Если величина сопротивления не попадает в указанные пределы, замените
форсунку.
Снятие форсунки холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE,
7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика, Спринтер, Калдина
Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините разъем от форсунки.
Снимите трубку форсунки холодного пуска:
- подставьте емкость или подложите ветошь под соединение трубки,
- постепенно отверните 2 перепускных болта, снимите трубку и 4
прокладки.
Выверните два болта крепления форсунки и снимите форсунку и прокладку.
Проверка форсунки холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE,
7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб,
Тойота Селика, Спринтер, Калдина
Проверьте качество впрыска форсунки холодного пуска.
Внимание: при проведении проверки не допускайте искрения контактов.
- Установите штуцер-переходник шланга манометра на форсунку и трубку,
поставьте 2 новые прокладки, и соедините это перепускным болтом.
- Подключите манометр к штуцеру-переходнику.
- Подключите провода автономного электропитания (переходник) к разъему
форсунки.
- Поставьте емкость под форсунку.
- Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора.
- Включите зажигание. Двигатель не запускайте.
- Замкните накоротко выводы "FP" и "+В" диагностического разъема.
- Подсоедините сервисный провод к аккумуляторной батарее и проверьте
форму топливной струи из форсунки.
Проверьте подтекание топлива
- По окончании предыдущей проверки отсоедините сервисные провода от
аккумуляторной батареи и убедитесь, что утечки топлива через сопло
форсунки составляют не более одной капли в минуту.
- Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
и снимите сервисный провод и штуцер-переходник со шлангом.
Установка форсунки холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE,
4A-GE, 7A-FE
Установите форсунку холодного пуска с новой прокладкой. Закрепите
форсунку двумя болтами.
Момент затяжки:
4A-FE - 9,3 Нм
4A-GE - 7,4 Нм
Подсоедините трубку к форсунке холодного пуска, установив на ней 4 новых
прокладки. Закрепите ее 2-мя перепускными болтами.
Момент затяжки:
4A-FE - 18 Нм
4A-GE - 15 Нм
Форсунки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер,
Калдина
Рис.32. Схемы форсунок двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика,
Спринтер, Калдина
1 - направление впрыска топлива, 2 - игольчатый клапан, 3 - обмотка, 4 -
вывод разъема, 5 - подвод топлива.
Рис.33. Схема размещения форсунок на двигателе и схемы электрических
цепей управления форсунками (4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92, АЕ95,
АТ171 и АТ180), 4A-FE (серийный вариант АЕ101 и АТ190), 5A-FE (АЕ110),
7A-FE (АЕ93, АЕ102) (4A-FE серийный вариант АЕ101 и АТ190)
1 - шланг возврата топлива, 2 - топливный коллектор, 3 - форсунка, 4 -
шланг подачи топлива, 5 - шланг подачи топлива (АЕ модели для Европы), 6
-
аккумуляторная батарея, 7 (кроме 7A-FE (АЕ93)) - главная плавкая вставка
(2.0L - для AT, 3,0W - для АЕ), 8 - плавкая вставка "АМ2" (30А), 9 -
замок
зажигания, 10 - форсунки, 11 - электронный блок управления.
Снятие форсунок двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Рис.34. Детали, отделяемые при снятии форсунок (4A-GE (АЕ92 и АТ160),
4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180), 4A-FE (серийный вариант для АЕ101 и
АТ190), 7A-FE (АЕ93 и АЕ102)
1 - крышка верхней части впускного коллектора, 2 и 3 - соответственно
гайка и болт крепления верхней части впускного коллектора (МЗ = 19 Нм),
4 -
прокладка верхней части впускного коллектора, 5 - прокладка стойки
верхней части впускного коллектора, 6 - стойка верхней части впускного
коллектора, 7 - воздушная трубка, 8 и 9 - корпус дроссельной заслонки и
его прокладка, 10 -датчик положения дроссельной заслонки, 11 - болт и
гайка
крепления дроссельной заслонки (МЗ = 22 Нм), 12 - болт крепления стойки
верхней части впускного коллектора (МЗ = 28 Нм), 13 - разъем клапана
системы управления частотой вращения холостого хода, 14 -
транспортировочный крюк (рым) (МЗ = 28 Нм), 15 - изолятор форсунки, 16 -
форсунка,
17 - предохранительная втулка, 18 - кольцевое уплотнение, 19 - болт
крепления топливного коллектора (МЗ = 15 Н-м), 20 - проставка болта
крепления
топливного коллектора, 21 - топливный коллектор , 22 - входной топливный
шланг (тип А), 23 - входной топливный шланг (тип В), 24 - прокладки, 25
-
перепускной болт (МЗ = 29 Нм), 26 - трубка (шланг) возврата топлива, 27
- разъем форсунки, 28 - крышка и шланг воздушного фильтра (АЕ93 и
АЕ102),
29 - разъем датчика температуры воздуха на впуске (АЕ93 и АЕ102).
4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180), 5A-FE(AE110),
4A-FE(AE111) - Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы
аккумулятора.
4A-GE и 4A-FE - Отсоедините трубку форсунки холодного пуска.
5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ111) - Отсоедините шланги системы вентиляции
картера.
Отсоедините:
- вакуумный шланг от регулятора давления топлива;
- разъемы форсунок;
- шланг возврата топлива.
Снимите трубку подачи топлива или входной топливный шланг от топливного
коллектора.
- Отверните болты крепления трубки подачи топлива.
- Отверните перепускной болт, снимите 2 прокладки и трубку подачи
топлива.
- поместите подходящую емкость или положите ветошь под топливную трубку,
- отворачивайте перепускной болт постепенно.
4A-FE для моделей 4WD - Снимите модулятор давления системы рециркуляции
отработавших газов.
Снимите топливный коллектор и форсунки.
- Отверните два болта (4A-FE и 5А-FE) или три болта (4A-GE) и снимите
топливный коллектор вместе с форсунками.
- Снимите с головки блока цилиндров четыре изолятора и две (4A-FE и
5A-FE) или три (4A-GE) проставки.
- Извлеките четыре форсунки из топливного коллектора.
- Снимите кольцевые уплотнения и предохранительные втулки с каждой
форсунки.
7A-FE (АЕ93 и АЕ102) и 4A-FE (АЕ101 и AT190) (серийный вариант и вариант
с системой сгорания обедненных смесей)
Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините шланги от воздушного фильтра.
Кроме моделей с левым расположением рулевого управления для варианта с
системой сгорания обедненных смесей - Отсоедините трос акселератора
от корпуса дроссельной заслонки.
Для моделей с АКПП и серийным вариантом двигателя - Отсоедините трос
дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.
Только для серийного варианта двигателя - Снимите корпус дроссельной
заслонки
Отключите разъемы:
- датчика положения дроссельной заслонки;
- клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
Отсоедините: вакуумный шланг, шланги перепуска охлаждающей жидкости,
воздушный шланг.
Отверните 2 болта, 2 гайки и снимите корпус дроссельной заслонки вместе
с прокладкой.
Только для серийного варианта двигателя - Снимите транспортировочный
крюк (кронштейн) двигателя и стойку верхней части впускного коллектора.
- Отверните болты и снимите воздушную трубку и входной топливный шланг.
- Отвернув гайку (и болт), снимите кронштейн двигателя и стойку верхней
части впускного коллектора с прокладкой.
Только для серийного варианта двигателя двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE,
4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб,
Тойота Селика, Спринтер, Калдина- Снимите крышку верхней части впускного
коллектора.
- Отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера.
- Отсоедините вакуумный шланг.
- Торцевым ключом с головкой на 6 мм отверните 3 болта и 2 гайки и
снимите крышку верхней части впускного коллектора вместе с прокладкой.
Отсоедините шланг возврата топлива от регулятора давления топлива.
Отвернув перепускной болт с прокладками, отсоедините трубку подачи
топлива (входной топливный шланг) от топливного коллектора.
Отключите разъемы форсунок.
Снимите топливный коллектор и форсунки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE,
4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб,
Тойота Селика, Спринтер, Калдина.
- Отвернув 3 или 2 (вариант с системой сгорания обедненных смесей) болта
и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.
- Снимите 4 изолятора и 2 или 3 (вариант с системой сгорания обедненных
смесей) проставки с головки блока цилиндров.
- Извлеките форсунки из топливного коллектора.
- Снимите кольцевые уплотнения и предохранительные втулки с каждой
форсунки.
Установка форсунок двигателей Toyota автомобилей Тойота Королла, Корона,
Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина
4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92Г АЕ95, АТ171 и АТ180), 5A-FE (АЕ110),
4A-FE(AE111) - Установите форсунки и топливный коллектор.
- Установите новую уплотнительную втулку на форсунку.
- Нанесите тонкий слой топлива на новое кольцевое уплотнение и
установите его на форсунку.
- Поворачивая форсунки, вставьте их в топливный коллектор.
- Установите четыре изолирующие втулки и две (4A-FE и 5A-FE) или три
(4A-GE) проставки.
- Установите форсунки совместно с топливным коллектором на впускной
коллектор.
- Убедитесь, что форсунки без заедания проворачиваются в посадочных
мостах. Если форсунки не проворачиваются, то причиной может являться
неправильная установка кольцевых уплотнений. Замените кольцевые
уплотнения.
- Установите форсунки таким образом, чтобы электрические разъемы
оказались сверху.
- Закрепите топливный коллектор двумя (4A-FE и 5A-FE) или тремя (4A-GE)
крепежными болтами на головке блока цилиндров.
Момент затяжки:
4A-FE и 5A-FE 15 Нм
4A-GE 17 Нм
4A-FE для моделей 4WD - Установите модулятор давления системы
рециркуляции отработавших газов.
Присоедините входной топливный шланг к топливному коллектору.
Установите перепускной болт (с 2-мя новыми прокладками) и затяните его.
Момент затяжки 29 Нм
4A-GE - Заверните крепежный болт. Момент затяжки 7,4 Нм
Подсоедините трубку возврата топлива к регулятору давления топлива.
Подключите электроразъемы форсунок.
Кроме 4A-GE с расходомером воздуха - Подсоедините шланг датчика
абсолютного давления во впускном коллекторе.
Двигатели 5A-FE,4A-FE(AE111) - Подсоедините вакуумный шланг к регулятору
давления топлива.
Двигатели 5A-FE,4A-FE(AE111) - Подсоедините шланги системы вентиляции
картера.
Кроме 5A-FE - Подключите трубку форсунки холодного пуска двигателя.
Соедините (-) провод с отрицательной клеммой аккумулятора.
Проверьте возможное подтекание топлива через соединения.
Тойота 7A-FE (АЕ93 и АЕ102) и 4A-FE (АЕ101 и АТ190) (серийный вариант и
вариант с системой сгорания обедненных смесей) - Установите форсунки и
топливный коллектор.
- Установите новую предохранительную втулку на форсунку.
- Нанесите тонкий слой топлива на новое кольцевое уплотнение и
установите его на форсунку.
- Поворачивая форсунки, вставьте их в топливный коллектор.
- Установите четыре изолятора и две (для серийного варианта) или три
(для варианта с системой сгорания обедненных смесей) проставки.
- Установите форсунки совместно топливным коллектором на впускной
коллектор. Постепенно затяните два болта крепления топливного коллектора
к впускному коллектору.
- Убедитесь, что форсунки без заедания проворачиваются в посадочных
местах.
- Установите форсунки таким образом, чтобы электрические разъемы
оказались сверху.
- Закрепите топливный коллектор двумя (серийный вариант) или тремя
(вариант с системой сгорания обедненных смесей) крепежными болтами к
головке
блока цилиндров.
Момент затяжки:
Для серийного варианта - 15 Нм
Для варианта с системой сгорания обедненных смесей - 9,3 Нм
Подключите электроразъемы форсунок.
Присоедините входной топливный шланг к топливному коллектору, установив
перепускной болт с 2-мя новыми прокладками и затянув его. Момент
затяжки 29 Нм
Подсоедините шланг возврата топлива к регулятору давления топлива.
Только для серийного варианта двигателя двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE,
4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб,
Тойота Селика, Спринтер, Калдина:
Установите крышку верхней части впускного коллектора. Установите новую
прокладку и с помощью торцевого ключа с головкой на 6 мм затяните 3
болта
и 2 гайки. Момент затяжки 19 Нм
Подключите шланги системы вентиляции картера и вакуумный шланг.
Подсоедините вакуумный шланг.
Только для серийного варианта двигателя:
Установите стойку верхней части впускного коллектора и кронштейн
двигателя.
- Положите новую прокладку на фланец верхней части впускного коллектора
таким образом, чтобы выступ на прокладке был обращен вниз.
- Закрепите стойку верхней части впускного коллектора и
транспортировочный крюк (кронштейн) двигателя болтом и гайкой. Момент
затяжки 28 Нм
- Подсоедините воздушную трубку воздуха и входной топливный шланг болтом
(или 2-мя болтами).
Только для серийного варианта двигателя двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE,
4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб,
Тойота Селика, Спринтер, Калдина - Установите корпус дроссельной
заслонки
- Установите новую прокладку на верхнюю часть впускного коллектора,
сориентировав ее выступом вниз.
- Закрепите корпус дроссельной заслонки 2-мя болтами и 2-мя гайками.
Момент затяжки 22 Нм
Подсоедините к корпусу дроссельной заслонки:
- вакуумный шланг;
- шланги перепуска охлаждающей жидкости;
- воздушный шланг.
Подключите следующие разъемы корпуса дроссельной заслонки двигателей
Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE:
- разъем датчика положения дроссельной заслонки;
- разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
Кроме моделей с левым расположением рулевого управления для варианта с
обедненным составом смеси - Подсоедините трос акселератора к корпусу
дроссельной заслонки.
Для моделей с АКПП с серийным вариантом двигателя - Подсоедините трос
дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки.
Установите шланг воздушного фильтра.
Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
Соедините (-) провод с отрицательной клеммой аккумулятора.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS