____________________________________________________________________________
Головка блока цилиндров двигателя Toyota 1G-FE Beams
Рис.3. Детали головки блока цилиндров двс
Тойота 1G-FE
1 - верхний теплозащитный кожух, 2 -выпускной коллектор, 3 -нижний
теплозащитный кожух, 4 - прокладка, 5 - крышка головки блока цилиндров,
6 - регулировочная шайба, 7- толкатель, 8 - сухари, 9 - тарелка пружины,
10 - пружина клапана, 11 - маслосъемный колпачок, 12 - седло пружины, 13
- направляющая втулка клапана, 14-клапан, 15 - перепускная трубка №2
системы охлаждения, 16 - уплотнение свечного колодца, 17 -
распределительный вал выпускных клапанов, 18 - демпфер пульсации
давления топлива, 19 - распределительный вал впускных клапанов, 20 -
крышка подшипника, 21 - топливный коллектор, 22 - топливная трубка № 1,
23 - свеча зажигания, 24 -впускной переходник, 25 - шкив
распределительного вала, 26 - распределитель, 27 - задний патрубок, 28 -
головка блока цилиндров, 29 - корпус дроссельной заслонки, 30 - крышка №
2 ремня привода ГРМ, 31 - прокладка головки блока цилиндров, 32 -
кольцевое уплотнение, 33 - выпускной патрубок системы охлаждения, 34 -
трубка перепуска охлаждающей жидкости. 35 - впускной коллектор, 36 -
выпускной патрубок
системы охлаждении, 37 - стойка впускного коллектора, 38 - направляющая
масляного щупа, 39 - сальник, 40 - гайка, 41, 42, 43, 44 - болт
Снятие головки блока цилиндров 1G-FE
автомобилей Тойота Марк 2
Порядок снятия головки блока цилиндров
двигателя Toyota 1G-FE Beams:
- Снять корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком.
- Демонтировать крышку маслозаливной горловины.
- Используя шестигранник открутить болты и снять 3 крышку ремня привода
ГРМ.
- Снять заднюю крышку головки блока цилиндров.
- Открутить болт крепления зажима проводов от 2 крышки головки блока
цилиндров.
- Отсоединить 3 зажима высоковольтных проводов от 3 крышки головки блока
цилиндров.
- Вывернуть свечи зажигания. Снять распределитель и провода.
- Отсоединить разъём распределителя. Окрутить гайку крепления
распределителя.
- Вынуть уплотнительное кольцо из корпуса распределителя.
- Снять корпус дроссельной заслонки двс Toyota 1G-FE Beams.
Демонтировать топливный коллектор и форсунки.
- Отсоединить разъёмы термореле форсунки холодного пуска,
диагностический разъём, разъём датчика давления масла, датчика
температуры охлаждающей жидкости, датчика выключателя по температуре
охлаждающей жидкости, разъём стартера и провод, идущий на массу от
впускного коллектора.
- Снять жгут проводов двигателя, открутив 4 болта. Отсоединить шланг от
перепускной трубки.
- Открутив болт с гайкой, снять перепускную трубку.
- Открутив 4 болта, снять опоры коллектора и направляющую масляного
щупа.
- Открутив болт и 4 гайки, снять впускной коллектор и прокладку.
- Снять отводной патрубок охлаждающей жидкости, отвернув пару болтов и
гаек. Вывернуть свечи зажигания.
- Демонтировать клапанную крышку с головки блока открутив 6 болтов и 2
гайки, снять 8 уплотнительных шайб.
- Снять крышку ремня привода ГРМ, отвернув 2 болта. Убрать крышку ремня
привода ГРМ, отделив её при этом от крышки.
- Снять ремень привода ГРМ, при этом, при повторном использовании ремня,
нанести метки на ремень и зубчатый шкив распредвала.
- Ослабить крепёжный болт натяжного ролика и отжав ролик влево, временно
затянуть крепёжный болт.
- Снять ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распредвала двс 1G-FE
автомобилей Тойота Марк 2.
- Удерживать ремень привода ГРМ таким образом, чтобы он не соскочил с
зубцов шкива коленвала.
- Не уроните вовнутрь нижней крышки ремня привода ГРМ посторонние
предметы.
- Открутить болт крепления шкива и снять зубчатый шкив с распредвала,
удерживая при этом его от проворачивания.
- Снять распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
Демонтировать распределительный вал впускных клапанов.
- Установить распредвал так, чтобы отверстие под технологический болт во
вспомогательной и главной шестернях привода распредвала впускных
клапанов были расположены в верхней части и совпадали.
- Ослабить и вывернуть болты крышки первого подшипника, равномерно,
ослабляя левый и правый болты.
- Снять крышку 1 подшипника распредвала впускных клапанов Toyota 1G-FE
Beams.
- Зафиксировать с помощью технологического болта главную и
вспомогательную шестерни распредвала.
- Ослабить и вывернуть болты крышек подшипников 2,3,5,7.
- Демонтировать крышки подшипников. Равномерно ослабить и открутить
болты.
- Снять оставшиеся две крышки. Поднять распредвал впускных клапанов.
- Отремонтировать распредвал выпускных клапанов.
- Установить распредвал выпускных клапанов таким образом, чтобы выступы
кулачков 2 и 6 цилиндров упирались в толкатели с равным усилием.
- Ослабить и вывернуть болты крепления первой крышки подшипника
распредвала, последовательно отпуская правый и левый болты.
- Снять крышку подшипника 1 и сальник.
- Ослабить и открутить болты крепления крышек подшипников 2,4,5,6
последовательно и равномерно откручивая правые и левые болты.
- Убрать крышки подшипников 2,4,5,6. Последовательно и равномерно
ослабить и вывернуть болты крышек 3,7.
- Снять вспомогательную шестерню распредвала впускных клапанов двигателя
Тойота 1G-FE.
- Установить распредвал шестигранным участком в тиски. Вставить
технологический болт в отверстие вспомогательной шестерни.
- Отвёрткой поворачивая вспомогательную шестерню, удалить
технологический болт. Используя съёмник снять пружинное стопорное
кольцо.
- Снимаем детали - пружинная шайба, вспомогательная шестерня
распредвала, пластинчатая пружина.
- Открутив пару болтов крепления перепускного патрубка системы
охлаждения от головки блока цилиндров.
- Равномерно ослабить и открутить 14 болтов. Снять головку блока с
направляющих блока цилиндров.
- Снять перепускной патрубок, перепускную трубу и 2 кольцевых
уплотнения.
Установка головки блока цилиндров двс
Тойота 1G-FE
Операции по установке головки блока цилиндров
двигателя 1G-FE автомобилей Toyota Mark 2, Altezza:
- Установить новую прокладку головки блока цилиндров. Смонтировать
головку блока цилиндров.
- Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу болтов и отверстий под
болты головки блока.
- Затянуть за несколько проходов болты крепления головки блока двигателя
Тойота 1G-FE.
- Установить новое кольцевое уплотнение на перепускную трубу.
- Установить новую прокладку, перепускную трубку и перепускной патрубок
и затянуть пару болтов.
- Собрать распредвал впускных клапанов. Зафиксировать распредвал за
шестигранный участок в тисках.
- Установить следующие детали: пластинчатую пружину, вспомогательную
шестерню распредвала, пружинных шайбы.
- Вставить технологический болт в отверстие вспомогательной шестерни
распредвала.
- При помощи отвёртки совместить отверстия основной шестерни распредвала
со вспомогательной шестерней и установить технологический болт.
- Установить распределительный вал выпускных клапанов.
- Нанести слой моторного масла на опорные поверхности шеек распредвала.
- Аккуратно уложить распределительный вал в постели головки блока
цилиндров двс Toyota 1G-FE Beams так чтобы кулачки 2 и 6 цилиндров были
ориентированы симметрично вниз.
- Слегка переместить распредвал вперед не прилагая больших усилий.
Смонтировать крышки подшипников 3 и 7.
- Временно затянуть болты этих подшипников равномерно и последовательно
до тех пор, пока подшипники плотно не осадят распределительный вал на
место.
- Нанести универсальную смазку на рабочую кромку сальника распредвала.
- Установить сальник на переднюю часть распределительного вала заподлицо
с поверхностью головки блока.
- Очистить сопрягаемые поверхности крышки подшипника 1 и головки блока
растворителем. Нанести герметик на поверхность разъёма крышки.
- Установить крышку подшипника 1 убедившись в отсутствии зазора между
головкой блока цилиндров и контактной поверхностью крышки.
- Временно равномерно и последовательно затянуть болты крепления этого
подшипника. Смонтировать крышки подшипников 2,4,5,6.
- Временно затянуть крепёжные болты крышек равномерно и последовательно.
- Равномерно затянуть 14 болтов крепления крышек за несколько проходов.
- Установить распредвал впускных клапанов двс Тойота 1G-FE.
- Установить распределительный вал выпускных клапанов таким образом,
чтобы выступы кулачков первого цилиндра расположились вертикально вверх.
- Нанести моторное масло на опорные поверхности шеек распредвала.
- Совместить шестерни распределительных валов впускных и выпускных
клапанов таким образом, чтобы совпали метки на шестернях.
- Уложить распределительный вал впускных клапанов, соблюдая совмещение
меток.
- Слегка переместите распредвал впускных клапанов Тойота 1G-FE, вперед
аккуратно не применяя силу. Установить крышки подшипников 4 и 6.
- Равномерно и последовательно затянуть крышки подшипников за несколько
проходов. Вывернуть технологический болт.
- Установить крышку подшипника 1 и проверить отсутствие зазора между
поверхностью головки блока и опорой поверхности крышки подшипника.
- Временно затянуть болты крепления крышки подшипника 1 равномерно и
последовательно.
- Поставить крышки подшипников 2,3,5,7. Временно затянуть болты
крепления крышек подшипников.
- Равномерно затянуть болты крепления крышек подшипников распредвала за
несколько подходов.
- Установить зубчатый шкив, совместить шпонку распредвала со шпоночной
канавкой зубчатого шкива.
- Удерживая распределительный вал за шестигранный участок, затянуть
болт. Надеть ремень привода ГРМ.
- Установить 4 крышку ремня привода газораспределительного механизма.
- Установить 2 крышку ремня привода механизма газораспределения. Нанести
слой герметика на головку блока цилиндров.
- Поставить новую прокладку на крышку головки блока цилиндров двигателя
Тойота 1G-FE.
- Установить клапанную крышку, 8 уплотнительных шайб и затянуть 6 болтов
и 2 гайки. Завернуть свечи зажигания.
- Смонтировать выходной патрубок системы охлаждения с новой прокладкой и
затянуть 2 болта и гайки.
- Установить новую прокладку и закрепить коллектор 1 болтом и 4 гайками.
- Установить новое кольцевое уплотнение на направляющую масляного щупа.
Нанести тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение.
- Смонтировать опоры впускного коллектора и направляющую масляного щупа
и затянуть 4 болта.
- Надеть перепускной шланг на трубку, закрепив её хомутом.
- Закрепить перепускную трубку системы охлаждения и затянуть болт и
гайку. Установить жгут проводов двигателя, затянув 4 болта.
- Присоединить разъёмы термореле форсунки холодного пуска,
диагностический разъём, разъём датчика давления масла, датчика
температуры охлаждающей жидкости, датчика выключателя по температуре
охлаждающей жидкости, разъём стартера и провод, идущий на массу от
впускного коллектора.
- Смонтировать форсунки и топливный коллектор двигателя 1G-FE
автомобилей Toyota Mark 2, Altezza.
- Установить корпус дроссельной заслонки. Установить нижний
теплозащитный экран, затянув при этом 3 болта.
- Поставить 3 новых прокладки, выпускной коллектор и затянуть гайки.
- Смонтировать верхний теплозащитный экран и закрепить его 3 гайками.
Установить распределитель.
- Смонтировать генератор на болт ось через шайбу и закрепить его гайкой
и регулировочным болтом.
- Установить шкив насоса охлаждающей жидкости и вентилятор с вязкостной
муфтой затянуть 4 гайки.
- Надеть ремень привода навесных агрегатов на все шкивы.
- Натянуть ремень и затянуть 4 гайки. Установить патрубок выпускной
системы и прокладку и закрепить их 4 гайками.
- Подсоединить 3 высоковольтных провода. Подсоединить 2 шланга системы
принудительной вентиляции картера.
Проверка и регулировка тепловых
зазоров в клапанах двс Тойота 1G-FE
Работы по регулировке тепловых зазоров в
клапанах 1G-FE автомобилей Тойота Марк 2:
- Отсоединить два шланга системы принудительной вентиляции картера.
- Отсоединить три высоковольтных провода.
- Отвернуть 4 болта и снять воздухоприёмный патрубок и прокладку.
- Отсоединить провода от свечей зажигания. Снять крышку головки блока
цилиндров двс Toyota 1G-FE Beams.
- Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
- Повернуть шкив коленчатого вала и совместить риску на шкиве с меткой
«0» на блоке двc.
- Смотрим, что толкатели 1 цилиндра свободны, а 4 зажаты.
- Если, что-то не сходится, поворачиваем коленвал на 360 градусов и
совмещаем метки т.к. было указано выше.
- Проверить величину тепловых зазоров в клапанах: Выпускных 1 и 5 /
Впускных 1 и 4.
- Используя щуп, измерить зазор между толкателем и затылком кулачка
распредвала, записать замеры, которые выходят за пределы допустимых, эти
замеры пригодятся для подбора регулировочных шайб.
- Тепловые зазоры (холодный двигатель): Впускной клапан – 0.15-0.25
мм/Выпускной клапан – 0.25-0.35 мм.
- Повернуть шкив коленвала на 2/3 оборота или 240 градусов и проверить
зазоры в клапанах: Выпускных 3 и 6 Впускных 3 и 5.
- Повернуть шкив коленчатого вала ещё на 2/3 оборота на клапанах:
Выпускных 2 и 4/Впускных 2 и 6. Снять регулировочные шайбы.
- Повернуть шкив коленвала двигателя Тойота 1G-FE в положение, когда
кулачок распредвала ориентирован вверх.
- Расположить прорезь толкателя таким образом, чтобы регулировочную
шайбу можно было легко извлечь небольшой отвёрткой.
- Используя 1 специальный инструмент, нажать на толкатель и поместить
другой 2 спец инструмент между кулачковым валом и толкателем. Удалить
первый специнструмент.
- Для облегчения удаления регулировочных шайб при использовании 2
специнструмента его можно установить на толкателе так, чтобы
обеспечивался доступ к регулировочной шайбе.
- Удалить регулировочную шайбу с помощью отвёртки или магнита.
- Определить точную толщину регулировочной шайбы.
- Измерить микрометром толщину регулировочной шайбы, снятой с двигателя
1G-FE автомобилей Toyota Mark 2, Altezza.
- Подсчитать толщину новой регулировочной шайбы, которая должна
соответствовать требуемому тепловому зазору.
- Подобрать новую регулировочную шайбу толщиной примерно похожей к
рассчитанному тепловому зазору.
- Имеется около тридцати размеров регулировочных шайб размерами от 0.05
мм до 3.30 мм.
- Установить новую регулировочную шайбу в проточку толкателя.
- Прижать толкатель и извлечь инструмент. Проверяем тепловые зазоры.
- Установить крышку головки блока цилиндров. Установить воздухоприёмный
патрубок.
- Установить новую прокладку, воздухоприёмный патрубок и затянуть 4
болта.
- Подсоединить 3 высоковольтных провода. Подсоединить 2 шланга системы
принудительной вентиляции картера.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS