____________________________________________________________________________
Дроссельная заслонка двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Корпус дроссельных заслонок двигателей
4A-GE (АЕ101, АЕ111)
Рис.35. Корпус дроссельных заслонок 4A-GE (АЕ101, АЕ111)
11 - крышка камеры впуска воздуха, 2 - воздуховод, 3 - патрубки, 4 -
прокладка, 5 - камера впуска воздуха, 6 - вакуумные шланги, 7 -
прокладка, 8 - впускной коллектор в сборе, 9 -трос привода дроссельной
заслонки, 10 -трос управления клапаном-дросселем, 11 - шланг возврата
топлива, 12 - прокладка, 13 - трубка подачи топлива, 14 - опорная стойка
№1,15- опорная стойка №2, 16 - кронштейн, 17 - механизм управления заслонками, 18, 19, 20, 21 - корпус дроссельной заслонки №1, 2, 3, 4
соответственно, 22 -демпфер дроссельных заслонок, 23 -датчик положения
дроссельных заслонок.
Снятие и установка дроссельных заслонок двигателей 4A-GE
Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из корпуса дроссельной заслонки.
Для моделей с АКПП - Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от
механизма привода.
Отсоедините тросик и возвратную пружину акселератора.
Отсоедините шланг воздушного фильтра.
Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоедините шланги:
- системы вентиляции картера;
- охлаждающей жидкости;
- воздушный шланг;
- вакуумные шланги.
При необходимости снимите с корпуса дроссельной заслонки клапан подачи
дополнительного воздуха.
Для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов - Снимите
вакуумную трубку системы рециркуляции, отвернув 3 болта.
Отвернув две гайки и два болта, снимите корпус дроссельной заслонки
вместе с прокладкой.
Установка дроссельных заслонок двигателей 4A-GE
Установите клапан подачи дополнительного воздуха.
Установите корпус дроссельной заслонки вместе с новой прокладкой на
впускной коллектор и закрепите его 2-мя болтами и 2-мя гайками. Момент
затяжки 22 Нм
Затем подсоедините следующие шланги:
- системы вентиляции картера;
- охлаждающей жидкости;
- воздушный шланг;
- вакуумные шланги.
Для двигателей Тойота 4A-GE с системой рециркуляции отработавших газов -
Установите вакуумную трубку системы рециркуляции, закрепив ее 3-мя
болтами.
Подсоедините разъем к датчику положения дроссельной заслонки.
Подсоедините тросик акселератора, установите возвратную пружину
акселератора, отрегулируйте натяжение тросика.
Для моделей с АКПП - Подсоедините тросик управления дроссельной
заслонкой к механизму привода.
Установите шланг воздушного фильтра.
Подсоедините (-) провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
Проверка и регулировка корпуса дроссельной заслонки
Регулировка корпуса дроссельной заслонки двигателей 4A-GE
- Установите регулировочные винты заслонок в полностью закрытое
положение.
- С помощью специнструмента при работе двигателя на холостом ходу
установите винт в положение, при котором через канал будет проходить
максимальный воздушный поток.
- Установить остальные клапаны в такое же положение.
Проверка корпуса дроссельной заслонки №1
Механизм приоткрывания дроссельной заслонки.
- Приведите в действие механизм приоткрывания дроссельной заслонки.
- Ослабьте гайку.
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Затяните гайку и повторно проверьте зазор.
- Установите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
- Зафиксируйте в этом положении привод дроссельной заслонки с помощью
проволоки. Примечание: не допускайте попадания посторонних предметов в
корпус дроссельной заслонки.
- Ослабьте гайку.
- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
- Заверните регулировочный винт на 1/2-1/3 оборота и затяните гайку.
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
- Снимите специнструмент и проволоку и верните дроссельную заслонку в
полностью закрытое положение.
Датчик положения дроссельной заслонки.
Установка датчика положения дроссельной заслонки двигателей 4A-GE
- Убедитесь, что дроссельная заслонка находится в полностью закрытом
положении. Установите датчик на корпус дроссельной заслонки, повернув
его
на 20-30° по часовой стрелке относительно клапана.
- Поверните датчик против часовой стрелки и временно закрепите его.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки.
- Вставьте плоский щуп толщиной 0,9 мм между регулировочным винтом упора
дроссельной заслонки и рычагом. Убедитесь в наличии проводимости
между выводами "IDL" и "Е2". При отсутствии проводимости поворачивайте
датчик по часовой стрелке до появления проводимости.
- Медленно поворачивайте датчик против часовой стрелки до исчезновения
проводимости и зафиксируйте в этом положении.
- Измерьте сопротивление и напряжение между выводами датчика.
- Пометьте краской регулировочный винт.
Проверка датчика дроссельных заслонок двигателей 4A-GE
- Вставляйте поочередно плоские щупы толщиной 0,8 или 1,0 мм между
регулировочным винтом упора и рычагом дроссельной заслонки.
- Проверьте наличие проводимости между выводами "IDL" и "Е2" при
различной толщине щупа.
- Измерьте сопротивление между выводами "VC" и "Е2". Номинальное
сопротивление 3,5 - 6,5 кОм
- Измерьте сопротивление между выводами "VTA" и "Е2" при различных
положениях дроссельной заслонки.
Проверка корпуса дроссельной заслонки №2
- Механизм лриоткрывания дроссельной заслонки.
- Ослабьте гайку "А",
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Затяните гайку и повторно проверьте зазор.
- Ослабьте гайку.
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Заверните гайку и повторно проверьте зазор.
- Ослабьте гайку.
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Заверните гайку и повторно проверьте зазор.
- Установите дроссельную заслонку в полностью открытое положение,
- Зафиксируйте в этом положении привод дроссельной заслонки с помощью
проволоки,
- Ослабьте гайку,
- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
- Заверните регулировочный винт на 1/2 - 1/3 оборота и заверните гайку.
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
- Снимите специнструмент и проволоку и верните заслонку в полностью
закрытое положение,
- Ослабьте гайку.
- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
- Заверните регулировочный винт на 1/2-1/3 оборота и затяните гайку.
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
- Снимите специнструмент и проволоку и верните заслонку в полностью
закрытое положение.
Установите механизм приоткрывания дроссельной заслонки так, чтобы тяга
механизма соприкасалась с регулировочным винтом.
Регулировка механизма приоткрывания дроссельной заслонки,
- Ослабьте гайку.
- С помощью плоского щупа и регулировочного винта выставьте зазор.
Номинальный зазор 1,23 - 1,37 мм
- Установите корпус дроссельной заслонки.
- Запустите двигатель, отсоедините вакуумный шланг от привода и
убедитесь, что частота вращения холостого хода не превышает 2500 об/мин.
Проверка корпуса дроссельной заслонки № 3
Механизм приоткрывания дроссельной заслонки.
- Ослабьте гайку.
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Заверните гайку и повторно проверьте зазор.
- Ослабьте гайку.
- С помощью торцевого шестигранного ключа отрегулируйте зазор,
поворачивая регулировочный винт. Номинальный зазор 0,03 мм
- Затяните гайку и повторно проверьте зазор.
- Установите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
- Зафиксируйте в этом положении привод дроссельной заслонки с помощью
проволоки,
- Ослабьте гайку.
- Поверните регулировочный винт так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
- Заверните регулировочный винт на 1/2-1/3 оборота и заверните гайку.
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
- Снимите специнструмент и проволоку и верните корпус дроссельной
заслонки в полностью закрытое положение.
- Установите механизм приоткрывания дроссельной заслонки так, чтобы тяга
механизма соприкасалась с регулировочным винтом.
Регулировка механизма приоткрывания дроссельной заслонки.
- Ослабьте гайку.
- С помощью плоского щупа и регулировочного болта отрегулируйте зазор.
Номинальный зазор 1,23 - 1,37 мм
Корпус дроссельной заслонки 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Рис.36. Элементы корпуса дроссельной заслонки двигателя Тойота 4A-FE,
5A-FE, 7A-FE
1 - общий вид корпуса дроссельной заслонки, 2 - электрический разъем
корпуса дроссельной заслонки, 3 - датчик положения дроссельной заслонки,
4 -
контакт максимальной нагрузки двигателя (полного открытия дроссельной
заслонки), 5 - подвижный контакт, 6 - управляющий кулачок, 7 - контакт
режима
нормального холостого хода (холостого хода при минимальной частоте
вращения).
Снятие корпуса дроссельной заслонки двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините тросик акселератора от корпуса дроссельной заслонки.
Для моделей с АКПП - Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от
механизма привода.
Отсоедините шланг воздушного фильтра (4A-FE) или шланг и крышку
воздушного фильтра 5A-FE, 7A-FE.
Снимите корпус дроссельной заслонки.
Отсоедините разъемы:
- датчика положения дроссельной заслонки;
- клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
Отсоедините следующие шланги:
- шланг системы вентиляции картера 4A-FE, 5A-FE;
- два шланга перепуска охлаждающей жидкости;
- воздушный шланг;
- вакуумные шланги;
- шланг системы улавливания паров топлива 5A-FE.
При необходимости снимите с корпуса дроссельной заслонки клапан системы
управления частотой вращения холостого хода.
Отвернув две гайки и два болта, снимите корпус дроссельной заслонки
вместе с прокладкой.
Рис.37. Узлы и детали, необходимые для снятия и установки корпуса
дроссельной заслонки 4A-FE, 7A-FE
1 - клапан системы управления частотой вращения холостого хода, 2 -
прокладка, 3 - разъем клапана системы управления частотой вращения
холостого
хода, 4 - корпус дроссельной заслонки, 5 - прокладка, 6 - болт крепления
корпуса дроссельной заслонки (МЗ = 22 Н-м), 7 - разъем датчика положения
дроссельной заслонки, 8 - вакуумный шланг, 9 - шланги перепуска
охлаждающей жидкости, 10 - воздушный шланг, 11 - крышка и шланг фильтра
воздушного фильтра, 12 - разъем датчика температуры воздуха на впуске.
Установка корпуса дроссельной заслонки двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE,
7A-FE
Установите корпус дроссельной заслонки.
- Подсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости и воздушный шланг.
- Установите новую прокладку на впускной коллектор выступом вниз.
- Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его двумя болтами и
двумя гайками в нужной последовательности. Момент затяжки 22 Нм
Подсоедините следующие шланги:
- шланг системы вентиляции картера 4A-FE, 5A-FE;
- шланги перепуска охлаждающей жидкости:
- воздушный шланг;
- вакуумные шланги;
- шланг системы улавливания паров топлива 5A-FE.
Подключите:
- разъем датчика положения дроссельной заслонки;
- разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
Подсоедините тросик акселератора, установите возвратную пружину
акселератора, отрегулируйте натяжение тросика.
Для моделей с АКПП - Подсоедините тросик управления дроссельной
заслонкой к механизму привода.
Подсоедините шланг воздушного фильтра 4A-FE или шланг и крышку
воздушного фильтра 5A-FE, 7A-FE.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
Подсоедините (-) провод к отрицательной клемме аккумулятора.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS