____________________________________________________________________________
Двигатель ЗМЗ-405 - характеристики и параметры
Двигатели ЗМЗ-405 предназначены для установки на грузовые автомобили
ГАЗ-3302 Газель Бизнес полной массой до 3500 кг и на автомобили ГАЗ-2752
Соболь полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».
Двигатели ЗМЗ-405 удовлетворяют нормам по токсичности «Euro 3» и имеют
повышенную надежность и хороший ресурс.
Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2» (по ГОСТ 15150),
предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях
температуры окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С и
относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.
Ввиду того, что конструкция двс ЗМЗ-405 постоянно совершенствуется, то
отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных.
Двигатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь -
бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный,
шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных
валов.
Расположение в моторном отсеке продольное. Порядок работы цилиндров:
1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система
питания – фазированный распределенный впрыск топлива.
Двигатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с
коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок,
закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических
опорах.
Запасные части и комплектующие двигателя ЗМЗ-405
Блок цилиндров
и поршневая группа двигателя ЗМЗ-405
Двигатель ЗМЗ-405 -
характеристики и параметры
Коленвал и ГРМ
двигателей ЗМЗ-405
Система
охлаждения двигателя ЗМЗ-405
Система смазки
двс ЗМЗ-405 - комплектующие детали
Топливная
система двигателя ЗМЗ-405
Правая и левая опоры через кронштейны крепятся к блоку цилиндров, а
задняя – к картеру коробки передач.
Справа на двигателе ЗМЗ-405 (по направлению движения автомобиля)
расположены: дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки,
ресивер, впускной трубопровод; датчик температуры воздуха, топливная
рампа с форсунками, генератор, стартер, масляный фильтр, привод
масляного
насоса, кран масляного радиатора, датчик детонации.
Слева расположены: термостат, датчик давления масла и датчик
сигнализатора аварийного давления масла, указатель уровня масла, датчик
фаз,
выпускной коллектор.
Спереди: привод генератора и насоса охлаждающей жидкости – поликлиновым
ремнем; привод распределительных валов – двухрядной цепью, датчик
положения коленчатого вала.
Сзади: маховик. Сверху: катушки и свечи зажигания.
Рис.1 – Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-405
1 – валик привода масляного насоса; 2 – головка цилиндров; 3 – впускная
труба; 4 – крышка клапанов; 5 – указатель уровня масла; 6 – выпускной
коллектор; 7 – блок цилиндров; 8 – коленчатый вал; 9 – масляный насос;
10 – масляный картер
Рис2. – Левая сторона двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель
Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
1 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 2 –
датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 3 – датчик
сигнализатора аварийного давления масла; 4 – штуцер подсоединения шланга
к расширительному бачку; 5 – штуцер подсоединения вакуумного шланга
усилителя тормозов; 6 – разъем датчика положения коленчатого вала; 7 –
катушки зажигания; 8 – указатель уровня масла; 9 – датчик фазы; 10 –
экран
выпускного коллектора; 11 – выпускной коллектор; 12 – задний кронштейн
подъема двигателя; 13 – картер сцепления; 14 – пробка слива масла; 15 –
место подсоединения штуцера шланга слива масла из радиатора; 16 –
кронштейн левой опоры двигателя; 17 – пробка слива охлаждающей жидкости
Рис.3 – Вид двс ЗМЗ-405 спереди
1 – шкив-демпфер коленчатого вала; 2 – датчик положения коленчатого
вала; 3 – автоматическое натяжное устройство; 4 – генератор; 5 –
топливная
магистраль с форсунками; 6 – штуцер подсоединения шлага от адсорбера; 7
– дроссельный модуль с электроприводом; 8 – шланг малой ветви
вентиляции картера; 9 – трубка основной ветви вентиляции картера; 10 –
крышка маслоналивного патрубка; 11 – крышка клапанов; 12 – патрубок
отвода
охлаждающей жидкости в радиатор; 13 – ремень привода агрегатов; 14 –
патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 15 – водяной насос с
электромагнитной муфтой; 16 – точка крепления провода «–» от кузова
автомобиля; 17 – масляный картер
Рис.4 – Правая сторона двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель
Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
1 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в отопитель; 2 – патрубок
подвода охлаждающей жидкости из отопителя; 3 – датчик детонации; 4 –
точка
крепления провода «–» КМПСУД и провода «–» с кузова автомобиля; 5 –
крышка привода масляного насоса; 6 – ресивер; 7 – впускная труба; 8 –
точка
крепления провода «–» КМПСУД; 9 – крышка верхнего гидронатяжителя; 10 –
передний кронштейн подъема двигателя; 11 – термоклапан; 12 – крышка
нижнего гидронатяжителя; 13 – масляный фильтр; 14 – кронштейн правой
опоры двигателя; 15 – стартер; 16 – опора вилки выключения сцепления
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405 и его систем
Тип - Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной
микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и
впуском воздуха
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 95,5×86
Рабочий объем цилиндров, см3 - 2464
Степень сжатия - 9,4
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) - правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 - 14846, кВт
(л.с.) 98,0 (133,3)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000±200 мин-1, Нм
(кг/см) - 214,0 (21,8)
Система питания ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь - Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками
во впускную трубу
Воздушный фильтр - С сухим сменным фильтрующим элементом
(устанавливается на автомобиле)
Система вентиляции - Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения
Система смазки ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь - Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры
масла
Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки
Система охлаждения ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Термостат - Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82
± 2 °С ТС107-05 или ТР2-01 или ТА107-05
Электронная система управления - Управляет подачей воздуха,
распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную
трубу и зажиганием
Свечи зажигания - DR17YС/А
Электрооборудование ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь - Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы
источников и потребителей соединены с корпусом двигателя
Номинальное напряжение, В - 12
Генератор - Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения
Стартер - С дистанционным электромагнитным включением и редуктором
Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости терморезисторного
типа - ТМ111-02
Датчик сигнализатора аварийного давления масла контактного типа -
2602.3829 или 4021.3829 или 6012.3829
Сцепление ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь -
сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной
Основные параметры для регулировки и контроля двс ЗМЗ-405
Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки
датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого
вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее - 98 (1,0)
Зазор между электродами свечей зажигания, мм - 0,7...0,85
Рабочая температура охлаждающей жидкости, °С - 80...110
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 -
850 ± 50
Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - 3150 ± 50
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS