____________________________________________________________________________
Система охлаждения двс Toyota 3S-FE и 3S-GE
Система охлаждения двс Тойота 3S-FE и 3S-GE герметичного типа включает
водяной насос (помпу), радиатор с поперечным потоком,
расширительный бачок охлаждающей жидкости, электрический вентилятор,
термостат, радиатор отопителя, шланги и выключатели. Водяной насос
(помпа) приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ.
Система функционирует следующим образом. Помпа прокачивает холодную
охлаждающую жидкость через блок цилиндров, каналы головки блока,
корпус дросселя и радиатор отопителя.
На двигателях 3S-GE жидкость также прокачивается через масляный
радиатор, расположенный спереди на блоке цилиндров.
Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость возвращается из корпуса
термостата к водяному насосу. При достижении охлаждающей жидкости
определенной температуры термостат открывается и охлаждающая жидкость
проходит через верхний шланг к радиатору.
Проходя через радиатор, жидкость охлаждается потоком воздуха,
обдувающего радиатор двигателя Toyota 3S-FE и 3S-GE при движении
автомобилей
Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина.
Поток воздуха усиливается электрическим вентилятором по мере
необходимости. Охлажденная жидкость опускается в нижний бачок радиатора,
откуда снова попадает в помпу и цикл повторяется.
Когда двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры,
охлаждающая жидкость расширяется, и часть ее вытесняется из системы
охлаждения через клапан крышки радиатора в расширительный бачок.
При охлаждении системы двс Toyota 3S-FE и 3S-GE охлаждающая жидкость
собирается в расширительном бачке и затем поступает в радиатор.
Расширительный бачок не герметизирован.
Электрический вентилятор системы охлаждения установлен на внутренней
стороне радиатора. При достижении охлаждающей жидкостью
определенной температуры замыкаются контакты выключателя и вентилятор
включается через реле.
Радиатор двс Toyota 3S-FE и 3S-GE - снятие и установка
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора.
Отсоедините шланг распределительного бачка от заливной горловины
радиатора.
Отсоедините провода от выключателей и вентилятора системы охлаждения двс
Тойота 3S-FE и 3S-GE на нижнем бачке радиатора.
Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом.
На моделях с автоматической трансмиссией отсоедините трубопроводы
охлаждающей жидкости в нижней части радиатора.
Отвинтите болты крепления верхних опорных кронштейнов к поперечине в
отсеке двигателя и снимите их.
Снимите радиатор с резиновых опор и извлеките его из отсека двигателя
Toyota 3S-FE и 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика,
Карина.
При необходимости снимите резиновые опоры.
Если радиатор был снят из-за подозрения на засорение, промойте его в
обратном направлении.
Незначительные утечки можно устранить, не снимая радиатор с автомобиля,
с помощью уплотнителя радиаторов согласно инструкции изготовителя.
При необходимости ремонта или замены радиатора двс Toyota 3S-FE и 3S-GE
сначала снимите все шланги.
Осмотрите состояние верхних и нижних резиновых опор радиатора и при
необходимости замените их.
Установку радиатора выполняйте в последовательности, обратной снятию. В
завершение заполните систему охлаждения жидкостью и удалите воздух
из системы.
Термостат двигателя Toyota 3S-FE и 3S-GE- снятие, проверка и установка
Если двигатель Toyota 3S-FE и 3S-GE перегревается, проверьте температуру
верхнего шланга радиатора рукой. Если шланг не горячий, а двигатель
перегревается, то термостат, возможно, заклинило в закрытом положении, и
жидкость из двигателя не поступает в радиатор. Замените термостат.
Не пользуйтесь автомобилем без термостата. Отсутствие термостата
замедлит прогрев двигателя. Электронный блок управления системы
управления двигателем может остаться в незамкнутом состоянии, при этом
ухудшится работа системы управления выделений паров топлива и
увеличится расход топлива.
Если верхний шланг радиатора горячий, то это означает, что жидкость
проходит и термостат открыт. На двигателях 3S-FE и 3S-GE термостат
находится на водяном насосе на передней правой стороне блока цилиндров.
Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините верхний шланг радиатора от
крышки/входного патрубка термостата.
На двигателе 3S-GE снимите нижний кронштейн генератора.
Отвинтите гайки и снимите крышку/входной патрубок термостата со шпилек
на корпусе.
Обратите внимание, что поплавковый клапан термостата Toyota 3S-FE и
3S-GE обращен вверх, затем извлеките термостат из крышки/входного
патрубка. Снимите резиновое уплотнительное кольцо с торца термостата.
Перед установкой тщательно очистите сопряженные поверхности термостата,
корпуса и крышки/входного патрубка.
Установите новое резиновое уплотнительное кольцо на термостат.
Установите термостат в крышку/входной патрубок (в зависимости от модели
двигателя) поплавковым клапаном, обращенным вверх.
На двигателях 3S-FE и 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота
Селика, Карина на крышке/входном патрубке имеется выступ для
выравнивания поплавкового клапана.
Установите крышку/входной патрубок термостата на шпильки корпуса и
постепенно затяните гайки крепления.
Подсоедините верхний шланг радиатора. Заполните систему охлаждения
жидкостью.
Водяной насос (помпа) двигателя Toyota 3S-FE и 3S-GE- Снятие и установка
Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините верхний шланг радиатора от
коленчатого патрубка крышки термостата на помпе Toyota 3S-FE и 3S-GE.
Снимите зубчатый ремень привода ГРМ и натяжные шкивы.
Снимите генератор, затем отвинтите болты и снимите нижний опорный
кронштейн генератора.
Отвинтите две гайки крепления обводной трубы к помпе на передней стороне
двигателя Тойота 3S-FE и 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica,
Toyota Camry, Corona.
Отвинтите три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров, затем
отсоедините насос от обводной трубы и извлеките его из отсека двигателя.
Извлеките О-кольцевое уплотнение обводной трубы и прокладку из блока
цилиндров.
Положите сборку на верстак, отвинтите болты и снимите крышку с корпуса
помпы Toyota 3S-FE и 3S-GE и извлеките прокладку. При необходимости
снимите термостат.
Тщательно очистите все сопряженные поверхности и осмотрите насос на
наличие износа и повреждений.
Проверьте корпус насоса и крыльчатку на наличие чрезмерной коррозии.
Поверните крыльчатку и проверьте, не угрожает ли коррозия ее прочности и
не чрезмерен ли осевой люфт из-за износа торцевых поверхностей. Замените
насос, если подшипники слишком изношены.
Установку помпы Тойота 3S-FE и 3S-GE выполняйте в последовательности,
обратной снятию. Кроме того, установите новое О-кольцевое уплотнение и
прокладки и затяните все гайки и болты.
Установите зубчатый ремень, и отрегулируйте приводной ремень генератора.
Заполните систему охлаждающей жидкостью, затем запустите
двигатель и, когда двигатель полностью прогреется, проверьте соединения
на наличие утечек.
Электрический вентиляторы системы охлаждения двс Toyota 3S-FE и 3S-GE-
проверка, снятие и установка
Вентиляторы системы охлаждения включается с помощью реле, которое
управляется температурным выключателем, расположенным на нижнем
бачке радиатора.
На двигателях 3S-FE и 3S-GE имеется два вентилятора системы охлаждения;
на моделях, оборудованных кондиционером, в цепи вентилятора
системы охлаждения № 1 имеется реле включения электромагнитной муфты
сцепления.
Детальную диагностику неисправностей вентилятора следует выполнять у
дилера с помощью специального оборудования, но предварительную
проверку можно выполнить самостоятельно.
Если кажется, что вентилятор не работает, прогрейте двигатель Toyota
3S-FE и 3S-GE до нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать
на
холостом ходу.
Вентилятор должен включиться через несколько минут (перед тем, как
стрелка указателя температуры войдет в красную зону).
Электродвигатель вентилятора Toyota 3S-FE и 3S-GE можно проверить,
отсоединив его от цепи управлений и подключив непосредственно к
источнику
12-вольтного напряжения. Электродвигатель должен заработать, иначе он
неисправен.
Если электродвигатель исправен, однако вентилятор не включается, то
возможно неисправны проводка, реле или температурный выключатель.
Убедитесь, что зажигание выключено, затем отсоедините разъем
электропроводки от вентилятора системы охлаждения.
Отвинтите болты крепления вентилятора к задней стороне радиатора Toyota
3S-FE и 3S-GE, затем вытащите вентилятор вверх. Будьте осторожны, не
повредите пластины радиатора.
При необходимости отвинтите гайки и отделите кожух от вентилятора.
Установку вентилятора выполняйте в последовательности, обратной снятию.
Температурный выключатель вентилятора системы охлаждения двс Toyota
3S-FE и 3S-GE
Температурный выключатель управляет включением электрических
вентиляторов. На двигателях 3S-FE и 3S-GE выключатель находится на
нижнем
бачке радиатора.
Проверку можно выполнить (после снятия выключателя с двигателя), опустив
термочувствительный конец выключателя в емкость с холодной водой
и проверяя проводимость, когда вода нагреется (с помощью термометра).
Подсоедините омметр к контактам выключателя Тойота 3S-FE и 3S-GE
автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona. Сравните
температуру, при которой срабатывают внутренние контакты выключателя, со
значением, указанным в спецификациях.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините электропроводку, затем отвинтите выключатель от крышки/
входного патрубка нижнего бачка радиатора.
Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию. Заполните
систему охлаждающей жидкостью.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя Toyota 3S-FE
и 3S-GE
На двигателях 3S-FE и 3S-GE датчик указателя температуры охлаждающей
жидкости находится на коленчатом патрубке на левой стороне головки
цилиндров.
Указатель температуры питается напряжением от приборной панели (через
замок зажигания, электрическое сопротивление которого уменьшается с
повышением температуры).
При холодной охлаждающей жидкости сопротивление датчика температуры двс
Toyota 3S-FE и 3S-GE высокое и через него протекает малый ток.
Стрелка указателя на приборной панели находится в низкотемпературной
(«холодной») части шкалы.
При возрастании температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика
уменьшается, ток увеличивается и стрелка перемещается в
высокотемпературную (верхнюю) часть шкалы. Неисправный датчик следует
заменить.
Если кажется, что указатель неисправен, то сначала проверьте остальные
приборы; если они не работают вообще или дают неправильные показания,
проверьте цепь питания приборной панели.
При неисправности только указателя датчика температуры двс Toyota 3S-FE
и 3S-GE проверьте его следующим образом:
Если на прогретом двигателе стрелка указателя остается в
низкотемпературной части шкалы, отсоедините электрический разъем датчика
и
заземлите провод на головку цилиндров. Если при включенном зажигании
стрелка отклоняется, значит датчик неисправен и его необходимо заменить.
Если стрелка не двигается, снимите приборную панель и проверьте
проводимость проводов, соединяющих датчик с указателем, и питание
датчика
Toyota 3S-FE и 3S-GE.
Если при наличии проводимости неисправность все еще есть, значит
указатель температуры неисправен и его необходимо заменить.
Если на холодном двигателе Toyota 3S-FE и 3S-GE стрелка указателя
остается в высокотемпературной части шкалы, отсоедините провод датчика.
Если при включенном зажигании стрелка возвращается в низкотемпературную
часть шкалы, значит датчик неисправен и его необходимо заменить.
Если стрелка не переместилась, проверьте остальную проводку.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS