Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

____________________________________________________________________________

Замена ремня привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63

Снятие ремней привода ГРМ и привода балансирного механизма двигателя Митсубиси 4G63

- Снимите нижние защитные кожухи.

- Приподнимите силовой агрегат для освобождения опоры двигателя от нагрузки силового агрегата и снимите опору двигателя.

- Поверните коленвал по часовой стрелке (правое вращение), чтобы совместить каждую установочную метку и установить поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

- Если ремень привода навесных агрегатов используется повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения.

- Проворачивайте коленвал двигателя Мицубиси 4G63 только по часовой стрелке.

- Вставьте специальный инструмент (вороток или трещотка с вставкой 12,7 мм) в специальное отверстие автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов в сборе.

- Вворачивайте специальный стержень с шагом не более 30° в секунду.

- Если стержень завернуть сразу на полный ход, возможна его деформация из-за затрудненного перемещения штока натяжителя.

- Медленно вворачивайте специальный стержень, совмещая отверстие на корпусе автоматического натяжителя с отверстием на штоке натяжителя.

- Вставьте проволоку диаметром 2 мм в отверстие корпуса автоматического натяжителя.

- Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя и снимите ремень привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63.

- С помощью специального инструмента зафиксируйте коленчатый вал от проворота и отверните болт крепления звездочки.

- Следите за тем, чтобы специальный инструмент был надежно закреплен и не перемещался.

Проверка автоматического натяжителя двигателя Митсубиси 4G63

- Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек масла, при их наличии, замените его.

- Проверьте так же шток натяжителя на отсутствие износа и повреждения, при необходимости замените автоматический натяжитель.

- Измерьте величину выступания штока. Если эта величина не соответствует стандартному значению, замените автоматический натяжитель. Стандартное значение - 11 мм.

- Надавите на шток натяжителя, уперев его в блок цилиндров и приложив соответствующее усилие (98–196 Н), затем измерьте ход штока.

- Если ход штока выходит за пределы указанного значения, замените автоматический натяжитель двигателя Митсубиси 4G63.

- Стандартное значение - 1 мм или меньше.

- Если шток утапливается без должного сопротивления, замените натяжитель.

- Проверьте плавность вращения ролика натяжителя.

- Перед снятием, если ремень привода балансирного механизма используется повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения.

Проверка ремня привода ГРМ двигателя Мицубиси 4G63

- Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений.

- Замените при необходимости.

- Небольшие загрязнения ремня удалите сухой ветошью или обтирочной бумагой.

- Не применяйте для этих целей растворители.

- При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень.

- Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, то замените ремень на новый.

Установка ремня привода балансирного механизма двигателя Mitsubishi 4G63 DOHC

- Проверьте, чтобы метки на звездочке коленвала и на звездочке уравновешивающего вала были совмещены с соответствующими установочными метками.

- Установите ремень привода балансирного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочку уравновешивающего вала.

- Обеспечьте отсутствие провисания ремня.

- Устанавливайте старый ремень таким образом, чтобы стрелка с обратной (нерабочей) его стороны совпадала с направлением вращения ремня.

Регулировка натяжения ремня привода балансирного механизма двигателя Митсубиси 4G63

- Установите ролик натяжителя ремня привода балансирного механизма так, чтобы его фланец был направлен к передней части двигателя.

- Временно зафиксируйте болтом ролик натяжителя, чтобы центр оси ролика натяжителя сместился влево и вверх от центра болта крепления ролика.

- Натяните рабочую ветвь ремня приложив к нему усилие 3 ± 0,4 Нм.

- Для этого рукой удерживайте натяжитель ремня привода балансирного механизма двигателя Митсубиси 4G63.

- После чего зафиксируйте натяжитель ремня привода балансирного механизма в этом положении, затянув болт крепления.

- Во время затягивания болта следите за тем, чтобы ролик натяжителя не проворачивался вместе с болтом крепления.

- Если ролик натяжителя провернется, это приведет к чрезмерному натяжению ремня привода балансирного механизма.

- Проверните коленчатый вал двигателя Митсубиси 4G63 на 2 оборота по часовой стрелке и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

- Проверьте совмещение установочных меток.

- Убедитесь, что прогиб рабочей ветви ремня привода балансирного механизма соответствует стандартному значению.

- Для этого нажимите с усилием 100 Н в центре ремня между звездочками (при этом удерживая ролик от проворота).

- Стандартное значение прогиба: 5–7 мм.

- Отрегулируйте прогиб ремня, чтобы он соответствовал стандартному значению.

Установка ротора датчика положения коленвала и звездочки коленчатого вала двигателя Митсубиси 4G63

- Очистите и обезжирьте сопрягающуюся поверхность коленчатого вала и звездочки, контактирующих с ротором датчика положения коленчатого вала.

- Очистите резьбовое отверстие коленчатого вала, торец вала, шайбу болта крепления звездочки и поверхности, контактирующие с ней.

- Установите ротор датчика положения коленчатого вала и звездочку коленвала двигателя Митсубиси 4G63.

- Смажьте небольшим количеством моторного масла привалочную поверхность (конус) носка коленчатого вала и резьбу болта коленчатого вала.

- Перед установкой болта крепления звездочки коленчатого вала нужно установить шайбу стороной с фаской к болту.

- С помощью специального инструмента зафиксируйте звездочку коленчатого вала или маховик от проворота.

- Установите и затяните болт крепления шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 167 Нм.

- Установка автоматического натяжителя ремня привода ГРМ двигателя Mitsubishi 4G63 DOHC (шток автоматического натяжителя находится в полностью выдвинутом положении)

- Используйте пресс или тиски, чтобы осторожно сжать шток автоматического натяжителя до совмещения отверстия штока с отверстием в цилиндре натяжителя.

- Если скорость сжатия штока будет слишком большой, шток может быть поврежден, таким образом будьте осторожны и выполняйте эту операцию медленно.

- Автоматический натяжитель необходимо устанавливать под прямым углом к поверхности губок тисков, без перекоса.

- Быстрое утапливание штока может привести к его повреждению. Производите эту операцию постепенно.

- Как только отверстия будут совмещены, вставьте в них установочный штифт.

- Установите автоматический натяжитель на двигатель и затяните болты крепления номинальным моментом. Момент затяжки: 23 ±3 Нм.

- Не извлекайте проволоку из автоматического натяжителя.

- Для монтажа ролика натяжителя ремня привода газораспределительного механизма - Установите и временно закрепите ролик натяжителя.

Установка ремня привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63



Рис.1. Схема монтажа ремня привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63

Работы по установке ремня ГРМ двигателя Мицубиси 4G63:

- Проверьте, что ролик натяжителя и автоматический натяжитель находятся в соответствующем положении.

- Убедитесь, что метки звездочки распределительного вала, звездочки коленчатого вала и звездочки масляного насоса совмещены с соответствующими установочными метками (при этом поршень цилиндра №1 должен находиться в ВМТ такта сжатия).

- Если установочные метки не совмещены, клапаны могут заклинится поршнем при повороте звездочки распределительного вала.

- Снимите пробку технологического отверстия на блоке цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63 DOHC и вставьте в него крестовую отвертку (диаметром стержня 8 мм).

- Если отвертка вставляется на глубину 60 мм или больше, то установочные метки совмещены правильно.

- Если отвертка вставляется только на глубину 20–25 мм, то проверните звездочку масляного насоса на один оборот и снова совместите установочные метки.

- Затем проверьте, чтобы отвертка была вставлена на глубину 60 мм или больше.

- Оставьте отвертку вставленной в отверстие до завершения операции установки ремня привода ГРМ.

- Для фиксации уравновешивающего вала допускается использование болта (М6 с длиной резьбовой части 10 мм и общей длиной 45 мм).

- Установите ремень привода газораспределительного механизма на звездочки (не допускайте провисания ремня между звездочками или роликами).

Порядок установки ремня привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63



Звездочка коленчатого вала и ролик натяжителя ремня.
Звездочка масляного насоса и на направляющий ролик ремня ГРМ.
Звездочка распределительного вала.

- Устанавливая старый ремень, следите чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).

- Перед установкой ремня привода ГРМ двигателя Мицубиси 4G63 на звездочки распределительного вала убедитесь, что все метки звездочек совпадают с
соответствующими установочными метками.

- С помощью ленточного зажима или проволоки зафиксируйте ремень привода ГРМ на звездочке распределительного вала выпускных клапанов в позиции, как показано на рисунке.

- Перед установкой ремня на звездочки распределительного вала убедитесь, что метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

- С помощью двух ключей установите ремень привода газораспределительного механизма на звездочку распределительного вала впускных клапанов.

- Проделайте операцию с установкой ленточного зажима или проволоки на звездочке распределительного вала впускных клапанов.

- Установите ремень привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63 на ролик натяжителя ремня.

- Снимите зажимы фиксировавшие звездочки распредвалов.

- Переместите ролик натяжителя таким образом, чтобы его отверстия были расположены горизонтально.

- После этого слегка прижмите ролик натяжителя к ремню привода газораспределительного механизма и временно затяните болт перед регулировкой натяжения ремня.

Регулировка натяжения ремня привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63

- Вверните специальный стержень в отверстие кронштейна крепления навесного оборудования.

- Вворачивайте специальный стержень от руки, так как при использовании специального инструмента возможно повреждение проволоки, вставленной в автоматический натяжитель ремня привода ГРМ двигателя Mitsubishi 4G63 DOHC.

- Медленно вворачивайте специальный стержень до положения, при котором вставленная в автоматический натяжитель проволока будет легко перемещаться.

- Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, затем, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки.

- Ослабьте болт крепления ролика натяжителя и с помощью специального инструмента и динамометрического ключа приложите момент к ролику натяжителя (натяните ремень). Стандартное значение: 3,5 Нм.

- После этого, удерживая ролик натяжителя от проворота, затяните болт крепления номинальным моментом затяжки. Момент затяжки: 48±5Нм.

- При затяжке болта крепления убедитесь в том, что ролик натяжителя (или его вал) не поворачивается вместе с болтом.

- Извлеките проволоку или штифт из автоматического натяжителя.

- Извлеките специальный стержень из отверстия кронштейна крепления навесного оборудования и установите заглушку.

- Проверните коленчатый вал двигателя Митсубиси 4G63 по часовой стрелке на два оборота и совместите установочные метки.

- Подождите около 15 мини проверьте, что проволока может быть легко установлена в автоматический натяжитель и так же легко извлечена из него. Если этого не происходит, проверьте, чтобы величина выступания штока автоматического натяжителя находилась в пределах номинальных значений.

- Стандартное значение А: 3,8–4,5 мм.

- Если величина выступания штока не соответствует диапазону номинальных значений, то повторите операции снова, после чего проверьте, чтобы метки всех звездочек были совмещены с соответствующими установочными метками.

- Установите опору двигателя. Установите нижние защитные кожухи.

- Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________