Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

____________________________________________________________________________

Масляный фильтр АКПП и замена масла


Важнейшим условием безаварийной эксплуатации всех без исключения коробок-автоматов является необходимый уровень масла, его чистота и чистый, а значит, работоспособный фильтр. Именно от того, насколько чистое масло и чистый фильтр, зависит, как долго будет работать автоматическая коробка передач.

В любом подержанном автомобиле, всегда находится отработавшее свой срок масло и забитый, в разной степени, масляный фильтр. Поэтому, купив подержанный автомобиль, первое, что Вам необходимо сделать - заменить или почистить масляный фильтр и сменить масло.

Это необходимо сделать даже в том случае, если цвет масла нормальный, нет горелого запаха, уровень масла в норме, переключение скоростей происходит без пробуксовок.

Поменять масло полностью, не разбирая автоматическую коробку передач, практически невозможно, поэтому рекомендуется слить старое масло, залить новое и поездить на машине на всех скоростях, переключая ручку скоростей.

Начиная движение, ставьте рукоятку переключения скоростей на 1 или L, потом на 2, Д и чаще используйте заднюю скорость. Это делается для того, чтобы все блоки и муфты скоростей, муфты мокрых тормозов и тормозные ленты побывали в работе.

В этом случае свежим маслом омываются все детали коробок-автоматов, вымываются частицы грязи и наслоения, скопившиеся в клапанном механизме за период эксплуатации автомобиля. Отработавшее 100 километров масло надо слить в 20-литровую емкость, залить новое масло и на таких же режимах поездить и опять слить масло в эту же емкость. И так 3-4 раза.

Убедившись, что масло сливается почти чистое, последний раз залейте новое масло и эксплуатируйте машину несколько лет, не производя никаких операций с маслом, но не забывая следить за его уровнем и устранять появляющиеся подтеки.

Такая замена масла эффективна лишь в том случае, когда автоматическая коробка передач работает исправно, но масло в нем никогда не менялось, не чистился фильтр и не вскрывался поддон. Для замены масла открутите в поддоне пробку и слейте отработанное масло, снимите поддон. Снимите с клапанного механизма масляный фильтр (см. рис.13-17).



Вид клапанного механизма переднеприводной коробки-автомат Тойота (поддон снят)

1-трубки масляные, 2-масляные аккумуляторы, 3-корпус, 4-отверстие крепления поддона, 5-электромагнитные клапаны управления, 6-клапанный механизм, 7-бортик фильтра, 8- масляный фильтр, 9-сетка фильтра, 10-болт крепления фильтра, 11-ось сектора, 12-стержень сектора, 13-сектор управления золотником, 14-корпус золотника, 15-Золотник ручного управления, 16-переключатель стартера и символов, 17-гайка крепления рычага.



Вид клапанного механизма, без поддона, заднеприводной автоматической коробки передач Тойота (поддон снят)

1-резьбовое отверстие, 2-корпус автомата, 3-болт оси сектора, 4-золотник ручного управления, 5- ось сектора, 6-кронштейн сектора, 7-сектор управления золотником, 8-трубка, 9-отверстие крепления фильтра, 10-масляный фильтр, 11-корпус клапанного механизма, 12-болт крепления пластины фиксатора, 13-пластина фиксатора



Вид клапанного механизма без поддона переднеприводных АКПП автомобилей Мицубиси (поддон снят)

1-клапаны с электромагнитным управлением, 2-золотник ручного управления, 3-фишка разъема, 4-уплотнительная манжета, 5-клапан с электромагнитным управлением, 6-корпус клапанного механизма, 7-отверстие крепления фильтра, 8-корпус автомата, 9-фетровый масляный фильтр, 10-резьбовое отверстие крепления поддона, 11-крышка приемника фильтра, 12-всасывающее отверстие масляного фильтра.



Вид клапанного механизма без поддона заднеприводной автоматической коробки передач Ниссан (поддон снят)

1-резьбовое отверстие, 2-трубка переходник, 3-корпус автомата, 4-отверстие крепления фильтра, 5-клапан с электромагнитным управлением ПП, 6-сетка фильтра, 7-корпус клапанного механизма, 8-клапан с электромагнитным управлением, 9-золотник ручного управления, 10-сектор управления золотником.



Вид клапанного механизма без поддона переднеприводной автоматической коробки передач Ниссан (поддон снят)

1-болт крепления ограничителя, 2-резьбовое отверстие, 3-отверстие крепления фильтра, 4- масляный фильтр, 5-корпус клапанного механизма, 6-корпус автомата, 7-плунжер низших передач, 8-золотник ручного управления, 9-регулятор рабочего давления, 10-втулка регулятора, 11- сетка фильтра.

Если нет нового фильтра, то развальцуйте старый фильтр, все детали его промойте в бензине, особенно сетку фильтра, продуйте ее воздухом.

Соберите и завальцуйте фильтр, поставьте его на место. Промыв поддон с магнитом, установите его, убедившись в целостности прокладки поддона. Теперь, когда все это проделано, приступайте к замене масла.

Можно обойтись и без замены масла, если оно нормальное, и с АКПП нет проблем, но вскрыть поддон и прочистить фильтр нужно обязательно.

Никогда не допускайте снижение уровня масла, один раз в неделю проверяя его уровень на прогретой, с работающим двигателем, машине.

ССтарайтесь поддерживать уровень масла выше верхней метки. Масло на щупе проверяйте очень тщательно, так как детали, вращающиеся в коробке-автомат, забрызгивают щуп, искажая показания настоящего уровня.



Масляный фильтр автомобилей Ниссан лаурель, цедрик, тирана, Караван, Ваннет

1-корпус фильтра, 2-сетка фильтра, 3-масло приемный патрубок, 4-отверстие под болты крепления, 5-бортик вальцовки, 6-кольцо маслоприемной трубы, 7-уплотнительная манжета, 8-маслоприемная труба.



Масляный фильтр переднеприводных АКПП автомобилей Мазда персона, капеллa, фамилия

1-отверстие крепления фильтра, 2-корпус фильтра, 3-бортик вальцовки, 4-сетка фильтра, 5- уплотнительная манжета, 6-патрубок.

Есть некоторые автомобили, у которых невозможно заменить масляный фильтр, снять и поменять поддон. К таким автомобилям относятся машины Хонда различных моделей.

АКПП Мицубиси на автомобилях Галант, Итерна, Лансер, Шариот имеют одноразовые фетровые фильтры, восстановить которые невозможно, а новый приобрести очень сложно.

Такой фильтр нужно просто снять и выбросить, т.к. он рассчитан на 50000 километров пробега, после чего он должен быть заменен на новый. Но этого не делает никто.

Именно поэтому очень частые ремонтирующиеся коробки скоростей, это АКПП автомобилей Мицубиси. У этих машин одна и та же поломка, связанная с забивкой фильтра и потерей магистрального давления в коробке-автомат.

С потерей давления начинают пробуксовывать диски в муфтах скоростей. Пыль с фрикционных дисков попадает не только на фильтр, но и на сетки электрических клапанов, забивая их. Клапана отказывают в работе, что приводит к выходу из строя электронного блока переключения скоростей.

У всех других автомобилей фильтр можно разобрать и прочистить, так как стальная или латунная сеточка легко чистится от грязи и продувается.

Если фильтр визуально чист, то его можно не вскрывать, не развальцовывать, а просто промыть в бензине и хорошо продуть воздушной струей давлением в 5-6 атмосфер.

Продувать надо с обратной стороны, чтобы грязь, которая осталась после промывки, ушла в маслоприемное окно. При ударе поддона автоматической коробки передач необходимо остановиться и проверить поддон.

Если в поддоне течи масла нет, но имеются вмятины, и после удара заметно ухудшение в работе коробки, то необходимо снять поддон и проверить, какие дефекты появились в результате удара.

Самая большая неприятность, когда после удара появляется трещина и ломается часть клапанного механизма, или появляется вмятина в нем. В этом случае остается только отдать коробку-автомат в ремонт.

Однако чаще всего при ударе может деформироваться масляный фильтр или, в некоторых автоматических коробках передач могут сильно погнуться трубки, перекрывая доступ масла к муфтам скоростей; произойти сдвиг коробки с двигателем относительно рычага переключения скоростей. Все эти дефекты можно исправить самостоятельно.

Фильтр развальцевать, выправить корпус фильтра, заодно прочистить и продуть сеточку и собрать. Трубки разогнуть и выпрямить. Если коробка-автомат сместилась незначительно, но при этом ни на паркере, ни на нейтрали стартер не включается, то лучше оставить автоматическую коробку передач в этом положении и заново отрегулировать рычаг переключения скоростей.

Переключение скоростей осуществляет не только центробежный регулятор давления, называемый центробежным переключением скоростей, но и педаль акселератора - вспомогательный переключатель скоростей.



Регулировка тросика дроссельной заслонки и крепление его на автомобиль

1-блок гидравлического управления (дроссельный регулятор), 2-АКПП, 3 - кронштейн крепления троса, 4 - кожух троса, 5 - регулировочные гайки, 6 - трос дроссельной заслонки, 7 - упор троса, 8 - дроссельная заслона, 9 - трос акселератора. 10 - рычаг акселератора, 11 - педаль акселератора, 12 – двигатель, 13 - впускной коллектор или карбюратор, 14 - рычаг дроссельной заслонки

Тросик, идущий от дроссельного клапана, вторым концом закреплен на рычаге заслонки карбюратора или электронного впрыска (рис. 24). Он отрегулирован на заводе на переключение скоростей в пределах 2200-2500 оборотов двигателя при движении по ровной дороге - без подъемов и спусков.

Если коробка-автомат без изъянов, тросик не разрегулирован, а переключение происходит на 5000 оборотов, то возможно, что все дело в заедании тросика в собственном чехле.

Отсоедините тросик от рычага карбюраторе, залейте в чехол немного масла и подвигайте тросик в течение 10-15 минут. Нормальное движение тросика восстановится.

 


____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________