____________________________________________________________________________
Система смазки двс ЗМЗ-405 - комплектующие детали
Система смазки двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302
Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь комбинированная – под давлением и
разбрызгиванием.
Давление в системе создает масляный насос шестеренчатого типа,
расположенный внутри поддона картера. Редукционный клапан насоса
плунжерного типа, отрегулирован на заводе.
Рис.5 – Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-405 автомобилей
ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
1 – масляный насос; 2 – масляный картер; 3 – перепускной клапан
масляного насоса; 4 – термоклапан; 5 – центральная масляная магистраль;
6 – масляный фильтр; 7, 8, 10, 11, 12, 14, 17, 18, 19 – каналы подачи
масла; 9 – штуцер термоклапана отвода масла в радиатор; 13 – крышка
маслоналивного патрубка; 15 – рукоятка указателя уровня масла; 16 –
датчик сигнализатора аварийного давления масла; 20 – коленчатый вал; 21
– стержневой указатель уровня масла; 22 – отверстие подсоединения
штуцера шланга подвода масла из радиатора; 23 – пробка слива масла
Масляный насос двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь с маслоприемником установлен внутри поддона картера. Корпус
насоса крепится двумя болтами к блоку цилиндров и одним болтом – к
крышке коренного подшипника.
Привод масляного насоса осуществляется парой винтовых шестерен от
промежуточного вала. На промежуточном валу на шпонке установлена и
закреплена гайкой ведущая шестерня насоса.
Ведомая шестерня напрессована на полый валик привода масляного насоса
двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь,
вращающийся в расточках блока цилиндров.
В верхнюю часть отверстия ведомой шестерни запрессована втулка, в
отверстие которой вставлен шестиганник.
Своим нижним концом шестигранник входит в шестигранное отверстие валика
масляного насоса. Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой,
прикрепленной через прокладку четырьмя болтами к блоку цилиндров.
При вращении ведомая шестерня своим торцем прижимается к крышке привода.
Насос через приемный патрубок забирает масло из поддона картера и по
каналу в блоке цилиндров подводит его к масляному фильтру.
Масляный фильтр двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес,
ГАЗ-2752 Соболь – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и
противодренажным клапанами.
После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль (продольный
канал) блока цилиндров, оттуда, по каналам в блоке – к коренным
подшипникам коленчатого вала, подшипникам промежуточного вала, верхнему
подшипнику валика привода масляного насоса, к гидронатяжителю цепи
первой ступени привода распределительных валов.
От коренных подшипников масло через каналы коленчатого вала поступает к
шатунным подшипникам и от них, через отверстия в шатунах – к
поршневым пальцам и разбрызгиванием на днища поршней.
От верхнего подшипника валика привода масляного насоса ЗМЗ-405
автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь масло через
поперечные
сверления и полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика
и торцевой поверхности ведомой шестерни привода.
Шестерни привода насоса смазываются струей масла через калиброванное
сверление (диаметром 2 мм), выходящее в канал главной масляной
магистрали.
Рис.6 – Масляный фильтр двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес,
ГАЗ-2752 Соболь
1 – пружина; 2 – корпус; 3 – фильтрующий элемент перепускного клапана; 4
– перепускной клапан; 5 – основной фильтрующий элемент; 6 –
противодренажный клапан; 7 – крышка; 8 – прокладка
Из главной масляной магистрали масло по вертикальному каналу в блоке
цилиндров поступает в головку блока для смазки опор распределительных
валов, к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных
валов, к гидротолкателям и датчикам давления масла.
Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки блока
цилиндров, масло попадает на на цепи и звездочки привода
распределительных
валов.
В системе смазки двигателя для охлаждения масла применяется
масляный радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения.
Рис.7 – Термоклапан двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель
Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь
1 – плунжер; 2 – термосиловой датчик; 3 – корпус термоклапана; 4 –
шарик; 5 – пружина шарикового клапана; 6 – прокладка; 7, 8 – пробка; 9 –
прокладка;
10 – пружина плунжера; 11 – штуцер
Масло поступает в радиатор из главной масляной магистрали двс ЗМЗ-405
автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Собольчерез переходник,
ввернутый в резьбовое отверстие блока цилиндров.
В переходник ввернут корпус клапана, который соединен с краном. Кран
соединен шлангом с масляным радиатором.
Охлажденное масло из радиатора через другой шланг сливается в поддон
картера. В корпусе клапана установлен подпружиненный шарик,
перекрывающий поток масла через радиатор при снижении давления масла в
двигателе ниже нормы.
В холодное время года, когда нет необходимости в охлаждении масла, можно
краном перекрыть циркуляцию масла через радиатор.
Замена масляного фильтра двигателя ЗМЗ-405
Замену масла в двигателе ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес,
ГАЗ-2752 Соболь выполняем в соответствии с регламентом технического
обслуживания через каждые через каждые 10 тыс. км пробега.
Замену масла проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после
поездки, пока масло не остыло.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный
щиток двигателя. Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку
маслозаливной горловины.
Снизу автомобиля ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь очищаем от
грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Подставляем под
сливное отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не
менее 6 л.
Отвернув пробку вручную, сливаем масло не менее 10 мин.
Пробка сливного отверстия уплотняется шайбой из мягкого металла. После
слива масла из подддона картера небольшая его часть остается вмасляном радиаторе. Для слива масла из радиатора отсоединяем подводящий
шланг от трубки радиатора.
Подсоединив к трубке радиатора шланг шинного насоса или компрессора,
подаем воздух в масляный радиатор, выгоняя масло в поддон картера. После
слива масла протираем пробку сливного отверстия заворачиваем и
затягиваем ее. Удаляем подтеки масла с поддона картера.
Подставляем емкость для слива масла под масляный фильтр двс ЗМЗ-405
автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь. Отворачиваем
против часовой стрелке фильтр.
Если фильтр туго затянут, для его демонтажа лучше применять специальный
съемник
Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом. Заполнив фильтр
наполовину моторным маслом, наворачиваем его на штуцер и после
соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на 3/4
оборота.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель ЗМЗ-405 автомобилей
ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь около 6,0 л моторного масла.
Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости
подтягиваем негерметичные соединения. После остановки двигателя
доводим уровень масла до нормы.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS