____________________________________________________________________________
Характеристики автоматических коробок передач и их возможные неисправности
АКПП различных производителей по своим эксплуатационным характеристикам
существенного отличия не имеют. Конструктивные особенности некоторых
блоков и деталей автоматов не оказывают влияния на выполняемые ими
функции.
К примеру, во всех заднеприводных автоматических коробках передач стоят
фрикционные диски в муфтах сцепления малого размера, и эти диски лишь на
немноro больше в муфтах низших скоростей.
В повышающих скоростях муфт они все одинаковые, за исключением новых
моделей автомобилей Ниссан. В переднеприводных АКПП различных фирм
размеры фрикционных дисков значительно отличаются.
В заднеприводных АКПП фрикционные диски широкие, а в переднеприводных -
узкие, но больше диаметром. Это связанo с ограниченной длиной
переднеприводной автоматической коробки передач.
Заднеприводная коробка-автомат ограничений в длину не имеет и в новых
конструкциях может увеличиваться. Практика показывает, что большие диски
на всех переднеприводных марках машин, кроме автомобилей Мазда,
практически никогда не выходят из строя.
Автоматические коробки передач делятся на 3-х и 4-скоростные. Есть АКПП
с полностью электронным переключением скоростей. Они, выходя из строя,
доставляют много хлопот механикам и электронщикам, ремонтирующим их.
Исправив механическое повреждение внутри коробки-автомата, но не заменив
или не исправив электронный блок переключения скоростей, механик не
устраняет причину возникновения неисправности, и через короткое время те
же самые неисправности в коробке скоростей повторяются.
Производители, выпускающие АКПП с электронным переключением скоростей -
Мицубиси, Мазда, Форд, а также другие известные компании - Тойота,
Ниссан, Хонда, Субару.
Компания Ниссан выпустила новые заднеприводные автоматические коробки
передач как 2-ВД, так и 4-ВД. В отличие от старой коробки-автомата она в
2 раза больше прежней и конструктивно напоминает переднеприводную АКПП
последних моделей.
Особенность этой АКПП в том, что у него большой плоский поддон, где
размещен клапанный механизм с фильтром.
При езде в условиях гористой местности, где спуски чередуются с
подъемами, уровня масла, отмеченного на щупе, недостаточно, необходимо
обязательно долить 1 литр масла. Дело в том, что все муфты дисков должны
быть заполнены маслом.
При длительном подъеме масло постепенно перемещается в заднюю часть
коробки-автомат, оголяя отверстие фильтра. Насос вместе с маслом
засасывает воздух, который, попадая в магистраль, изменяет давление.
Давление падает повсеместно, и фрикционные диски ведущих муфт начинают
пробуксовывать. Повышаются обороты двигателя, так как связь с нагрузкой
непрочная из-за слабого давления в муфтах. В итоге происходит стачивание
фрикционного слоя дисков и выход их из строя.
Концерн Мицубиси производит переднеприводные коробки-автомат в основном
с электронным переключением скоростей. Особенности этих агрегатов - в
фетровом фильтре одноразового использования.
Сколько можно спасти машин от большой поломки, сняв его совсем. Без
фильтра можно ездить, если АКПП внутри чистая и масло было не очень
грязное, но желательно, конечно, поставить новый фильтр.
Электронное переключение таких автоматических коробок передач не очень
надежное и часто служит причиной выхода их из строя, в результате чего
фильтр забивается остатками фрикционного слоя.
Компания Субару устанавливает, в основном АКПП 4ВД. Они по своим
конструктивным особенностям похожи на коробки-автомат (Ауди) и (Сантана)
- все они 3-х скоростные с механическим переключением скоростей из-за
постепенного стачивания уплотнительных колец центробежного
переключателя.
В автоматической коробке передач имеется два отсека для заливки масла. В
отсек заливается масло декстрон, а в отсек дифференциала -
трансмиссионное масло.
Фирма Хонда выпускает переднеприводные коробки-автомат сложной
конструкции, сильно отличающиеся от других производителей. Эта АКПП
самая неудобная в ремонте. Масляный фильтр можно заменить или
прочистить, только разобрав весь агрегат до основания.
Неисправности АКПП
Ускоряющая передача (овердрайв) начинает работать тогда, когда двигатель
прогреется до определенной температуры и автомобиль наберет определенную
скорость. Не зная этого, водитель полагает, что неисправна муфта
передачи или неисправности электрической схемы.
При езде по плохой дороге необходимо быть особенно внимательным, чтобы
не пробить и не помять поддон. У некоторых марок машин поддоны - без
надлежащей защиты и очень уязвимы.
Внутри поддона находится клапанный механизм переключения скоростей с
трубками, которые при ударе могут погнуться, перекрыв подачу масла в
муфты сцепления.
Без необходимого давления при буксовке начнет рассыпаться фрикционный
слой дисков, забивая пылью фильтр, что в свою очередь уменьшит и без
того малое давление масла.
Удары поддона чреваты не только смятием трубок, фильтра, пробоинами, но
и сдвигом АКПП относительно корпуса машины, что приведет к нарушению
фиксации всех скоростей. Особенно это будет заметно при запуске
двигателя на паркере или на нейтральной скорости.
Водители машин, с электронным блоком ЭБУ, в случае неоднократных сбоев в
переключении скоростей при наличии масла в коробке-автомат не менее
нормы, должны прекратить все поездки и обратиться к специалисту для
проверки электроники, управляющей переключением скоростей.
Иначе все фрикционные диски в автоматической коробке передач могут
рассыпаться, и ремонт всего агрегата будет стоить очень недешево.
Электронный блок все равно придется менять или ремонтировать:
отремонтированная АКПП с неисправным блоком работать не будет.
Все поломки коробки-автомата связаны, в основном, с недостатком масла
из-за его утечки или недолива. Достаточный уровень масла - основа
нормальной работы.
Недостаток масла отражается и на движении автомобиля, и на долговечности
АКПП.
Так, при низком уровне масла в АКПП, Вы ничем не рискуете, двигаясь по
ровной дороге или вниз по спуску, но начав подъем, на очередном участке
дороги. Вы можете почувствовать пробуксовку фрикционных дисков
коробки-автомат, это выразится в том, что машина начнет буксовать,
переключаясь на низшие скорости, на которых она может отказать в работе.
Особенно явно это проявляется на заднеприводных автомобилях, у которых
длинные АКПП и большие плоские поддоны это происходит потому, то при
подъеме автомобиля оставшееся в поддоне масло перемещается вниз, оголяя
в фильтре отверстие для забора масла в насос.
Насос начинает работать вхолостую, закачивая воздух в магистраль.
Давление при этом падает повсеместно, связь с двигателем теряется, и
машина начинает сбрасывать скорость.
Если Вы пробили поддон и, не заметив этого, продолжили движение, машина
будет двигаться до тех пор, пока последний блок с фрикционными дисками
не перестанет работать из-за нехватки масла.
Потом начнется полная пробуксовка АКПП, которая приведет к сгоранию
нескольких блоков фрикционных дисков. Ее можно спасти, если при первой
же пробуксовке Вы остановитесь и проверите наличие масла.
В результате подобной аварии машину необходимо брать на буксир, но
транспортировать ее таким образом можно не более 50 километров, т.к. без
масла могут нагреться и выйти из строя подшипники коробки-автомат и
дифференциала.
При ремонте из автоматической коробки передач сливают все масло, а
внутри, если она грязная, тщательно промывают. Моют и клапанный механизм
переключения скоростей.
Так как АКПП пустая, она будет впитывать в себя масло и некоторое время
уровень его будет понижаться до тех пор, пока агрегат не пропитается
весь.
Доливка масла прекращается только тогда, когда уровень его
стабилизируется и установится на верхней отметке щупа.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS