Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

____________________________________________________________________________

Замена ремня привода ГРМ двигателя Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE

Ремень навесного оборудования двигателя Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE



Рис.4. Схема натяжения ременя навесного оборудования двс Тойота 1JZ-GE, 2JZ-GE

1 - шкив коленчатого вала, 2 - шкив генератора, 3 - шкив компрессора кондиционера, 4 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 5 - шкив насоса гидроусилителя, 6 - шкив вакуумного насоса, 7 - натяжитель.

При нажатии на ремень с усилием 98 Н (10 кг) натяжитель должен переместиться вниз.

- Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

- В случае необходимости замените натяжитель.

- Проверьте, что метка на натяжителе находится в зоне "А".

Если метка находится за пределами зоны "А", то замените ремень.

При установке нового ремня метка должна находиться в зоне "В".

Замена ремня ГРМ двигателя Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE



Рис.1. Детали для снятия и установки ремня привода ГРМ двс 1JZ-GE, 2JZ-GE автомобилей Тойота Марк 2

1 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 2 - крышка маслозаливной горловины, 3 - зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов, 4 - зубчатый шкив распредвала впускных клапанов, 5 - пластинчатая шайба, 6 - натяжной ролик, 7 - зубчатый шкив коленчатого вала, 8 - направляющая ремня привода газораспределительного механизма, 9 - натяжитель ремня привода ГРМ, 10 - пылезащитный чехол, 11 - прокладка, 12 - крышка №1 ремня
газораспределительного механизма, 13 - шкив коленвала, 14 - натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, 15 - прокладка, 16 - крышка №2 ремня привода газораспределительного механизма, 17 - прокладка, 18 - ремень привода ГРМ.

Работы по снятию ремня привода ГРМ двигателя Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE:

- Снимите крышки №3 и №2 ремня привода ГРМ.

- Демонтируйте крышку маслозаливной горловины.

- Используя шестигранный ключ на 5 мм, отверните болты и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

- Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ двс Тойота 2JZ-GE, 1JZ-GE.

- Отверните три'болта и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

- Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

- Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.

- Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

- Проверьте, чтобы установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов были совмещены с установочными метками крышек подшипников.

- Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

- Временно ослабьте два болта, отверните их и снимите натяжитель и пылезащитный чехол.

- Снимите ремень привода ГРМ двс Toyota 2JZ-GE, 1JZ-GE с зубчатых шкивов распределительных валов.

- Используя спецприспособление, отверните болты крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимите оба зубчатых шкива.

- Демонтируйте корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком.

- Снимите крышку №1 головки блока цилиндров.

- Отверните два болта и отсоедините защиту проводки двигателя от крышки №2 головки блока цилиндров и впускного коллектора.

- Открутите два болта и отсоедините высоковольтные провода вместе с зажимами от головки блока цилиндров.

- Отверните 6 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

- Удерживая шкив коленчатого вала спецприспособлением, ослабьте болт крепления шкива.

- Демонтируйте спецприспособление и болт крепления шкива.

- Используя спецприспособление, снимите шкив коленвала.

- Снимите крышку №1 ремня, отвернув пять болтов, и снимите две прокладки.

- Удалите направляющую ремня привода.

- Снимите ремень привода ГРМ.

- При повторном использовании ремня привода газораспределительного механизма нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне и зубчатом шкиве коленчатого вала.

- Используя шестигранный ключ на 10 мм, отверните болт-ось, снимите пластинчатую шайбу и натяжной ролик.

- Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте спецприспособление.

Установка ремня привода ГРМ двс 1JZ-GE, 2JZ-GE автомобилей Тойота Марк 2:

- Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

- Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь.

- Смонтируйте натяжной ролик.

- Нанесите клей-герметик на два-три витка болта-оси.

- Установите пластинчатую шайбу и ролик на болт-ось и, используя шестигранный ключ на 10 мм, заверните болт-ось. Момент затяжки 34 Нм

- Проверьте, что шкив вращается свободно, без заедания.

- Временно установите ремень привода ГРМ двс Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE. Двигатель должен быть холодным.

- Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала и корпуса масляного насоса.

- Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатого шкива коленчатого вала и ролика и сохраняйте их поверхности чистыми.

- Установите ремень привода механизма газораспределения на зубчатый шкив коленчатого вала и ролик.

При повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.

- Установите направляющую ремня привода механизма газораспределения лицевой стороной наружу.

- Смонтируйте крышку №1 ремня привода ГРМ двигателя Тойота 2JZ-GE, 1JZ-GE.

- Установите две прокладки на крышку ремня привода ГРМ.

- Установите крышку ремня привода механизма газораспределения и затяните пять болтов.

- Закрепите шкив коленчатого вала.

- Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве и установите шкив.

- Используя спецприспособление, установите и затяните болт. Момент затяжки 324 Нм.

- Установите зубчатые шкивы распредвалов двигателя Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE.

- Совместите установочные штифты распределительных валов с отверстиями под штифты, и установите зубчатые шкивы распределительных валов.

- Затяните болты шкивов.

- Подсоедините трубку подвода масла №1.

- Установите трубку подвода масла №1 с двумя новыми прокладками, затянув штуцерный болт. Момент затяжки 55 Нм.

- Смонтируйте крышку головки блока цилиндров, завернув болты и гайки. Момент затяжки 8,5 Нм.

- Установите высоковольтные провода с зажимами, затянув два болта.

- Поставьте защиту проводки двигателя, затянув два болта.

- Установите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком.

- Смонтируйте зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

- Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

- Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ двс Тойота 1JZ-GE, 2JZ-GE.

- Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

- Используя специнструмент, поверните распределительные валы и совместите отверстия зубчатых шкивов распределительных валов с установочными метками крышек подшипников.

- Установите ремень привода механизма газораспределения. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, что бы метки на ремнях и крышке были совмещены.

- Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.

- Наденьте ремень привода механизма газораспределения, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.

- Установите натяжитель ремня привода ГРМ двигателя 2JZ-GE, 1JZ-GE автомобилей Тойота Марк 2.

- Используя пресс, медленно надавите на шток. Усилие 981 - 9807 Н.

- При отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.

- Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.

- Наденьте пылезащитный чехол на натяжитель.

- Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

- Временно установите натяжитель на два болта.

- Поочередно затяните оба болта. Момент затяжки 26 Нм.

- Удалите пруток из натяжителя при помощи пассатиж.

- Проверьте момент открытия и закрытия клапанов.

- Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

- Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

- Проверьте соответствие меток на всех шкивах. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.

- Смонтируйте натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, затянув три болта. Момент затяжки 21 Нм.

- Установите прокладку на крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ двс Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE.

- Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите крышки ремня привода ГРМ, затянув болты.

- Установите крышку маслозаливной горловины.



Рис.2. Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя Тойота 1JZ-GE, 2JZ-GE

1 - теплозащитный экран выпускного коллектора, 2 - выпускной коллектор №2, 3 - задняя крышка головки блока цилиндров, 4 - корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком в сборе, 5 - прокладка, 6 - кронштейн №1 впускной камеры, 7 - кронштейн №2 впускной камеры, 8 - впускная камера, 9 - электропневмоклапан и вакуумная трубка №2, 10 - трубка подачи топлива, 11 - масляный щуп, 12 - уплотнительное кольцо, 13 - направляющая масляного щупа, 14 - кронштейн впускного коллектора, 15 - патрубок охлаждающей жидкости и перепускной шланг, 16 - прокладка, 17 - трубка возврата топлива, 18 - прокладка, 19
- прокладка, 20 - проставка, 21 - уплотнение, 22 - изолятор, 23 - перепускная трубка N91 охлаждающей жидкости, 24 - обводной патрубок охлаждающей жидкости, 25 - уплотнительное кольцо, 26 - уплотнительное кольцо, 27 - форсунка, 28 - уплотнительное кольцо, 29 - топливный коллектор, 30 - прокладка, 31 - прокладка, 32 - впускной коллектор, 33 - прокладка, 34 - уплотнительное кольцо, 35 - распределитель с проводами, 36 - прокладка, 37 - выпускной коллектор №1.



Рис.3. Компоненты головки блока цилиндров двигателя Toyota 2JZ-GE, 1JZ-GE

1 - крышка №2 головки блока цилиндров, 2 - крышка №3 головки блока цилиндров, 3 - крышка №1 головки блока цилиндров, 4 - прокладка, 5 - распределительный вал выпускных клапанов, 6 - распределительный вал впускных клапанов, 7 - заземляющая перемычка, 8 - штуцер отопителя салона, 9 - датчик давления масла (на указатель), 10 - передний кронштейн для подъема двигателя, 11 - прокладка головки блока цилиндров, 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 13 - прокладка, 14 - головка блока цилиндров, 15 - свеча зажигания, 16 - задний кронштейн для подъема двигателя, 17 - крышка №4 ремня привода ГРМ, 18 - сальник, 19 - кронштейн троса дроссельной заслонки, 20 - крышка подшипника распределительного вала, 21 - регулировочная шайба, 22 - толкатель, 23 - сухари, 24 - тарелка пружины клапана, 25 - клапанная пружина, 26 - седло пружины, 27 - маслосъемный колпачок, 28 - направляющая клапана, 29 - клапан, 30 - шланг штуцера отопителя салона, 31 - штуцер отопителя салона, 32 - охладитель рециркулирующих газов, 33 - прокладка, 34 - прокладка, 35 - датчик положения распределительного вала, 36 - клапан системы вентиляции картера.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________