Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

____________________________________________________________________________

Замена цепи привода ГРМ двигателя Тойота 1ZZ-FE

Операции по замене цепи ГРМ Toyota 1ZZ-FE:

- Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива.

- Выверните 2 болта, затем отсоедините кронштейн масляного бачка №1.

- Установите на домкрат деревянный блок и подведите домкрат под двигатель.

- Выверните 4 болта и отверните 2 гайки, затем снимите подушку правой опоры двигателя.

- Отсоедините 4 разъема катушек зажигания. Отверните 2 гайки, затем снимите жгут проводов двигателя.

- Выверните 4 болта, затем снимитеь 4 катушки зажигания.

- Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

- Отсоедините шланг № 2 системы вентиляции картера от клапана системы вентиляции картера.

- Снимте с кронштейна 3 хомута крепления жгута проводов двигателя Toyota 1ZZ-FE.

- Открутите 9 болтов, снимте 2 уплотнительных шайбы, отверните 2 гайки, снимите 3 кронштейна крепления, затем снимите крышку головки блока цилиндров.

- Выверните болт и отверните гайку, затем снимите натяжитель поликлинового ремня.

- Открутите 3 болта, затем снимите кронштейн правой опоры двигателя. Снимите насос системы охлаждения в сборе.

- Выверните 2 болта и отсоедините датчик положения коленчатого вала.

- Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ.

- Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных валов располагаются друг напротив друга.

- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

- Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Снимите шкив с коленчатого вала.

- Отверните 2 гайки, затем снимите натяжитель цепи ГРМ Тойота 1ZZ-FE.

- Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.

- Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки. С помощью торцового ключа выверните шпильку.

- Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.

- Установите крышку привода ГРМ двигателя на деревянные блоки.

- Отверткой извлеките сальник. Снимите с коленчатого вала зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала.

- Выверните болт и снимте башмак натяжителя цепи. С помощью 2 отверток снимите цепь ГРМ Toyota 1ZZ-FE вместе с ведущей шестерней.

- Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.

- Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

- Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга.

- Поверните коленвал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе.

- Установите цепь на ведущую шестерню газораспределения, совместив звено с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне.

- Смонтируйте ведущую шестерню газораспределения на коленчатый вал.

- Установите цепь на шестерни привода распределительных валов, совместив звенья с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распредвалов.

- Установите башмак натяжителя цепи ГРМ двигателя Тойота 1ZZ-FE и закрепите его болтом.

- Смонтируйте зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала меткой «F» к передней части автомобиля.

- Смажьте посадочную поверхность нового сальника тонким слоем универсальной консистентной смазки.

- Смонтируйте крышку привода ГРМ на деревянные блоки.

- Запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки привода ГРМ.

- Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.

- Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм). Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.

- Поддон картера установите в течение 3 мин после нанесения герметика.

- Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 ч. после установки поддона.

- Закрепите крышку цепного привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE 10 болтами и 2 гайками. С помощью торцового ключа заверните шпильку.

- Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок.

- Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла. Закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

- Совместите шпонку на валу с канавкой в шкиве, затем наденьте шкив на коленчатый вал.

- Затяните болты крепления шкива коленчатого вала.

- Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер.

- Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи.

- Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.

- Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленвала Тойота 1ZZ-FE.

- Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами.

- Установите насос системы охлаждения в сборе. Смонтируйте кронштейн правой опоры двигателя.

- Смонтируйте натяжитель поликлинового ремня в сборе.

- Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками.

- Установить на кронштейны 3 хомута жгута проводов двигателя.

- Присоедините шланг № 2 системы вентиляции картера. Присоедините шланг системы вентиляции картера.

- Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка распределительных валов двигателя Toyota 1ZZ-FE

Работы по замене распредвалов Тойота 1ZZ-FE:

- Снимите крышку головки блока цилиндров. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.

- Нанесите метки на цепь ГРМ Toyota 1ZZ-FE и на ведущие шестерни распределительных валов.

- Отверните 2 гайки, затем снять натяжитель цепи.

- Удерживая шестигранную часть распределительного вала ключом, ослабьте болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.

- В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 11 болтов, действуя в указанной на рисунке 2.160 последовательности, затем снимите 5 крышек подшипников.

- Снимите ведущую шестерню распределительного вала.

- В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 8 болтов, затем снимите 4 крышки подшипников.

- Удерживая цепь рукой, снимите распределительный вал и синхронизирующую муфту распределительного вала.

- Проверьте, блокируется ли синхронизирующая муфта распределительного вала.

- Зажмите распределительный вал в тисках, затем убедитесь, что синхронизирующая муфта заблокирована. Извлеките блокировочный штифт.

- Наденьте цепь на синхронизирующую муфту распредвала Тойота 1ZZ-FE, совместив звенья с меткой с синхронизирующими метками на шестернях распредвалов.

- Проверьте, правильно ли расположены метки, которые должны быть обращены к передней части двигателя, и номера крышек, затем затяните болты. Момент затяжки: 13 Нм.

- Установите распределительный вал № 2 в головку блока цилиндров, совместив нанесенную краской метку с меткой на ведущей шестерне распределительного вала.

- Наживите болт крепления ведущей шестерни распределительного вала. Установите крышку подшипника №1. Момент затяжки: 23 Нм.

- Удерживая шестигранную часть распредвала ключом, затянуть болт крепления ведущей шестерни распределительного вала.

- Убедитесь, что 2 метки (точки) расположены друг напротив друга. Также убедитесь, что каждая из синхронизирующих меток совпадает с соответствующим помеченным звеном цепного привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE.

- Кроме того, убедитесь, что метка на шкиве коленчатого вала совмещена с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ.

- Установите натяжитель цепи. Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установить крючок.

- Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

- Закрепите натяжитель цепи 2 гайками. Момент затяжки: 9,0 Нм.

- Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер.

- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи.

- Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.

- Проверьте и отрегулируйте зазор в приводе клапанов. Установите крышку головки блока цилиндров.

- Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Замена сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ Toyota 1ZZ-FE:

- Снимите нижний защитный щиток №1 двигателя.

- Демонтируйте нижний правый щиток двигателя.

- Снимите крышку головки ряда цилиндров №2.

- Удалите клиновой ремень вентилятора и генератора. Снимите шкив коленвала Тойота 1ZZ-FE.

- Ножом прорежьте рабочую кромку сальника.

- Извлеките сальник отверткой с обернутым изолентой лезвием.

- После снятия сальника проверьте, не поврежден ли коленчатый вал.

- При повреждении отшлифуйте поверхность коленчатого вала наждачной бумагой.

- Нанести на край нового сальника универсальную консистентную смазку.

- При помощи оправки и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода ГРМ.

- Запрессовывайте сальник строго по оси гнезда, без перекоса.

- Удалите с коленчатого вала избыток консистентной смазки.

Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя Toyota 1ZZ-FE:

- Снимите механическую коробку передач и корзину сцепления в сборе.

- Демонтируйте диск сцепления в сборе. Удерживайте коленчатый вал.

- Выверните 8 болтов и снимите маховик. Ножом прорежьте рабочую кромку сальника.

- Извлеките сальник отверткой с обернутым изолентой лезвием.

- Нанесите на край нового сальника универсальную консистентную смазку.

- Запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки заднего сальника.

- Удерживайте коленвал двигателя Тойота 1ZZ-FE. Очистите 8 болтов и 8 отверстий под болты.

- Нанесите на 2 или 3 нитки резьбы 8 болтов фиксатор резьбы.

- В несколько приемов, равномерно, затяните 8 болтов.

- Доверните болты на 90° в той же последовательности, что и при первой установке болтов.

- Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.

- Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном снятию.

 


____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________