____________________________________________________________________________
Базовые детали и компоненты двигателя ЗМЗ-409
Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-409
Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909 - чугунный, выполнен в виде моноблока с картерной частью
опущенной ниже оси коленчатого вала. Между цилиндрами в верхней плите
имеются прорези для охлаждающей жидкости.
В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников. Крышки
подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому
они не взаимозаменяемы.
Головка цилиндров двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909 - отлита из алюминиевого сплава, имеет два впускных и два
выпускных клапана на каждый цилиндр.
В верхней части головки цилиндров
размещены два распределительных вала. Отверстия под свечи зажигания
находятся в центре камер сгорания.
Поршень ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 - отлит из
алюминиевого сплава с кольцевой терморегулирующей вставкой, юбка
выполнена с бочкообразным вертикальным профилем и микрорельефом для
улучшения приработки и снижения потерь на трение.
На днище каждого поршня сделаны четыре цековки, которые предотвращают
касание (удары) о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз
газораспределения.
Поршневые кольца ЗМЗ-409 - устанавливаются по три на каждом поршне: два
компрессионных и одно маслосъемное.
Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца, прилегающая к
цилиндру, покрыта слоем пористого хрома, нижнего кольца - слоем олова
или
вся поверхность кольца фосфатирована.
Маслосъемное кольцо состоит из чугунного кольца коробчатого типа с
рабочими поясками, покрытыми хромом, и пружинного расширителя.
Блоки с пробоинами на стенках цилиндров, с трещинами на верхней
плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с
пробоинами на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке.
В результате естественного износа цилиндры в блоке двигателя ЗМЗ-409
автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 приобретают по длине
форму неправильного конуса, а по окружности - овала.
Наибольшей величины износ достигает в верхней части цилиндров против
верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ;
наименьший - в нижней части, при положении поршня в НМТ.
Все цилиндры в одном блоке должны, как правило, обрабатываться под один
и тот же ремонтный размер с допуском +0,024…+0,084 мм от номинала, за
исключением случаев, когда требуется вывести неглубокие царапины на
зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,10 мм),
здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.
В тех случаях, когда в распоряжении имеются лишь ограниченное число
поршней рекомендуется рассчитать номинальный диаметр для каждого
цилиндра, исходя из фактического размера диаметра юбки поршня,
предназначенного для работы в данном цилиндре, и под этот размер
обрабатывать
цилиндры с указанным ниже допуском на обработку.
Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров ЗМЗ-409 должны
располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.
Коленвал двигателя ЗМЗ-409
Коленчатый вал ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 -
отлит из высокопрочного чугуна, пятиопорный, имеет для лучшей
разгрузки опор восемь противовесов. Носок и хвостовик вала уплотняются
самоподжимными резиновыми сальниками.
Вал динамически сбалансирован. Осевое перемещение вала ограничено двумя
шайбами 3, расположенными по обе стороны среднего (третьего)
коренного подшипника. Каждая из упорных шайб состоит из двух полушайб:
верхней и нижней.
Средний (упорный) подшипник коленчатого вала ЗМЗ-409 автомобилей
УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909
1 - блок; 2 - вкладыши подшипника; 3 -упорные шайбы; 4 - крышка
подшипника; 5 - вал коленчатый.
На переднем конце коленчатого вала ЗМЗ-409 устанавливаются: ведущая
звездочка 5, шкив - демпфер со ступицей 2 и храповик 1.
Передний конец коленчатого вала ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ
Хантер, УАЗ-3909
1 – храповик; 2 – шкив-демпфер со ступицей; 3 – сальник; 4 – крышка
цепи; 5 – звездочка; 6 – блок; 7 – вкладыши; 8 – коленчатый вал; 9 –
крышка
подшипника; 10 – масляный картер; 11 – пробка уплотнительная; 12 –
стопорная шайба храповика
На заднем конце коленчатого вала, после установки вала в блок и заднего
сальника на вал, крепится маховик 6.
Задний конец коленвала ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909
1 - вал коленчатый; 2 - вкладыши подшипника; 3 - блок; 4 -
сальникодержатель; 5 - сальник; 6 - маховик: 7 - болт маховика; 8 -
подшипник; 9 -втулка
распорная; 10 - шайба болтов маховика; 11 - картер масляный; 12 - крышка
подшипника.
Направление вращения коленчатого вала правое.
Шатун ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 - стальной
кованый с отверстием подачи масла для охлаждения днища поршня.
Крышки шатуна, при переборке двигателя, нельзя переставлять с одного
шатуна на другой.
Вкладыши подшипников коленчатого вала и шатунов ЗМЗ-409 -
сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников с канавками,
нижние -
без канавок
При наличии трещин любого характера коленвал ЗМЗ-409 подлежит
выбраковке. Для удаления скопившихся продуктов износа и нагара в
полостях
шатунных шеек коленчатого вала необходимо вывернуть пробки, промыть в
водном растворе каустической соды, нагретом до 80 °С, и металлическими
ершами тщательно очистить от продуктов износа и нагара как сами полости,
так и каналы масляной магистрали.
После очистки полостей и каналов их рекомендуется промыть керосином,
продуть и осушить сжатым воздухом.
При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают
прогонкой под размер рабочего чертежа.
Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят:
- резьба в отверстиях под болты крепления маховика - установкой
резьбовых спиральных вставок;
- резьба в отверстии под храповик - нарезанием ремонтной резьбы;
- резьбы в отверстиях под пробки - нарезанием ремонтной резьбы.
Шатунные и коренные шейки коленвала ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ
Хантер, УАЗ-3909, изношенные в пределах ремонтного размера,
шлифуют под ближайший ремонтный размер с допуском, установленным для
шеек номинального размера.
Все шейки шлифуют под один ремонтный размер. Острые кромки фасок
масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем
шейки подвергают суперфинишированию.
Промежуточный вал ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909
Ремонт втулок опор промежуточного вала заключается в замене их
ремонтными, увеличенной толщины, с последующей расточкой под стандартный
или ремонтный размер, в зависимости от степени износа опорных шеек
валов.
Перед ремонтом опор промежуточного вала демонтировать трубку. При
установке ремонтных втулок обеспечить совпадение отверстий масляных
каналов.
Расточку опор промежуточного вала двигателя ЗМЗ-409 автомобилей
УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 производить за одну установку для
обеспечения соосности.
Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер в случае износа,
превышающего максимально допустимый.
Повреждения резьбовых отверстий, в виде забоин или срыва резьбы менее
двух ниток, восстанавливают прогонкой резьбы метчиком нормального
размера.
Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток,
ремонтируются нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера,
постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы
нормального размера или установкой резьбовых спиральных вставок,
последний способ ремонта наиболее эффективный и менее трудоемкий.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS