Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

____________________________________________________________________________

Двигатель ЗМЗ-406 и его характеристики


Двигатель ЗМЗ-406 бензиновый, четырехцилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.

Двигатель ЗМЗ-406 устанавливается на легковых автомобилях ГАЗ-3110 Волга, и грузовых машинах Газель ГАЗ-3302.

Основными конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-3302 являются верхнее (в головке цилиндров) расположение двух распределительных валов с установкой по четыре клапана на цилиндр (двух впускных и двух выпускных).

Повышение степени сжатия до 9,3 (вместо 8,2 на двигателе модели 402) за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи, применение системы распределенного (поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров) впрыска топлива во впускную трубу электромагнитными форсунками (вместо карбюраторного питания).

Это позволило значительно повысить максимальную мощность (примерно в 1,5 раза) и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить токсичность отработавших газов.

Запасные части и комплектующие двигателя ЗМЗ-406

Блок цилиндров и поршневая двигателя ЗМЗ-406

Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-406

Двигатель ЗМЗ-406 и его характеристики

Электрооборудование и электросистема управления двигателя ЗМЗ-406

Комплектующие детали ГРМ двигателя ЗМЗ-406

Коленвал двигателя ЗМЗ-406 и его детали

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 и ее компоненты

Система смазки двигателей ЗМЗ-406

Компоненты системы питания топливом двигателя ЗМЗ-406

Для повышения надежности двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель в условиях эксплуатации с использованием большей мощности и более высоких оборотов коленчатого вала на двигателе применен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня с 92 мм до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, применены
более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель цепной двухступенчатый с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; в клапанном механизме применены гидротолкатели, избавляющие от необходимости регулировать зазоры.

Применение гидравлических устройств и высокая степень форсировки двигателя ЗМЗ-406 требуют более высокого качества очистки масла, поэтому в двигателе применен полнопоточный масляный фильтр с дополнительным фильтрующим элементом, исключающим попадание неочищенного масла в двигатель при пуске холодного двигателя и засорении основного фильтрующего элемента.

Привод вспомогательных агрегатов (водяного насоса и генератора) осуществляется более надежным плоским поликлиновым ремнем.

На двигателе ЗМЗ-406 устанавливается диафрагменное сцепление с так называемыми эллипснонавитыми накладками ведомого диска, имеющими высокую долговечность.

Комплексная система управления ЗМЗ-406 включает в себя также функции управления системой зажигания и позволяет более точно дозировать подачу топлива и корректировать угол опережения зажигания, в т. ч. по параметру детонации, при изменяющихся режимах работы двигателя, что позволяет обеспечить необходимые мощностные, экономические и токсические показатели.


Двигатель ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель

1 - датчик контрольной лампы перегрева ОЖ; 2 - датчик указателя температуры ОЖ; 3 - датчик температур ОЖ; 4 - датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 5 - датчик указателя давления масла; 6 - стержневой указатель уровня масла; 7 - катушки зажигания; 8 - датчик положения распределительного вала; 9-пробка сливного отверстия масляного картера; 10 - выпускной коллектор; 11 - сливной краник ОЖ


Двигатель ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель

1 - ресивер с впускной трубой в сборе; 2 - регулятор дополнительного воздуха; 3 - патрубок дросселя с датчиком положения; 4 - генератор; 5 - зубчатый диск синхронизации; 6 - датчик положения коленчатого вала (синхронизации); 7 - масляный фильтр; 8 - стартер; 9 - датчик детонации; 10 - датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе


Техническая характеристика двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель


Тип двигателя - бензиновый

Число и расположение цилиндров - 4-х рядное

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 92 х 86

Рабочий объем цилиндров, л - 2,3

Степень сжатия - 9,3

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала, наблюдая со стороны шкива - правое

Максимальная мощность, кВт (л.с.) - 110,2(150)

Максимальный крутящий момент, даНм (кг/см) - 20,6(21,0)

Сорт бензина - АИ-92

Расход масла на угар, % от расхода топлива - 0,3

Система питания топливом - впрыск топлива во впускную трубу

Регулятор давления топлива - 406.1160000-01

Карбюратор - К-151

Система смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 - Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Масляный фильтр - 2101-1012005

Система вентиляции - Закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе

Система охлаждения - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат - ТС 107-01

Сцепление двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 - Сухое, однодисковое

Ведущий диск ЗМЗ-406 - Диафрагменного типа

Нажимной диск ЗМЗ-406 (наружный диаметр) - 242мм, с пружинной ступицей и гасителем крутильных колебаний

Ведомый диск ЗМЗ-406 (наружный диаметр) - 225мм

Картер сцепления ЗМЗ-406 - колоколообразный

Масса незаправленного двигателя со сцеплением и электрооборудованием, кг - 187



Электрооборудование двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель

Генератор - переменного тока, со встроенным регулятором напряжения 9422.3701 или 2502.3771

Регулятор напряжения - 13.3702-01, бесконтактный

Стартер - 42.3708-10

Система зажигания ЗМЗ-406 - Микропроцессорная

Свеча зажигания - А 14 ДВР

Катушка зажигания - 3012.3705 (две)


Комплексная система управления двигателем ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель:

датчик массового расхода воздуха - 0 280 212 014 или ИВКШ 407282.000

датчик положения дроссельной заслонки - НРК 1-8 или 0 280 122 ООГ

датчик положения распределительного вала (фазы) - 0 232 103 006 или 406.3847050

датчик положения коленчатого вала (частоты вращения и синхронизации) - 406.3847113 или 0 261 210 113

датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе - 19.3828

датчик температуры охлаждающей жидкости - 19.3828

датчик детонации - GT-305 или 406.3848000

регулятор дополнительного воздуха - 406.1147000 (РХХ-60)

электромагнитные форсунки - 19,1132010 или 0 280 150 71Г


Основные проверки и регулировки ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель

Зазор между электродами свечей, мм - 0,70-0,85

Давление масла, КПа(кгс/см2), на прогретом двигателе, при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: 750 - 850 мин' 550 - 650 мин-1 - 100(1,0)

Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин - 750-850

Прогиб ремней, мм, при натяжении с усилием:

- 8 даН (8 кгс) ремня привода вспомогательных агрегатов - 15

Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С - 80-90

 


____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________