____________________________________________________________________________
Ремонт распределительного механизма двигателя Мицубиси 4G63
Диагностика и
замена распределительного механизма двс Мицубиси 4G63
Рис.3. Компоненты распределительного механизма двигателя 4G63
автомобиля Митсубиси Галант
1 - шланг принудительной вентиляции картера; 2 - вентиляционный шланг (к
клапану), 3 - крышка маслозаливной горловины; 4 - крышка головки
цилиндров, 5 - прокладка, 6 - уплотнение крышки головки цилиндров (для
свечи), 7 - сальник распределительного вала; 8 - ось коромысел в сборе
(для впускных клапанов); 9 - ось коромысел в сборе (для выпускных
клапанов); 10 - пружина оси коромысел, 11 - коромысло «А» клапана; 12 -
коромысло "В" клапана; 13- ось коромысел, 14 - гидрокомпенсатор: 15 -
коромысло "С" клапана; 16 - ось коромысел; 17- гидрокомпенсатор; 18 -
распределительный вал
Перед снятием осей в сборе с коромыслами установите фиксаторы,
предотвращающие выпадение гидрокомпенсаторов из коромысел клапанов
двигателя Мицубиси 4G63.
Кроме того, при разборке оси коромысел разложите их в соответствии с
номером цилиндра и впускными или выпускными клапанами, чтобы не
перепутать детали при сборке.
Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов.
Снимите крышки подшипников, распределительные валы (вал), толкатели и
компенсаторы зазоров.
При извлечении распределительного вала из головки цилиндров, будьте
осторожны и внимательны, оберегая его от случайных повреждений.
Болты крепления крышек подшипников отворачивайте в несколько приемов во
избежание деформации распределительного вала.
Проверка осевого зазора распредвала двигателя Мицубиси 4G63
- Установите распределительные валы или вал в головку блока.
- Смещая его в осевом направлении, индикатором измерьте осевой зазор.
- Номинальный осевой зазор: 0,5–0,08 мм. Максимально допустимый осевой
зазор: 0,20 мм.
- Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените
головку блока цилиндров.
- Если на опорных шейках распределительного вала имеются повреждения,
замените распределительный вал (валы).
- Прочистите каналы прохода масла в головке блока цилиндров двигателя
Mitsubishi 4G63.
- Проверьте диаметр опорных шеек распределительного вала.
- Если измеренная величина не соответствует стандартному значению, то
проверьте масляный зазор между шейкой и подшипником распределительного
вала.
- Стандартное значение: 45,0 мм. Очистите крышки подшипников и шейки
распределительных валов.
- Установите распределительные валы в головку блока цилиндров.
- Положите сминаемые пластичные калибры в осевом направлении на все
шейки распределительных валов.
- Установите крышки подшипников распределительных валов.
- Не поворачивайте распределительные валы двс 4G63 автомобиля Митсубиси
Галант. Вновь снимите крышки подшипников.
- Измерьте сминаемые пластичные калибры в самом широком месте.
- Номинальный масляный зазор: 0,05–0,09 мм. Максимально допустимый
масляный зазор: 0,12 мм.
- После измерения полностью удалите остатки сминаемого пластичного
калибра.
- Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину,
замените головку блока цилиндров или распределительный вал.
- Измерьте высоту кулачков распределительного вала. Если измеренная
величина меньше предельно допустимого значения, замените
распределительный вал.
- Установите распределительный вал на стенд и измерьте биение вала по
средней шейке.
- Если биение превышает предельно допустимое значение, то замените
распределительный вал.
- Стандартное значение: менее 0,02 мм. Предельно допустимое значение:
0,10 мм.
Проверка коромысел клапана двс Мицубиси 4G63 и их осей
- Проверьте поверхность нажимного ролика коромысла клапана и толкателя
коромысла, при наличии износа или повреждений замените коромысло
- Убедитесь в плавности вращения нажимного ролика и замените коромысло
клапана при наличии заедания или повышенного люфта.
- Измерьте внутренний диаметр втулки коромысла клапана двигателя
Мицубиси 4G63 (под ось).
- Замените коромысло если имеет место повышенный износ втулки.
- Осмотрите наружную часть поверхности (по окружности) оси коромысел, на
которую устанавливается коромысло, если на ней замечен неравномерный или
повышенный износа, замените ось коромысел.
- Осмотрите и очистите масляные отверстия в оси коромысел.
- Проверьте зазор между втулкой и осью коромысел. Если зазор превышает
стандартное значение, то замените коромысла и ось коромысел.
- Стандартный зазор: 0,02–0,05 мм.
Снятие и установка сальников распределительных валов двс Mitsubishi 4G63
Начальные действия по снятию:
- Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
- Снимите воздушный фильтр в сборе.
- Отсоедините катушки зажигания.
- Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
- Снимите ремень привода ГРМ двс Мицубиси 4G63.
- После нанесения установочных меток относительного положения шланга
радиатора и хомута, отсоедините верхний шланг радиатора.
- Зафиксируйте звездочку распределительного вала от проворота с помощью
специального вильчатого держателя и спецболтов или с помощью ключа за
шестигранники распределительных валов (при этом должна быть снята крышка
головки блока цилиндров).
- Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.
- При разборке клапанного механизма и рассухаривания клапанов
используйте специальное приспособление.
Установка маслосъемного колпачка, пружины клапана и сухарей двигателя
Мицубиси 4G63
- Нанесите тонкий слой моторного масла на выступ маслосъемного колпачка.
- Установите маслосъемный колпачок от руки так, чтобы его нижняя часть
касалась верхней поверхности направляющей втулки.
- Медленно запрессовывайте на маслосъемный колпачок вертикально до упора
специального инструмента в тарелку пружины клапана, установленную в
головке
цилиндров.
- Установите пружину клапана концом А окрашенным синей краской вверх,
как показано на рисунке.
- Используя специальные инструменты, установите сухари, как показано на
рисунке.
Установка распредвалов двигателя 4G63 автомобиля Митсубиси Галант
- Нанесите небольшое количество моторного масла на кулачки и опорные
шейки распределительного вала.
- Установите распределительный вал в головку цилиндров.
- Будьте осторожны, не повредите распределительные валы при установке.
- Не перепутайте распределительные валы. На торце задней части
распределительного вала выпускных клапанов есть отверстие для болта
крепления ротора
датчика положения распредвала двигателя Mitsubishi 4G63.
- Расположите распределительные валы в головке цилиндров так, чтобы их
направляющие штифты находились в нужном положении.
- Так как некоторые крышки подшипников имеют одинаковые диаметры, с тем,
чтобы их не перепутать, проверьте соответствие идентификационных меток
перед
установкой крышек.
- Идентификационные метки (нанесены на передней крышке и крышках
подшипников №2 – №5).
- Сторона впускных клапанов: I. Сторона выпускных клапанов: E.
- Нанесите герметик непрерывной полоской диаметром примерно 3 мм на
привалочную поверхность головки цилиндров двигателя Мицубиси 4G63 в 6
точках.
- Установите прокладку блока крышек подшипников распределительных валов
на головку цилиндров.
- Смонтируйте блок крышек подшипников распределительных валов на головку
цилиндров до момента высыхания и затвердевания герметика.
- Установите болты крепления блока крышек подшипников распределительных
валов и постепенно в два-три приема затяните.
- Затяните болты номинальным моментом при заключительной
последовательности затяжки.
Установка сальника распределительного вала двс Мицубиси 4G63
- Нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку
сальника по всей его окружности.
- С помощью специальной оправки запрессуйте сальник. Установите оси
коромысел в сборе.
- Зафиксируйте звездочку распределительного вала от проворота с помощью
специального вильчатого держателя и спецболтов или с помощью ключа за
шестигранники распределительных валов (при этом должна быть снята крышка
головки блока цилиндров). Момент затяжки: 89 ±9 Нм.
- Установка опоры датчика положения распределительного вала - Перед
установкой нанесите указанный герметик непрерывной полоской диаметром
примерно 3
мм на опору датчика положения распределительного вала двс Mitsubishi
4G63.
- Убедитесь, что поршень первого цилиндра расположен в верхней мертвой
точке (ВМТ) (штифт распределительного вала выпускных клапанов направлен
вертикально вверх).
- Распределительный вал может провернуться под действием пружин
выпускных клапанов.
- Установите ротор датчика положения распределительного вала.
- При подсоединении верхнего шланга радиатора наденьте шланг на патрубок
до упора в выступ патрубка, затем затяните хомут.
- Хомут шланга следует всегда устанавливать в положение, в котором хомут
был установлен при снятии. Поэтому перед установкой хомута совместите
установочные метки на хомуте шланга и шланге радиатора, затем
подсоедините его.
- Нанесите валики герметика в четырех местах и в течение 15 мин
установите крышку головки блока цилиндров.
- Установите впускной патрубок системы охлаждения и корпус термостата в
сборе. Наденьте ремень привода ГРМ.
- Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ двигателя 4G63 автомобиля
Митсубиси Галант.
- Поставьте катушки зажигания. Установите воздушный фильтр в сборе.
- Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ. Залейте охлаждающую
жидкость и моторное масло.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS