____________________________________________________________________________
Вентилятор системы охлаждения с электроприводом двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Проверка электровентилятора системы охлаждения двигателя Тойота 4A-FE,
5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Температура охлаждающей жидкости ниже 83°С
Включите зажигание и убедитесь, что вентилятор не включается.
Если вентилятор включился, проверьте реле вентилятора и термовыключатель
(термореле), управляющий включением вентилятора в зависимости от
температуры охлаждающей жидкости. Проверьте надежность соединения
электрических разъемов и убедитесь в отсутствии повреждения проводов
между реле вентилятора и термовыключателем.
Отсоедините разъем термовыключателя и убедитесь, что вентилятор
включился.
Рис.17. Электрическая схема включения электровентилятора системы
охлаждения Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика,
Тойота
Карина
1 - аккумуляторная батарея, 2 - плавкая вставка 1,25 В, 3 - плавкая
вставка "АМ2" на 30 А (для АЕ, AT), предохранитель "АМ2" на 5 А (для
AW), 4 -
плавкая вставка "ALT' на 80 А (для АЕ и AT), главная плавкая вставка
"HEAD" на 60 А (для AW), 5 - замок зажигания, 6 - предохранитель системы
зажигания "IGN" на 10 А (для АЕ) или на 7,5 А (для AT), 7 - плавкая
вставка на 30 А (цепи электровентилятора для АЕ (FAN), цепи вентилятора
радиатора
для модели AT (RADIATOR FAN) и для AW (RAD FAN), 8 - реле вентилятора
системы охлаждения, 9 - термовыключатель (термореле)
электровентилятора, 10 - электродвигатель вентилятора системы
охлаждения, 11 - главное реле двигателя (для АЕ, AT), главное реле
вентилятора (для
AW).
Если вентилятор не включился, проверьте реле вентилятора, электромотор
вентилятора, главное реле двигателя и предохранитель, а также проверьтенет ли короткого замыкания в цепи между реле вентилятора и
термовыключателем.
Подключите разъем термовыключателя. Температура охлаждающей жидкости
выше 93С.
Запустите двигатель и прогрейте его, пока температура охлаждающей
жидкости не поднимется выше 93°С.
Убедитесь, что вентилятор включился. В противном случае замените
термовыключатель.
Проверка термовыключателя (термореле) двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE,
7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб,
Тойота Селика, Спринтер, Калдина
Термовыключатель электровентилятора расположен:
- на моделях Toyota АЕ и AT - в патрубке подвода охлаждающей жидкости к
насосу.
- на модели Toyota AW - с левой стороны радиатора.
Слейте охлаждающую жидкость и снимите термовыключатель.
Опустите термовыключатель в водяную ванну. С помощью омметра убедитесь в
наличии замкнутого состояния контактов термовыключателя при
температуре охлаждающей жидкости ниже 83°С и в наличии разомкнутого
состояния контактов при температуре выше 93°С. При нарушении указанных
условий замените термовыключатель.
Поставьте на место термовыключатель и заполните систему охлаждающей
жидкостью.
Проверка главного реле двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
(ENGINE MAIN) (для моделей АЕ и AT) или главного реле электровентилятора
системы охлаждения (FAN MAIN RELAY) (для модели AW)
Реле находится в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном отсеке).
Снимите главное реле двигателя.
Проверьте электрические цепи реле, используя омметр:
- убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "3", "2" и "4"
(Тойота 4A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или выводами "3" и "5", "2" и "4" (5A-FE).
- убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "4" и "5" (4A-FE,
7A-FE и 4A-GE) или выводами " 1 " и "2" (5A-FE).
При невыполнении указанных условий замените реле автомобилей Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер,
Калдина.
Проверьте работу реле, используя омметр и аккумуляторную батарею:
- подведите напряжение к выводам " 1 " и "3" (Тойота 4A-FE, 7A-FE и
4А-GE) или к выводам "З" и "5" (5A-FE).
- убедитесь в наличии проводимости между выводами "4" и "5" (4A-FE,
7A-FE и 4A-GE) или выводами " 1 " и " 2 " (5A-FE).
- убедитесь в отсутствии проводимости между выводами " 2 " и " 4 " .
При невыполнении указанных условий замените реле автомобилей Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер,
Калдина.
Поставьте реле на место.
Проверка реле вентилятора системы охлаждения или реле №1 вентилятора
системы охлаждения ("FAN №1") (для АЕ110, АЕ101 и АТ190, а также для
модели AW)
Место расположения:
- На моделях АЕ и AT - в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном
отсеке).
- На модели AW - в блоке разъемов №5 переднего багажника.
Рис.18. Электрическая схема включения электровентилятора системы
охлаждения мотора 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей
Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Спринтер, Калдина
1 - аккумуляторная батарея, 2 - плавкая вставка "MAIN" 3,0W или 2,0 L
(для AT), 3 - плавкая вставка "ALT" 100A, 4 - плавкая вставка "AM1" 40A,
5 - замок
зажигания, 6 - предохранитель блока электронного управления и системы
зажигания "ECU-IG" 15А (для модели АЕ) или контрольный предохранитель на
10 А (для модели AT), 7 - плавкая вставка вентилятора 30А ("FAN" для AE)
или ("RDI" для AT), 8 - реле вентилятора системы охлаждения ("FAN №1"),
9 -
электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 10 -термовыключатель
электровентилятора, 11 - электропневматический выключатель
кондиционера, 12 - главное реле двигателя ("ENGINE MAIN").
Рис.19. Электрическая схема включения электровентилятора системы
охлаждения двигателя Toyota 4A-FE для АЕ92, АЕ95, АТ171, АЕ180
1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная плавкая вставка 2,0 L, 3 -
плавкая вставка "АМ2" на 30 А, 4 - плавкая вставка "ALT" на 100 А (для
АЕ и АТ180) или
на 80 А (для АТ171), 5 - замок зажигания, 6 - предохранитель системы
зажигания "IGN" на 10 А (для АЕ) или на 7,5 А (для AT), 7 - плавкая
вставка
вентилятора "RDI FAN"- на 30 А, 8 - реле вентилятора системы охлаждения,
9 - термовыключатель (термореле) электровентилятора, 10 -
электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 11 - главное реле
двигателя.
Снимите реле вентилятора системы охлаждения.
Проверьте электрические цепи реле: используя омметр, убедитесь в наличии
проводимости между выводами "1" и "2, "3" и "4". При невыполнении
указанных условии замените реле.
Проверьте работу реле: используя омметр и аккумуляторную батарею,
подведите напряжение к выводам "1" и "2" разъема реле и убедитесь в
отсутствии проводимости между выводами "3" и "4". При невыполнении
данного условия замените реле.
Установите реле на место.
Проверка мотора электровентилятора двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE,
4A-GE
Отсоедините электрический разъем вентилятора.
Подключите амперметр и аккумуляторную батарею к разъему вентилятора.
Убедившись, что вентилятор вращается свободно, снимите показания
амперметра.
Номинальный ток
Моторы 5A-FE (АЕ и АТ) 3,2 - 4,4 А AW11:
- модели для Европы 8,8 - 10,8 А
- остальные модели 5,8 - 7,4 А
Дополнительный вентилятор моторного отсека AW11 (для Европы) 3,1 - 4,3 А
Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180) и 4A-GE (AE92,AT160):
2WD 3,2 - 4,4 А
4WD с МКПП 5,8 - 7,4 А
4WD c AKПП 8,8 - 10,8 А
4A-FE (АЕ101 и AT190):
2WD 3,1 - 4,3 А
4WD 5,7 - 7,7 А
7A-FE
АЕ93 5,7 - 7,7 А
АЕ102. 5,8 - 7,4 А
Если показания амперметра выходят за указанные пределы, замените мотор
вентилятора.
Подсоедините электрический разъем вентилятора.
Проверка узлов электровентилятора и элементов системы управления
электровентилятором (AW) двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика, Спринтер, Калдина
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (расположенный на
левой стороне радиатора), измерив сопротивление на его выводах.
Номинальное значение сопротивления составляет:
- Примерно 1.35 кОм при 85°С
- Примерно 1,19 кОм при 90°С
- Примерно 1,05 кОм при 95°С
При несоответствии сопротивлений номинальным значениям замените датчик.
Проверьте реле №1, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном
отделении.
Проверьте реле №2, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном
отделении.
Проверьте электрические цепи реле, используя омметр, и убедитесь:
- в наличии проводимости между выводами "2" и "6", " 1 " и "3";
- в отсутствии проводимости между выводами " 1 " и "4".
При невыполнении указанных условий замените реле.
Используя омметр и аккумуляторную батарею,
подведите напряжение к выводам "2" и "6" реле и убедитесь:
- в отсутствии проводимости между выводами "1" и "З";
- в наличии проводимости между выводами "1" и "4".
При невыполнении данных условий замените реле автомобилей Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер,
Калдина.
Проверьте реле №3, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном
отделении.
Проверьте электрические цепи реле, используя омметр, и убедитесь:
- В наличии проводимости между выводами "1" и "3".
- В отсутствии проводимости между выводами "2" и "4".
При невыполнении указанных условий замените реле.
Проверьте работу реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота
Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина:
Используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к
выводам "1" и "3" разъем реле и убедитесь в наличии проводимости между
выводами "2" и "4". При невыполнении данного условия замените реле.
Проверьте главное реле вентилятора (FAN MAIN RELAY), расположенное в
блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.
Проверьте электродвигатели вентиляторов. Подключите амперметр и
аккумуляторную батарею к разъему вентилятора.
Убедившись, что вентилятор вращается свободно, снимите показания
амперметра. Номинальный ток 8,8-10,8 А
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS