Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

____________________________________________________________________________

Головка блока цилиндров двигателя Toyota 1G-FE Beams

Рис.3. Детали головки блока цилиндров двс Тойота 1G-FE

1 - верхний теплозащитный кожух, 2 -выпускной коллектор, 3 -нижний теплозащитный кожух, 4 - прокладка, 5 - крышка головки блока цилиндров, 6 - регулировочная шайба, 7- толкатель, 8 - сухари, 9 - тарелка пружины, 10 - пружина клапана, 11 - маслосъемный колпачок, 12 - седло пружины, 13 - направляющая втулка клапана, 14-клапан, 15 - перепускная трубка №2 системы охлаждения, 16 - уплотнение свечного колодца, 17 - распределительный вал выпускных клапанов, 18 - демпфер пульсации давления топлива, 19 - распределительный вал впускных клапанов, 20 - крышка подшипника, 21 - топливный коллектор, 22 - топливная трубка № 1, 23 - свеча зажигания, 24 -впускной переходник, 25 - шкив распределительного вала, 26 - распределитель, 27 - задний патрубок, 28 - головка блока цилиндров, 29 - корпус дроссельной заслонки, 30 - крышка № 2 ремня привода ГРМ, 31 - прокладка головки блока цилиндров, 32 - кольцевое уплотнение, 33 - выпускной патрубок системы охлаждения, 34 - трубка перепуска охлаждающей жидкости. 35 - впускной коллектор, 36 - выпускной патрубок
системы охлаждении, 37 - стойка впускного коллектора, 38 - направляющая масляного щупа, 39 - сальник, 40 - гайка, 41, 42, 43, 44 - болт

Снятие головки блока цилиндров 1G-FE автомобилей Тойота Марк 2

Порядок снятия головки блока цилиндров двигателя Toyota 1G-FE Beams:

- Снять корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком.

- Демонтировать крышку маслозаливной горловины.

- Используя шестигранник открутить болты и снять 3 крышку ремня привода ГРМ.

- Снять заднюю крышку головки блока цилиндров.

- Открутить болт крепления зажима проводов от 2 крышки головки блока цилиндров.

- Отсоединить 3 зажима высоковольтных проводов от 3 крышки головки блока цилиндров.

- Вывернуть свечи зажигания. Снять распределитель и провода.

- Отсоединить разъём распределителя. Окрутить гайку крепления распределителя.

- Вынуть уплотнительное кольцо из корпуса распределителя.

- Снять корпус дроссельной заслонки двс Toyota 1G-FE Beams. Демонтировать топливный коллектор и форсунки.

- Отсоединить разъёмы термореле форсунки холодного пуска, диагностический разъём, разъём датчика давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика выключателя по температуре охлаждающей жидкости, разъём стартера и провод, идущий на массу от впускного коллектора.

- Снять жгут проводов двигателя, открутив 4 болта. Отсоединить шланг от перепускной трубки.

- Открутив болт с гайкой, снять перепускную трубку.

- Открутив 4 болта, снять опоры коллектора и направляющую масляного щупа.

- Открутив болт и 4 гайки, снять впускной коллектор и прокладку.

- Снять отводной патрубок охлаждающей жидкости, отвернув пару болтов и гаек. Вывернуть свечи зажигания.

- Демонтировать клапанную крышку с головки блока открутив 6 болтов и 2 гайки, снять 8 уплотнительных шайб.

- Снять крышку ремня привода ГРМ, отвернув 2 болта. Убрать крышку ремня привода ГРМ, отделив её при этом от крышки.

- Снять ремень привода ГРМ, при этом, при повторном использовании ремня, нанести метки на ремень и зубчатый шкив распредвала.

- Ослабить крепёжный болт натяжного ролика и отжав ролик влево, временно затянуть крепёжный болт.

- Снять ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распредвала двс 1G-FE автомобилей Тойота Марк 2.

- Удерживать ремень привода ГРМ таким образом, чтобы он не соскочил с зубцов шкива коленвала.

- Не уроните вовнутрь нижней крышки ремня привода ГРМ посторонние предметы.

- Открутить болт крепления шкива и снять зубчатый шкив с распредвала, удерживая при этом его от проворачивания.

- Снять распределительные валы впускных и выпускных клапанов. Демонтировать распределительный вал впускных клапанов.

- Установить распредвал так, чтобы отверстие под технологический болт во вспомогательной и главной шестернях привода распредвала впускных клапанов были расположены в верхней части и совпадали.

- Ослабить и вывернуть болты крышки первого подшипника, равномерно, ослабляя левый и правый болты.

- Снять крышку 1 подшипника распредвала впускных клапанов Toyota 1G-FE Beams.

- Зафиксировать с помощью технологического болта главную и вспомогательную шестерни распредвала.

- Ослабить и вывернуть болты крышек подшипников 2,3,5,7.

- Демонтировать крышки подшипников. Равномерно ослабить и открутить болты.

- Снять оставшиеся две крышки. Поднять распредвал впускных клапанов.

- Отремонтировать распредвал выпускных клапанов.

- Установить распредвал выпускных клапанов таким образом, чтобы выступы кулачков 2 и 6 цилиндров упирались в толкатели с равным усилием.

- Ослабить и вывернуть болты крепления первой крышки подшипника распредвала, последовательно отпуская правый и левый болты.

- Снять крышку подшипника 1 и сальник.

- Ослабить и открутить болты крепления крышек подшипников 2,4,5,6 последовательно и равномерно откручивая правые и левые болты.

- Убрать крышки подшипников 2,4,5,6. Последовательно и равномерно ослабить и вывернуть болты крышек 3,7.

- Снять вспомогательную шестерню распредвала впускных клапанов двигателя Тойота 1G-FE.

- Установить распредвал шестигранным участком в тиски. Вставить технологический болт в отверстие вспомогательной шестерни.

- Отвёрткой поворачивая вспомогательную шестерню, удалить технологический болт. Используя съёмник снять пружинное стопорное кольцо.

- Снимаем детали - пружинная шайба, вспомогательная шестерня распредвала, пластинчатая пружина.

- Открутив пару болтов крепления перепускного патрубка системы охлаждения от головки блока цилиндров.

- Равномерно ослабить и открутить 14 болтов. Снять головку блока с направляющих блока цилиндров.

- Снять перепускной патрубок, перепускную трубу и 2 кольцевых уплотнения.

Установка головки блока цилиндров двс Тойота 1G-FE

Операции по установке головки блока цилиндров двигателя 1G-FE автомобилей Toyota Mark 2, Altezza:

- Установить новую прокладку головки блока цилиндров. Смонтировать головку блока цилиндров.

- Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу болтов и отверстий под болты головки блока.

- Затянуть за несколько проходов болты крепления головки блока двигателя Тойота 1G-FE.

- Установить новое кольцевое уплотнение на перепускную трубу.

- Установить новую прокладку, перепускную трубку и перепускной патрубок и затянуть пару болтов.

- Собрать распредвал впускных клапанов. Зафиксировать распредвал за шестигранный участок в тисках.

- Установить следующие детали: пластинчатую пружину, вспомогательную шестерню распредвала, пружинных шайбы.

- Вставить технологический болт в отверстие вспомогательной шестерни распредвала.

- При помощи отвёртки совместить отверстия основной шестерни распредвала со вспомогательной шестерней и установить технологический болт.

- Установить распределительный вал выпускных клапанов.

- Нанести слой моторного масла на опорные поверхности шеек распредвала.

- Аккуратно уложить распределительный вал в постели головки блока цилиндров двс Toyota 1G-FE Beams так чтобы кулачки 2 и 6 цилиндров были ориентированы симметрично вниз.

- Слегка переместить распредвал вперед не прилагая больших усилий. Смонтировать крышки подшипников 3 и 7.

- Временно затянуть болты этих подшипников равномерно и последовательно до тех пор, пока подшипники плотно не осадят распределительный вал на место.

- Нанести универсальную смазку на рабочую кромку сальника распредвала.

- Установить сальник на переднюю часть распределительного вала заподлицо с поверхностью головки блока.

- Очистить сопрягаемые поверхности крышки подшипника 1 и головки блока растворителем. Нанести герметик на поверхность разъёма крышки.

- Установить крышку подшипника 1 убедившись в отсутствии зазора между головкой блока цилиндров и контактной поверхностью крышки.

- Временно равномерно и последовательно затянуть болты крепления этого подшипника. Смонтировать крышки подшипников 2,4,5,6.

- Временно затянуть крепёжные болты крышек равномерно и последовательно.

- Равномерно затянуть 14 болтов крепления крышек за несколько проходов.

- Установить распредвал впускных клапанов двс Тойота 1G-FE.

- Установить распределительный вал выпускных клапанов таким образом, чтобы выступы кулачков первого цилиндра расположились вертикально вверх.

- Нанести моторное масло на опорные поверхности шеек распредвала.

- Совместить шестерни распределительных валов впускных и выпускных клапанов таким образом, чтобы совпали метки на шестернях.

- Уложить распределительный вал впускных клапанов, соблюдая совмещение меток.

- Слегка переместите распредвал впускных клапанов Тойота 1G-FE, вперед аккуратно не применяя силу. Установить крышки подшипников 4 и 6.

- Равномерно и последовательно затянуть крышки подшипников за несколько проходов. Вывернуть технологический болт.

- Установить крышку подшипника 1 и проверить отсутствие зазора между поверхностью головки блока и опорой поверхности крышки подшипника.

- Временно затянуть болты крепления крышки подшипника 1 равномерно и последовательно.

- Поставить крышки подшипников 2,3,5,7. Временно затянуть болты крепления крышек подшипников.

- Равномерно затянуть болты крепления крышек подшипников распредвала за несколько подходов.

- Установить зубчатый шкив, совместить шпонку распредвала со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

- Удерживая распределительный вал за шестигранный участок, затянуть болт. Надеть ремень привода ГРМ.

- Установить 4 крышку ремня привода газораспределительного механизма.

- Установить 2 крышку ремня привода механизма газораспределения. Нанести слой герметика на головку блока цилиндров.

- Поставить новую прокладку на крышку головки блока цилиндров двигателя Тойота 1G-FE.

- Установить клапанную крышку, 8 уплотнительных шайб и затянуть 6 болтов и 2 гайки. Завернуть свечи зажигания.

- Смонтировать выходной патрубок системы охлаждения с новой прокладкой и затянуть 2 болта и гайки.

- Установить новую прокладку и закрепить коллектор 1 болтом и 4 гайками.

- Установить новое кольцевое уплотнение на направляющую масляного щупа. Нанести тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение.

- Смонтировать опоры впускного коллектора и направляющую масляного щупа и затянуть 4 болта.

- Надеть перепускной шланг на трубку, закрепив её хомутом.

- Закрепить перепускную трубку системы охлаждения и затянуть болт и гайку. Установить жгут проводов двигателя, затянув 4 болта.

- Присоединить разъёмы термореле форсунки холодного пуска, диагностический разъём, разъём датчика давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика выключателя по температуре охлаждающей жидкости, разъём стартера и провод, идущий на массу от впускного коллектора.

- Смонтировать форсунки и топливный коллектор двигателя 1G-FE автомобилей Toyota Mark 2, Altezza.

- Установить корпус дроссельной заслонки. Установить нижний теплозащитный экран, затянув при этом 3 болта.

- Поставить 3 новых прокладки, выпускной коллектор и затянуть гайки.

- Смонтировать верхний теплозащитный экран и закрепить его 3 гайками. Установить распределитель.

- Смонтировать генератор на болт ось через шайбу и закрепить его гайкой и регулировочным болтом.

- Установить шкив насоса охлаждающей жидкости и вентилятор с вязкостной муфтой затянуть 4 гайки.

- Надеть ремень привода навесных агрегатов на все шкивы.

- Натянуть ремень и затянуть 4 гайки. Установить патрубок выпускной системы и прокладку и закрепить их 4 гайками.

- Подсоединить 3 высоковольтных провода. Подсоединить 2 шланга системы принудительной вентиляции картера.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах двс Тойота 1G-FE

Работы по регулировке тепловых зазоров в клапанах 1G-FE автомобилей Тойота Марк 2:

- Отсоединить два шланга системы принудительной вентиляции картера.

- Отсоединить три высоковольтных провода.

- Отвернуть 4 болта и снять воздухоприёмный патрубок и прокладку.

- Отсоединить провода от свечей зажигания. Снять крышку головки блока цилиндров двс Toyota 1G-FE Beams.

- Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

- Повернуть шкив коленчатого вала и совместить риску на шкиве с меткой «0» на блоке двc.

- Смотрим, что толкатели 1 цилиндра свободны, а 4 зажаты.

- Если, что-то не сходится, поворачиваем коленвал на 360 градусов и совмещаем метки т.к. было указано выше.

- Проверить величину тепловых зазоров в клапанах: Выпускных 1 и 5 / Впускных 1 и 4.

- Используя щуп, измерить зазор между толкателем и затылком кулачка распредвала, записать замеры, которые выходят за пределы допустимых, эти замеры пригодятся для подбора регулировочных шайб.

- Тепловые зазоры (холодный двигатель): Впускной клапан – 0.15-0.25 мм/Выпускной клапан – 0.25-0.35 мм.

- Повернуть шкив коленвала на 2/3 оборота или 240 градусов и проверить зазоры в клапанах: Выпускных 3 и 6 Впускных 3 и 5.

- Повернуть шкив коленчатого вала ещё на 2/3 оборота на клапанах: Выпускных 2 и 4/Впускных 2 и 6. Снять регулировочные шайбы.

- Повернуть шкив коленвала двигателя Тойота 1G-FE в положение, когда кулачок распредвала ориентирован вверх.

- Расположить прорезь толкателя таким образом, чтобы регулировочную шайбу можно было легко извлечь небольшой отвёрткой.

- Используя 1 специальный инструмент, нажать на толкатель и поместить другой 2 спец инструмент между кулачковым валом и толкателем. Удалить первый специнструмент.

- Для облегчения удаления регулировочных шайб при использовании 2 специнструмента его можно установить на толкателе так, чтобы обеспечивался доступ к регулировочной шайбе.

- Удалить регулировочную шайбу с помощью отвёртки или магнита.

- Определить точную толщину регулировочной шайбы.

- Измерить микрометром толщину регулировочной шайбы, снятой с двигателя 1G-FE автомобилей Toyota Mark 2, Altezza.

- Подсчитать толщину новой регулировочной шайбы, которая должна соответствовать требуемому тепловому зазору.

- Подобрать новую регулировочную шайбу толщиной примерно похожей к рассчитанному тепловому зазору.

- Имеется около тридцати размеров регулировочных шайб размерами от 0.05 мм до 3.30 мм.

- Установить новую регулировочную шайбу в проточку толкателя.

- Прижать толкатель и извлечь инструмент. Проверяем тепловые зазоры.

- Установить крышку головки блока цилиндров. Установить воздухоприёмный патрубок.

- Установить новую прокладку, воздухоприёмный патрубок и затянуть 4 болта.

- Подсоединить 3 высоковольтных провода. Подсоединить 2 шланга системы принудительной вентиляции картера.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________