____________________________________________________________________________
Электронная система управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти
Двигатель F14D4/F14D3 автомобилей
Шевроле Лачетти оснащен системой распределенного фазированного
впрыска топлива: бензин подается
форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком
работы двигателя.
Система управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти состоит из
электронного блока управления, датчиков параметров работы двигателя, а также исполнительных устройств.
ЭБУ F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти представляет собой мини-компьютер
специального назначения. В его состав входят оперативное
запоминающее
устройство и программируемое постоянное запоминающее устройство
(ППЗУ).
Рис.9. Элементы электронной системы управления двигателем
F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти
1 — датчик фаз; 2 — блок регулятора холостого хода и датчика
положения дроссельной заслонки; 3 — датчик температуры охлаждающей
жидкости; 4
— форсунки; 5 — датчик детонации; 6 — датчик абсолютного давления
воздуха во впускном трубопроводе; 7 — датчик температуры воздуха на
впуске в двигатель; 8 — колодка диагностики; 9 — датчик скорости; 10
— монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная
батарея; 12
— электронный блок управления Chevrolet Lacetti; 13 — катушки
зажигания; 14 — датчик положения коленчатого вала; 15 — управляющий
датчик
концентрации кислорода; 16 — диагностический датчик концентрации
кислорода; 17 — свечи зажигания
ЭБУ F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти расположен в подкапотном
пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику.
Кроме
подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными
устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы
управления
двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие
неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор
неисправности в
комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.
При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий
(прогорание поршней из-за детонации, возникновения
пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение
предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ
переводит
систему на аварийные режимы работы.
Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика
или его цепи блок управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти
применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен
в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении
зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ
проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.
После пуска двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти сигнализатор
должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его
включения.
Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о
том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и
дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя
(мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими
неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать
до СТО.
Если неисправность носила временный характер, электронный блок
управления Шевроле Лачетти выключит сигнализатор в течение трех
поездок без
неисправностей.
Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти
блока управления Chevrolet Lacetti и могут быть считаны с помощью
специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к
колодке диагностики.
Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена под панелью
приборов — прикреплена двумя саморезами к кронштейну каркаса панели
приборов (немного правее рукоятки привода замка капота).
При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с
помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в
комбинации
приборов гаснет.
Система зажигания входит в состав системы управления двигателем
Шевроле Лачетти и состоит из двух катушек зажигания, высоковольтных
проводов и свечей зажигания.
В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за
исключением замены свечей. Управление током в первичных
обмотках катушек осуществляет электронный блок в зависимости от
режима работы двигателя.
К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены
свечные провода: к одной катушке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой —
2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах
(1–4 или 2–3) — в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в
другом — в
конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания Chevrolet Lacetti
— неразборная, при выходе из строя ее заменяют.
Свечи зажигания NGK BКR6 E-11 или аналоги других производителей.
Зазор между электродами свечи 1,0–1,1 мм. Размер шестигранника свечи
—
под головку 16. При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле
топливного насоса для создания необходимого давления в топливной
рампе.
Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала
стартером не началось, ЭБУ Шевроле Лачетти выключает реле и вновь
включает его
после начала проворачивания.
Если двигатель только что пустили и его обороты выше 400 мин,
система управления работает в разомкнутом контуре, не учитывая
сигнал от
управляющего датчика концентрации кислорода.
При этом блок управления ЭБУ Шевроле Лачетти рассчитывает состав
топливовоздушной смеси на основе входящих сигналов датчика
температуры
охлаждающей жидкости и датчика абсолютного давления воздуха во
впускном трубопроводе. После прогрева управляющего датчика
концентрации
кислорода система начинает работать в замкнутом контуре, учитывая
сигнал датчика.
Если при попытке пуска двигателя Chevrolet Lacetti он не пустился и
есть подозрение, что цилиндры залиты излишним топливом, их можно
продуть,
полностью нажав педаль «газа» и включив стартер.
При этом положении дроссельной заслонки и оборотах коленчатого вала
ниже 400 мин, ЭБУ отключит форсунки. При отпускании педали «газа»,
когда
дроссельная заслонка будет открыта меньше чем на 80%, ЭБУ включит
форсунки.
При работе двигателя Шевроле Лачетти в зависимости от информации,
поступающей от датчиков, состав смеси регулируется длительностью
управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс,
тем больше подача топлива).
Во время торможения двигателем (при включенной передаче и
сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота
вращения
коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится
для снижения токсичности отработавших газов.
При падении напряжения в бортовой сети автомобиля Шевроле Лачетти
ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для
надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска
(для компенсации увеличения времени открытия форсунки).
При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии
в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса
уменьшаются. При выключении зажигания подача топлива отключается,
что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS