____________________________________________________________________________
Замена ремня привода ГРМ двигателя Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE
Ремень
навесного оборудования двигателя Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE
Рис.4. Схема натяжения ременя навесного оборудования двс Тойота
1JZ-GE, 2JZ-GE
1 - шкив коленчатого вала, 2 - шкив генератора, 3 - шкив компрессора
кондиционера, 4 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 5 - шкив насоса
гидроусилителя, 6 - шкив вакуумного насоса, 7 - натяжитель.
При нажатии на ремень с усилием 98 Н (10 кг) натяжитель должен
переместиться вниз.
- Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.
- В случае необходимости замените натяжитель.
- Проверьте, что метка на натяжителе находится в зоне "А".
Если метка находится за пределами зоны "А", то замените ремень.
При установке нового ремня метка должна находиться в зоне "В".
Замена ремня ГРМ двигателя Toyota
1JZ-GE, 2JZ-GE
Рис.1. Детали для снятия и установки ремня привода ГРМ двс
1JZ-GE, 2JZ-GE автомобилей Тойота Марк 2
1 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 2 - крышка маслозаливной горловины, 3 -
зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов, 4 - зубчатый
шкив распредвала впускных клапанов, 5 - пластинчатая шайба, 6 - натяжной
ролик, 7 - зубчатый шкив коленчатого вала, 8 - направляющая ремня
привода газораспределительного механизма, 9 - натяжитель ремня привода
ГРМ, 10 - пылезащитный чехол, 11 - прокладка, 12 - крышка №1 ремня
газораспределительного механизма, 13 - шкив коленвала, 14 - натяжной
ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, 15 - прокладка, 16 -
крышка №2 ремня привода газораспределительного механизма, 17 -
прокладка, 18 - ремень привода ГРМ.
Работы по снятию ремня привода ГРМ двигателя
Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE:
- Снимите крышки №3 и №2 ремня привода ГРМ.
- Демонтируйте крышку маслозаливной горловины.
- Используя шестигранный ключ на 5 мм, отверните болты и снимите крышку
№3 ремня привода ГРМ.
- Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ двс Тойота 2JZ-GE, 1JZ-GE.
- Отверните три'болта и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных
агрегатов.
- Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,
- Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной
меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
- Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
- Проверьте, чтобы установочные метки на зубчатых шкивах
распределительных валов были совмещены с установочными метками крышек
подшипников.
- Если нет, поверните коленчатый вал один оборот
(360°).
- Временно ослабьте два болта, отверните их и снимите натяжитель и
пылезащитный чехол.
- Снимите ремень привода ГРМ двс Toyota 2JZ-GE, 1JZ-GE с зубчатых шкивов
распределительных валов.
- Используя спецприспособление, отверните болты крепления зубчатого
шкива распределительного вала. Снимите оба зубчатых шкива.
- Демонтируйте корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком.
- Снимите крышку №1 головки блока цилиндров.
- Отверните два болта и отсоедините защиту проводки двигателя от крышки
№2 головки блока цилиндров и впускного коллектора.
- Открутите два болта и отсоедините высоковольтные провода вместе с
зажимами от головки блока цилиндров.
- Отверните 6 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.
- Удерживая шкив коленчатого вала спецприспособлением, ослабьте болт
крепления шкива.
- Демонтируйте спецприспособление и болт крепления шкива.
- Используя спецприспособление, снимите шкив коленвала.
- Снимите крышку №1 ремня, отвернув пять болтов, и снимите две
прокладки.
- Удалите направляющую ремня привода.
- Снимите ремень привода ГРМ.
- При повторном использовании ремня привода газораспределительного
механизма нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите
метки на ремне и зубчатом шкиве коленчатого вала.
- Используя шестигранный ключ на 10 мм, отверните болт-ось, снимите
пластинчатую шайбу и натяжной ролик.
- Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять
вручную, используйте спецприспособление.
Установка ремня привода ГРМ двс 1JZ-GE,
2JZ-GE автомобилей Тойота Марк 2:
- Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в
шкиве.
- Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь.
- Смонтируйте натяжной ролик.
- Нанесите клей-герметик на два-три витка болта-оси.
- Установите пластинчатую шайбу и ролик на болт-ось и, используя
шестигранный ключ на 10 мм, заверните болт-ось. Момент затяжки 34 Нм
- Проверьте, что шкив вращается свободно, без заедания.
- Временно установите ремень привода ГРМ двс Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE.
Двигатель должен быть холодным.
- Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки
зубчатого шкива коленчатого вала и корпуса масляного насоса.
- Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатого шкива коленчатого
вала и ролика и сохраняйте их поверхности чистыми.
- Установите ремень привода механизма газораспределения на зубчатый шкив
коленчатого вала и ролик.
При повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки,
установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в
направлении вращения коленчатого вала двигателя.
- Установите направляющую ремня привода механизма газораспределения
лицевой стороной наружу.
- Смонтируйте крышку №1 ремня привода ГРМ двигателя Тойота 2JZ-GE,
1JZ-GE.
- Установите две прокладки на крышку ремня привода ГРМ.
- Установите крышку ремня привода механизма газораспределения и затяните
пять болтов.
- Закрепите шкив коленчатого вала.
- Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в
шкиве и установите шкив.
- Используя спецприспособление, установите и затяните болт. Момент
затяжки 324 Нм.
- Установите зубчатые шкивы распредвалов двигателя Toyota 1JZ-GE,
2JZ-GE.
- Совместите установочные штифты распределительных валов с отверстиями
под штифты, и установите зубчатые шкивы распределительных валов.
- Затяните болты шкивов.
- Подсоедините трубку подвода масла №1.
- Установите трубку подвода масла №1 с двумя новыми прокладками, затянув
штуцерный болт. Момент затяжки 55 Нм.
- Смонтируйте крышку головки блока цилиндров, завернув болты и гайки.
Момент затяжки 8,5 Нм.
- Установите высоковольтные провода с зажимами, затянув два болта.
- Поставьте защиту проводки двигателя, затянув два болта.
- Установите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком.
- Смонтируйте зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.
- Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
- Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной
меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ двс Тойота 1JZ-GE, 2JZ-GE.
- Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
- Используя специнструмент, поверните распределительные валы и
совместите отверстия зубчатых шкивов распределительных валов с
установочными метками крышек подшипников.
- Установите ремень привода механизма газораспределения. Примечание: при
повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, что бы метки на
ремнях и крышке были совмещены.
- Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов
распределительных валов и сохраняйте их чистыми.
- Наденьте ремень привода механизма газораспределения, контролируя
натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и
зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
- Установите натяжитель ремня привода ГРМ двигателя 2JZ-GE, 1JZ-GE
автомобилей Тойота Марк 2.
- Используя пресс, медленно надавите на шток. Усилие 981 - 9807 Н.
- При отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно,
примерно в течение трех минут.
- Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в
отверстие для фиксации штока.
- Наденьте пылезащитный чехол на натяжитель.
- Установите натяжитель ремня привода ГРМ.
- Временно установите натяжитель на два болта.
- Поочередно затяните оба болта. Момент затяжки 26 Нм.
- Удалите пруток из натяжителя при помощи пассатиж.
- Проверьте момент открытия и закрытия клапанов.
- Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
- Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
- Проверьте соответствие меток на всех шкивах. Если метки не совпадают,
снимите ремень и установите его заново.
- Смонтируйте натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов,
затянув три болта. Момент затяжки 21 Нм.
- Установите прокладку на крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ двс Toyota
1JZ-GE, 2JZ-GE.
- Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите крышки ремня привода
ГРМ, затянув болты.
- Установите крышку маслозаливной горловины.
Рис.2. Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя
Тойота 1JZ-GE, 2JZ-GE
1 - теплозащитный экран выпускного коллектора, 2 - выпускной коллектор
№2, 3 - задняя крышка головки блока цилиндров, 4 - корпус дроссельной
заслонки с впускным патрубком в сборе, 5 - прокладка, 6 - кронштейн №1
впускной камеры, 7 - кронштейн №2 впускной камеры, 8 - впускная камера,
9 - электропневмоклапан и вакуумная трубка №2, 10 - трубка подачи
топлива, 11 - масляный щуп, 12 - уплотнительное кольцо, 13 -
направляющая масляного щупа, 14 - кронштейн впускного коллектора, 15 -
патрубок охлаждающей жидкости и перепускной шланг, 16 - прокладка, 17 -
трубка возврата топлива, 18 - прокладка, 19
- прокладка, 20 - проставка, 21 - уплотнение, 22 - изолятор, 23 -
перепускная трубка N91 охлаждающей жидкости, 24 - обводной патрубок
охлаждающей жидкости, 25 - уплотнительное кольцо, 26 - уплотнительное
кольцо, 27 - форсунка, 28 - уплотнительное кольцо, 29 - топливный
коллектор, 30 - прокладка, 31 - прокладка, 32 - впускной коллектор, 33 -
прокладка, 34 - уплотнительное кольцо, 35 - распределитель с проводами,
36 - прокладка, 37 - выпускной коллектор №1.
Рис.3. Компоненты головки блока цилиндров двигателя Toyota
2JZ-GE, 1JZ-GE
1 - крышка №2 головки блока цилиндров, 2 - крышка №3 головки блока
цилиндров, 3 - крышка №1 головки блока цилиндров, 4 - прокладка, 5 -
распределительный вал выпускных клапанов, 6 - распределительный вал
впускных клапанов, 7 - заземляющая перемычка, 8 - штуцер отопителя
салона, 9 - датчик давления масла (на указатель), 10 - передний
кронштейн для подъема двигателя, 11 - прокладка головки блока цилиндров,
12 - датчик температуры
охлаждающей жидкости, 13 - прокладка, 14 - головка блока цилиндров, 15 -
свеча зажигания, 16 - задний кронштейн для подъема двигателя, 17 -
крышка №4
ремня привода ГРМ, 18 - сальник, 19 - кронштейн троса дроссельной
заслонки, 20 - крышка подшипника распределительного вала, 21 -
регулировочная шайба, 22
- толкатель, 23 - сухари, 24 - тарелка пружины клапана, 25 - клапанная
пружина, 26 - седло пружины, 27 - маслосъемный колпачок, 28 -
направляющая клапана, 29
- клапан, 30 - шланг штуцера отопителя салона, 31 - штуцер отопителя
салона, 32 - охладитель рециркулирующих газов, 33 - прокладка, 34 -
прокладка, 35 -
датчик положения распределительного вала, 36 - клапан системы вентиляции
картера.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS