Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

____________________________________________________________________________

Замена ремня привода ГРМ двигателя Тойота 1G-FE

Общая характеристика двигателя 1G-FE

Бензиновый двигатель Тойота 1G-FE - это рядный, 6-ти цилиндровый мотор по 4 клапана на цилиндр, объемом 2 литра и мощностью в 135 л.с.

Данные двигатели устанавливались на автомобили следующих моделей: на Toyota Mark 2, Cresta, Chaser, Crown.

Двигатель комплектовался как механической, так и автоматической коробкой передач. Впрыск топлива электронный.

Система зажигания фирмы “DENSO” и состоит из катушки с коммутатором, распределителя зажигания, высоковольтных проводов и свечей.

Свечи зажигания следует использовать с калильным числом 16, например, DENSO K16RU11 или NGK BKR5EYA11.



Рис.1. Ремень привода ГРМ двигателя 1G-FE Beams автомобилей Toyota Mark 2, Altezza

1 - воздухозаборник, 2 - корпус воздушного фильтра, 3 - верхний кронштейн радиатора, 4 - радиатор, 5 - выпускной шланг маслоохладителя, 6 - впускной шланг маслоохладителя, 7 - крышка ремня привода ГРМ, 8 - втулка, 9 - шкив вентилятора, 10 - ремень привода компрессора кондиционера, 11 - ремень привода вентилятора и генератора, 12 - ремень привода насоса ГУР, 13- крышка №2 головки блока цилиндров, 14- ремень привода ГРМ, 15 - прокладка, 16 - крышка №4, 17 - шкив коленчатого вала, 18 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 19 - направляющая ремня привода ГРМ, 20 - кронштейн компрессора кондиционера, 21 - защита двигателя, 22 - компрессор кондиционера.

Работы по снятию ремня ГРМ Toyota 1G-FE Beams:

- Слейте охлаждающую жидкость.

- Снимите воздухозаборник.

- Удалите воздушный фильтр.

- Снимите защиту двигателя.

- Демонтируйте радиатор.

- Снимите ремни привода навесных агрегатов.

- Снимите шкив вентилятора.

- Уберите крышку №2 головки блока цилиндров.

- Снимите крышку ремня привода ГРМ 1G-FE автомобилей Тойота Марк 2.

- Снимите шкив коленвала.

- Проверните коленчатый вал, совместив метку "60° до ВМТ" на распределительном валу с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на шкиве коленчатого вала и крышке ремня привода ГРМ.

- Используя специнструмент, отверните болт крепления шкива.

- Используя специнструмент, снимите шкив.

- Снимите компрессор кондиционера.

- Демонтируйте кронштейн компрессора.

- Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

- Снимите ремень привода ГРМ. Не вращайте коленвал при снятии ремня привода ГРМ.

- Убедитесь, что натяжитель ремня привода ГРМ свободно вращается.



Рис.2. Регулировка ремня привода ГРМ двигателя Тойота 1G-FE

1 - установочный болт, 2 - регулировочное отверстие, 3 - болт крепления, 4 - шестигранное отверстие, 5 - штифт, 6 - опора.

- Нарисуйте мелом метку направления вращения ремня привода ГРМ 1G-FE автомобилей Toyota Mark 2, Altezza.

- Убедитесь, что метка "60° до ВМТ" на шкиве распредвала совпадает с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, и нанесите краской метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

- Вставьте в шестигранное отверстие натяжителя торцевой ключ на 10 мм и поверните его с усилием не менее 40 Нм.

- Убедитесь, что штифт перемещается в регулировочном отверстии, и вставьте в это отверстие торцевой ключ на 5 мм.

- С помощью торцевого ключа на 8 мм осторожно ослабьте болт крепления.

- Отверните установочный болт.

- Поверните рукой натяжитель.

- Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов.

Установка ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE:

- Установите ремень привода ГРМ.

- Убедитесь, что метка "60° до ВМТ" на распределительном валу совмещена с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

- Наденьте ремень привода ГРМ двигателя 1G-FE автомобилей Тойота Марк 2, соблюдая направление его вращения.

- Установите ремень на шкив распределительного вала, не допуская ослабления его натяжения.

- Вставьте торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжителя и переместите натяжитель (не допуская его вращения).

- Установите натяжитель, как показано на рисунке, и заверните установочный болт рукой.

- Затяните установочный болт. Момент затяжки 8 Нм.

- Заверните болт крепления. Момент затяжки 43 Нм.

- Снимите торцевой ключ.

- Временно установите, используя шайбы, болт шкива коленчатого вала.

- Проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь в совмещении меток на шкивах, как показано выше.

- Снимите болт шкива коленчатого вала.

- Установите направляющую ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE.

- Установите направляющую №1 ремня привода ГРМ.

- Закрепите кронштейн компрессора кондиционера, завернув сначала болты, затем гайку и длинные болты. Момент затяжки 47 Нм

- Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки 25 Нм

- Установите шкив коленчатого вала. Момент затяжки 220 Нм

- Смонтируйте крышку №1 ремня привода ГРМ двигателя Toyota 1G-FE Beams.

- Установите крышку №2 головки блока цилиндров.

- Установите шкив вентилятора.

- Наденьте ремни привода навесных агрегатов и отрегулируйте их натяжение.

- Установите радиатор.

- Поставьте корпус воздушного фильтра.

- Установите воздухозаборник.

- Смонтируйте защиту двигателя.

- Установите защиту масляного поддона.

- Залейте охлаждающую жидкость и проверьте отсутствие утечек.

Замена ремней навесного оборудования двигателя Toyota 1G-FE

Работы по замене ремней навесного оборудования:

Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня.

При необходимости замените ремень.

Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов двигателя Тойота 1G-FE.

- Приложите усилие в 98 Н (10 кг) в указанных точках и измерьте прогиб ремней.

- Проверьте, что натяжитель ремня движется вниз при нажатии на ремень с усилием 98 Н (10 кг)

- После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течении 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.

Отрегулируйте натяжения ремня привода генератора.

- Ослабьте болты крепления.

- Регулировочным болтом отрегулируйте натяжение ремня.

- По окончании регулировки затяните болты крепления. Момент затяжки:13 Нм

Выполните регулировку натяжения ремня привода компрессора кондиционера двигателя 1G-FE автомобилей Toyota Mark 2, Altezza.

- Ослабьте гайку шкива компрессора кондиционера.

- Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом. Момент затяжки - 40 Нм

Проведите регулировку натяжения ремня привода насоса гидроусилителя.

- Ослабьте болты крепления.

- Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления. Момент затяжки: 40 Нм.

 


____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________