____________________________________________________________________________
Двигатели Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE и их характеристики
Двигатели Тойота 4A-FE, 5A-FE и 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) - 4-х
цилиндровые, рядные, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр (два -
впускных и два - выпускных), с двумя распределительными валами верхнего
расположения.
Двигатели Toyota 4A-GE (АЕ101, АЕ111) автомобилей Тойота Королла, Тойота
Селика, Тойота Карина отличаются установкой пяти клапанов на каждый
цилиндр (три впускных два выпускных).
В их конструкции и компоновке много общего, поэтому их описание
проводится параллельно с указанием конструктивных особенностей каждого
типа двигателя.
Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла,
Тойота Корона для моделей АЕ101 и АТ190 выполняются в трех вариантах,
которые отличаются друг от друга в основном конструкцией впускной и
выпускной систем:
- Серийный вариант с 3-х компонентным каталитическим нейтрализатором
отработавших газов.
- Серийный вариант без 3-х компонентного каталитического нейтрализатора
отработавших газов (этот вариант также применяется на моделях АЕ92,
АЕ95, АТ171 и АТ180).
- Вариант двигателя с системой сгорания обедненных смесей; этот вариант
двигателя может также иметь впускную систему с изменяемой геометрией
или с дополнительным дросселированием перед впускными клапанами.
Двигатель Тойота 5A-FE автомобилей Toyota Corona, Toyota Carib (модель
АЕ110 с нейтрализатором) аналогичен 4A-FE (для моделей АЕ101
и АТ190), но отличается от него размерами цилиндро-поршневой группы.
Двигатель Toyota 7A-FE автомобилей Тойота Спринтер, Тойота Калдина
(модели АЕ93, АЕ102, АЕ103 и АТ200) имеет небольшие конструктивные
отличия
от 4A-FE (для моделей АЕ101 и АТ190), которые будут указаны по ходу
изложения.
Двигатель Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota
Carina (модели АЕ92, АЕ101, АЕ111, AW11 и АТ160) также имеет ряд
конструктивных отличий.
Двигатели имеют нумерацию цилиндров, начинающуюся со стороны,
противоположной отбору мощности. Коленчатый вал - полноопорный с 5-ю
коренными подшипниками.
Вкладыши подшипников выполнены на основе сплава алюминия и установлены в
расточках картера двигателя и крышек коренных подшипников.
Сверления, выполненные в коленчатом валу, служат для подачи масла к
шатунным подшипникам, стержням шатунов, поршням и другим деталям.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, имеет
поперечные и расположенные с противоположных сторон впускные и выпускные
патрубки, скомпонованные с шатровыми камерами сгорания.
В двигателе Тойота используется традиционная конструкция впускного
коллектора с 4-мя отдельными патрубками, которые объединяются в один
канал
под фланцем крепления карбюратора. Впускной коллектор имеет жидкостный
подогрев, который улучшает приемистость двигателя, особенно в процессе
его прогрева.
Впускной коллектор двигателей Toyota 4А-FE, 5A-FE автомобилей Тойота
Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Тойота Спринтер, Тойота Кариб
имеет 4 независимых патрубка одинаковой длины, которые с одной стороны
объединяются общей впускной воздушной камерой (резонатором), а с другой
- стыкуются с впускными каналами головки блока цилиндров.
Впускной коллектор двигателя Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla,
Toyota Celica, Toyota Carina имеет 8 таких патрубков, каждый из которых
подходит к своему впускному клапану.
Сочетание длины впускных патрубков
с фазами газораспределения двигателя позволяет использовать явление
инерционного наддува для повышения крутящего момента на низких и средних
частотах вращения двигателя.
Выпускные и впускные клапаны сопрягаются с пружинами, имеющими
неравномерный шаг навивки.
Распределительный вал выпускных клапанов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE,
7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона,
Тойота Спринтер, Тойота Кариб приводится во вращение от коленчатого вала
с помощью плоскозубчатого ремня, а распределительный вал впускных
клапанов приводится во вращение от распределительного вала выпускных
клапанов с помощью шестеренной передачи.
В двигателе Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика,
Тойота Карина оба распределительных вала (впускных и выпускных клапанов)
приводятся во вращение от одного и того же плоскозубчатого ремня.
Распределительные валы имеют 5 опор, расположенных между толкателями
клапанов каждого цилиндра; одна из этих опор расположена на переднем
конце головки блока цилиндров.
Смазка опор и кулачков распределительных валов, а также приводных
шестерен (для двигателей 4A-FE, 5A-FE) осуществляется потоком масла,
поступающим по масляному каналу, просверленному в центре
распределительного вала.
Регулировка зазора в клапанах осуществляется с помощью регулировочных
шайб, расположенных между кулачками и толкателями клапанов (у
двадцати клапанных двигателей 4А-GE регулировочные проставки расположены
между толкателем и стержнем клапана).
Пластиковый защитный кожух ремня привода распределительного вала состоит
из 3-х частей. Сервисное отверстие для регулировки натяжения ремня
привода распределительного вала расположено в кожухе №1 (двигатели
4A-FE, 5A-FE и 7A-FE) или в кожухе №2 (двигатель 4A-GE).
Поршни изготовлены из высокотемпературного алюминиевого сплава. В днищах
поршней выполнены углубления для предотвращения встречи поршня с
клапанами в ВМТ.
Поршневые пальцы двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE -
"закрепленного" типа; они установлены с натягом в поршневой головке
шатуна, но имеют
скользящую посадку в бобышках поршня.
Поршневые пальцы двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла,
Тойота Селика, Тойота Карина - "плавающего" типа; они имеют скользящую
посадку как в поршневой головке шатуна, так и в бобышках поршня. От
осевого смещения такие поршневые пальцы зафиксированы стопорными
кольцами, установленными в бобышках поршня.
Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из нержавеющей стали
(двигатели 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE) или из стали (двигатель 4А-GE
автомобилей
Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина), а 2-е компрессионное
кольцо - из чугуна.
Маслосъемное кольцо изготовлено из сплава обычной стали и нержавеющей
стали. Наружный диаметр каждого кольца несколько больше диаметра
поршня, а упругость колец позволяет им плотно охватывать стенки
цилиндра, когда кольца установлены в канавках поршня.
Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер
двигателя, а маслосъемное кольцо удаляет избыток масла со стенок
цилиндра, препятствуя его проникновению в камеру сгорания.
Блок цилиндров отлит из чугуна. Он имеет 4 цилиндра. Верхняя часть блока
цилиндров накрывается головкой цилиндров, а нижняя часть блока образует
картер двигателя, в котором устанавливается коленчатый вал.
Блок цилиндров имеет рубашку жидкостного охлаждения, по которой
охлаждающая жидкость нагнетается к наружным стенкам цилиндров для их
охлаждения.
Головка блока цилиндров также имеет рубашку охлаждения, по которой
охлаждающая жидкость в первую очередь направляется для охлаждения стенок
камер сгорания и направляющих стержней выпускных клапанов.
Масляный поддон крепится к нижней части блока цилиндров. Он изготовлен
из штампованной листовой стали и служит резервуаром для масла (у
двигателя Toyota 7A-FE поддон состоит из двух частей: верхней литой и
нижней штампованной).
На двигатели Тойота 4A-GE и 7A-FE устанавливается маслоуспокоитель.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS