____________________________________________________________________________
Блок и головка цилиндров двигателя Тойота 1ZZ-FE
Диагностика и
ремонт головки блока цилиндров Тойота 1ZZ-FE
Начальные операции по ремонту и диагностике:
- С помощью шестигранного ключа 10 выверните коническую резьбовую пробку
и извлеките прокладку.
- Извлеките из головки блока цилиндров 16 толкателей клапанов.
- Установите головку блока цилиндров на деревянные блоки.
- Извлеките из головки блока цилиндров все клапаны в описанной ниже
последовательности.
- С помощью съемника, сожмите пружину и извлеките 2 сухаря тарелки
клапанной пружины.
- Извлеките из головки блока цилиндров тарелки пружин, внутренние
пружины клапанов и клапаны.
- Щипцами с тонкими губками снимите 8 маслосъемных колпачков.
- С помощью сжатого воздуха и магнитного стержня извлеките 8 шайб
клапанных пружин.
- С помощью торцовых ключей выверните 10 шпилек.
Проверка головки блока цилиндров двигателя
Toyota 1ZZ-FE на отсутствие деформации:
С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте величину
коробления плоскостей, сопрягающихся с блоком цилиндров и с
коллекторами.
Максимально допустимая величина коробления:
– со стороны блока цилиндров – 0,05 мм;
– со стороны впускного коллектора – 0,10 мм;
– со стороны выпускного коллектора – 0,10 мм.
Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените
головку блока цилиндров.
Проверка седел клапанов двигателя Тойота
1ZZ-FE:
- Нанесите на фаску клапана тонкий слой берлинской лазури или свинцовых
белил.
- Слегка прижмите клапан к седлу. Не вращайте клапан.
- Проверьте фаску клапана и седло клапана в порядке, описанном ниже.
- Если непрерывный след имеется по всей окружности фаски клапана,
тарелка клапана не имеет перекоса. В противном случае следует заменить
клапан.
- Если непрерывный след пасты имеется по всей окружности седла клапана,
оси направляющей втулки, тарелки клапана и седла совпадают. В противном
случае следует повторно прошлифовать поверхность седла клапана.
- Убедитесь, что рабочая фаска клапана сопрягается со средней частью
поверхности седла клапана, а ширина зоны контакта соответствует
номинальной величине.
Ремонт седел впускных клапанов:
- Используя фрезу с углом режущих кромок 45°, расточите поверхность
седла клапана в головке блока цилиндров чуть шире, чем номинальная
ширина зоны контакта клапана с седлом.
- Убедитесь, что рабочая фаска клапана сопрягается со средней частью
поверхности седла клапана. В противном случае повторно расточите
поверхность седла фрезой с углом режущих кромок 45°.
- Обработайте поверхность седла клапана фрезой с углом режущих кромок
30° или 60° таким образом, чтобы зона контакта между седлом и фаской
клапана находилась посередине фаски.
- Если зона контакта на фаске клапана расположена слишком высоко, для
обработки седла используйте фрезы с углом режущих кромок 30° и 45°.
- Если зона контакта на фаске клапана расположена слишком низко, для
обработки седла используйте фрезы с углом режущих кромок 60° и 45°.
- Со шлифовальной пастой притрите клапан с седлом клапана. Работа
выполняется вручную.
- Повторно проверьте посадку клапана на седло.
Проверка осевого зазора распредвала двигателя
Тойота 1ZZ-FE:
- Установите 2 распределительных вала.
- Смещая распределительный вал в осевом направлении, индикатором
измерьте осевой зазор.
- Номинальный осевой зазор: 0,040–0,095 мм. Максимально допустимый
осевой зазор: 0,110 мм.
- Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените
головку блока цилиндров. Если на опорных шейках распределительного вала
имеются повреждения, замените распределительный вал.
- Измерение масляного зазора шеек распределительного вала
- Очистите 9 крышек подшипников и шейки распределительных валов.
- Установите распределительные валы в головку блока цилиндров Toyota
1ZZ-FE.
- Положите сминаемые пластичные калибры в осевом направлении на все
шейки распределительных валов.
- Установите 9 крышек подшипников распределительных валов.
- Не поворачивайте распределительные валы. Снимите 9 крышек подшипников.
- Измерьте сминаемые пластичные калибры в самом широком месте.
- Номинальный масляный зазор: 0,035–0,072 мм. Максимально допустимый
масляный зазор: 0,10 мм.
- После измерения полностью удалите остатки сминаемого пластичного
калибра.
- Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину,
замените головку блока цилиндров или распределительный вал.
Проверка толкателей клапанов двигателя Тойота
1ZZ-FE:
- Микрометром измерить диаметр толкателя клапана.
- Диаметр толкателя клапана: 30,966–30,976 мм.
- Если диаметр не соответствует номинальному, замените толкатель
клапана.
- Нутромером измерьте диаметр гнезда толкателя клапана в головке блока
цилиндров.
- Диаметр гнезда толкателя клапана: 31,000–31,025 мм.
- Если диаметр не соответствует номинальному, замените головку блока
цилиндров.
- Вычьтите измеренный диаметр толкателя клапана из диаметра гнезда
толкателя клапана.
- Номинальный масляный зазор: 0,024–0,059 мм.
- Максимально допустимый масляный зазор: 0,079 мм.
- Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину,
замените толкатель клапана. При необходимости, замените головку блока
цилиндров.
Проверка клапанных пружин Тойота 1ZZ-FE:
- Штангенциркулем измерьте общую длину клапанной пружины в свободном
состоянии.
- Длина в свободном состоянии: 43,40 мм.
- Если длина в свободном состоянии не соответствует номинальной
величине, клапанную пружину следует заменить.
- С помощью уголка измерить перпендикулярность клапанной пружины.
- Максимально допустимое отклонение: 1,6 мм.
- Максимально допустимый угол (для справки): 2°
- Если отклонение превышает максимально допустимую величину, заменить
клапанную пружину.
- На специальном стенде измерьте усилие сжатия клапанной пружины при
номинальной длине.
- Усилие при номинальной длине: 158,6–175,4 Н при 33,6 мм.
- Максимальное рабочее усилие: 335,3–370,7 Н при 24,1 мм.
- Если усилие при номинальной длине не соответствует предписанной
величине, клапанную пружину следует заменить.
Проверка клапанов Тойота 1ZZ-FE:
- Штангенциркулем измерить общую длину клапана.
- Если общая длина клапана меньше минимально допустимой величины, клапан
следует заменить.
- Микрометром измерьте диаметр штока клапана.
- Если диаметр не соответствует номинальному, замените клапан.
- Штангенциркулем измерить расстояние от рабочей фаски до края тарелки
клапана Toyota 1ZZ-FE.
- Номинальное расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана: 1,0
мм.
- Минимально допустимое расстояние от рабочей фаски до тарелки клапана:
0,7 мм.
- Если расстояние меньше минимально допустимой величины, клапан следует
заменить.
- Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки клапана.
- Внутренний диаметр втулки: 5,510–5,530 мм.
- Если диаметр не соответствует номинальному, замените направляющую
втулку клапана.
- Вычтите измеренный диаметр штока клапана из внутреннего диаметра
направляющей втулки клапана.
- Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину,
замените клапан и направляющую втулку клапана.
Замена направляющей втулки клапана Тойота
1ZZ-FE:
- Нагрейте головку блока цилиндров до температуры 80–100 °С.
- Установите головку блока цилиндров на деревянные блоки.
- С помощью оправки выбейте направляющую втулку клапана.
- Нутромером измерить диаметр гнезда направляющей втулки клапана в
головке блока цилиндров. Диаметр: 10,285–10,306 мм.
- Если диаметр гнезда втулки в головке блока цилиндров превышает 10,306
мм, расточите гнездо до диаметра 10,335–10,356 мм для установки
направляющей втулки клапана увеличенного ремонтного размера.
- Снова нагрейте головку блока цилиндров до температуры 80–100 °С.
- Установите головку блока цилиндров на деревянные блоки.
- С помощью оправки запрессуйте новую направляющую втулку клапана до
номинальной высоты выступания. Высота выступания: 8,7–9,1 мм.
- Остроугольной разверткой 5,5 мм расточите направляющую втулку клапана
до размера, обеспечивающего номинальный зазор между направляющей втулкой
клапана и штоком клапана.
Установка шайб клапанных пружин:
- Установите в крышку головки блока цилиндров 8 шайб клапанных пружин.
- Смажьте маслосъемные колпачки моторным маслом.
- Маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в серый цвет, а
маслосъемные колпачки выпускных клапанов – в черный цвет.
- Установите новые маслосъемные колпачки.
Установка клапанов двигателя Toyota 1ZZ-FE:
- Установите в головку блока цилиндров все клапаны в соответствии с
описанной процедурой.
- Смонтируйте головку блока цилиндров на деревянные блоки.
- Установите в головку блока цилиндров клапаны, внутренние пружины
клапанов и тарелки пружин.
- Сожмите пружину и установите на шток клапана 2 сухаря тарелки
клапанной пружины.
- Бородком 5 и молотком слегка ударьте по верхнему торцу штока клапана,
чтобы сухари заняли правильное положение.
- Смажьте 16 толкателей клапанов моторным маслом.
- Установите в головку блока цилиндров 16 толкателей клапанов.
- С помощью торцевой головки 10 заверните коническую резьбовую пробку с
новой прокладкой.
Блок цилиндров, поршневая группа и
коленвал двигателя Тойота 1ZZ-FE
Разборка блока цилиндров Тойота 1ZZ-FE:
- Выверните из блока цилиндров кран для слива охлаждающей жидкости в
сборе.
- Поверните коленчатый вал и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта
сжатия.
- Смещая шатун назад и вперед, индикатором измерьте осевой зазор в
шатунах цилиндров №2 и №3.
- Номинальный осевой зазор: 0,160–0,342 мм. Максимально допустимый
осевой зазор: 0,342 мм.
- Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените
шатун.
- При необходимости, замените коленчатый вал. Поверните коленчатый вал
Тойота 1ZZ-FE и установите поршень цилиндра №2 в ВМТ такта сжатия.
- Смещая шатун назад и вперед, индикатором измерьте осевой зазор в
шатунах цилиндров №1 и №4.
- Измерьте масляный зазор в шатунах цилиндров №2 и №3. Выверните 4 болта
крепления и снимите 2 крышки шатунов.
- Очистите все шатунные шейки и вкладыши подшипников шатунов.
- Убедитесь в отсутствии раковин и царапин на шатунных шейках и на
вкладышах подшипников.
- Уложите вдоль шатунной шейки сминаемый пластичный калибр.
- Убедитесь, что выступы на крышках подшипников шатунов расположены в
правильном направлении.
- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов
крышек шатунов.
- В несколько приемов затяните болты до предписанного момента. Момент
затяжки: 20 Нм.
- Пометьте переднюю сторону каждого из болтов крышек шатунов краской.
Доверните болты крепления крышки на 90°.
- Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно. Выверните 4 болта и
снимите 2 крышки шатунов.
- Измерьте сминаемые пластичные калибры в самом широком месте.
- Номинальный масляный зазор: 0,028–0,060 мм. Максимально допустимый
масляный зазор: 0,080 мм.
- При замене вкладыш подшипника подбирайте по номеру, выбитому на
шатуне.
- Поставляются вкладыши подшипников 3 стандартных размерных классов,
помеченные соответственно цифрами «1», «2» и «3».
- Поверните коленчатый вал и установить поршень цилиндра №2 в ВМТ такта
сжатия.
- Измерьте масляный зазор в шатунах цилиндров №1 и №4. Выверните 4 болта
и снимите 2 крышки шатунов.
- Очистите все шатунные шейки и вкладыши подшипников шатунов.
- Убедитесь в отсутствии раковин и царапин на шатунных шейках и на
вкладышах подшипников.
- Уложите вдоль шатунной шейки коленвала двигателя Тойота 1ZZ-FE
сминаемый пластичный калибр.
- Убедиться, что передние метки на крышках подшипников шатунов
расположены правильно.
- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов
крышек шатунов.
- В несколько приемов затяните болты до предписанного момента. Момент
затяжки: 20 Нм.
- Пометьте переднюю сторону каждого из болтов крышек шатунов краской.
- Доверните болты крепления крышки на 90°. Убедитесь, что коленчатый вал
вращается плавно.
- Выверните 4 болта и снимите 2 крышки шатунов.
- Измерьте сминаемые пластичные калибры в самом широком месте.
- Номинальный масляный зазор: 0,028–0,060 мм. Максимально допустимый
масляный зазор: 0,080 мм.
Работы по разборке шатунно-поршневой группы
Тойота 1ZZ-FE:
- Разверткой удалите нагар в верхней части цилиндра.
- Протолкните поршень, в сборе с шатуном и верхним вкладышем подшипника
вверх и извлеките из цилиндра.
- Вкладыши шатунного подшипника, шатун и крышка шатуна являются единым
комплектом, поэтому следует складывать их вместе.
- При разборке следует складывать поршни и шатуны так, чтобы при
последующей сборке их можно было установить на те же места.
- Извлеките из крышки нижний вкладыш шатунного подшипника.
- Извлеките из шатуна верхний вкладыш шатунного подшипника.
- С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
- Руками снимите 2 боковины составного маслосъемного кольца.
- Небольшой отверткой снимите 2 пружинных стопорных кольца.
- Нагрейте поршни до температуры 80–90 °С.
- С помощью пластмассового молотка и латунного стержня аккуратно выбейте
поршневой палец и снимите шатун.
- Поршневые пальцы подбираются по размеру отверстия в поршне.
- Разложите поршни, пальцы, стопорные кольца, шатуны и вкладыши шатунных
подшипников в таком порядке, чтобы при последующей сборке они были
установлены на прежние места.
Операции по снятию коленвала Тойота 1ZZ-FE:
- Выверните 10 болтов крепления из блока крышек коренных подшипников.
- В несколько приемов, равномерно, ослабьте и выверните 10 болтов
крепления блока крышек подшипников в нужной последовательности.
- Вставив отвертку в указанных точках между блоком цилиндров и блоком
крышек коренных подшипников, отделите блок крышек коренных подшипников.
- Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.
- Отверткой смещая коленчатый вал Тойота 1ZZ-FE в осевом направлении,
индикатором часового типа измерьте осевой зазор.
- Номинальный осевой зазор: 0,04–0,24 мм.
- Максимально допустимый осевой зазор: 0,30 мм.
- Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, измерьте
толщину упорных полуколец.
- Если толщина упорного полукольца не соответствует номинальному
значению, замените упорное полукольцо.
- Номинальная толщина упорного полукольца: 2,430–2,480 мм.
- Извлеките из блока цилиндров 2 упорных полукольца.
- Извлеките из блока цилиндров 5 вкладышей коренных подшипников.
- С помощью торцовых ключей выверните 9 шпилек.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS