Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Блок цилиндров, поршневая группа и коленвал двс Мицубиси 4G15/4G18


Рис.11. Коленвал, шатуны и масляный поддон мотора 4G15/4G18 Мицубиси

1. Масляный фильтр. 2. Пробка маслосливного отверстия. 3. Прокладка. 4. Масляный поддон. 5. Масляный фильтр грубой очистки. 6. Прокладка, масляный фильтр грубой очистки. 7. Нагнетательный клапан. 8. Пружина, нагнетательный клапан. 9. Пробка, нагнетательный клапан. 10. Передний сальник. 11. Передняя крышка. 12. Кольцевое уплотнение. 13. Крышка, масляный насос. 14. Внешний ротор, масляный насос. 15. Внутренний ротор, масляный насос.

Снять болты. Забить специальный ремонтный инструмент в щель между масляным поддоном и блоком цилиндров.

Слегка постукивая по боковой стороне специального ремонтного инструмента, перемещать его вдоль щели между масляным поддоном и блоком цилиндров. В результате этого масляный поддон отойдет от блока цилиндров. Снять масляный поддон.

Очистить переднюю крышку сальника и контактную поверхность на блоке цилиндров мотора 4G15/4G18 Mitsubishi от старого клея-герметика.

Нанести слой герметика толщиной 3 мм на фланцевую поверхность масляного поддона.

Передний сальник - Прикрепить специальный ремонтный инструмент с передней стороны коленчатого вала, смазать моторным маслом его наружную поверхность.

Смазать моторным маслом кромки сальника, вставить передний сальник во втулку до соприкосновения с передней крышкой сальника. Слегка постучать по специальному ремонтному инструменту, чтобы сальник был правильно зафиксирован.

Почистить соединяемые поверхности блока цилиндров и масляного поддона мотора 4G15/4G18 Мицубиси Лансер.

Нанести слой герметика толщиной 4 мм на фланец масляного поддона.

Прокладка пробки отверстия для спуска масла - Установить новую прокладку пробки отверстия для спуска масла в правильном направлении.

Установка прокладки пробки отверстия для спуска масла в неправильном направлении приводит к утечке моторного масла.

Почистить поверхность установки масляного фильтра двс 4G15/4G18 Мицубиси.

Смазать моторным маслом кольцевое уплотнение масляного фильтра.

Закрутить масляный фильтр таким образом, чтобы кольцевое уплотнение правильно встало на монтажной поверхности масляного фильтра. После этого закрутить масляный фильтр еще на один оборот до момента затяжки 14 Нм.

Не закручивать масляный фильтр вручную, применять для этого специальный ключ. Несоблюдение требований по моменту затяжки может привести к утечке моторного масла.

Поршни и шатуны мотора Мицубиси 4G15/4G18



Рис.12. Поршни и шатуны двс 4G15/4G18 Мицубиси Лансер

1. Гайка шатуна. 2. Крышка шатуна. 3. Подшипник шатуна. 4. Поршень с шатуном в сборе. 5. Подшипник шатуна. 6. Первое поршневое кольцо. 7. Второе поршневое кольцо. 8. Маслоудерживающее кольцо. 9. Поршневой палец. 10. Поршень. 11. Шатун. 12. Болт.

Крышка шатуна - Нанести метку с номером цилиндра на боковой стороне шатуна перед демонтажем.

Поршневой палец - Вставить толкатель (специальный ремонтный инструмент) с передней стороны, зафиксировать втулку в правильном положении.

Положить поршень и шатун в сборе в гнездо передней стороной вверх. Выдавить поршневой палец прессом.

Поршень, поршневой палец и шатун от одной шатунно-поршневой группы мотора 4G15/4G18 Мицубиси после демонтажа складывать в одном месте во избежание смешивания поршней, поршневых пальцев и шатунов различных сборных узлов.

При установке поршня и шатуна метки передней стороны должны быть обращены в одном направлении.

Смазать наружную поверхность поршневого пальца моторным маслом.

Постепенно запрессовать втулку, поршневой палец и толкатель в поршень с передней стороны.

Положить поршень и шатун мотора Mitsubishi 4G15/4G18 на гнездо передней стороной вниз.

Вставить поршневой палец с помощью пресса. Если давление при запрессовывании превышает максимально допустимую величину, заменить поршневой палец с поршнем, шатун или обе части. Максимальное допустимое давление нагрузки: 1000±500 кгс.

Маслоудерживающее кольцо - Установить сначала прокладочное кольцо, затем стальные кольца (верхнее и нижнее).

Вставить сначала один конец стального кольца в поршневой паз, затем вручную вставить остальную часть кольца.

После завершения установки стальное кольцо должно свободно вращаться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Для установки поршневых колец воспользоваться кольцерасширителем. Метка должна быть обращена в верхнюю сторону (к вершине поршня).

Смазать моторным маслом поршень, поршневое кольцо и поршневой палец двс 4G15/4G18 Мицубиси.

Расположить разъемы стального кольца и поршневого кольца.

Вставить поршень и шатун в сборе в цилиндр с верхней стороны таким образом, чтобы стрелка на вершине поршня была направлена к передней
стороне двигателя (в сторону приводного ремня синхронизации).

С помощью кольцерасширителя сжать поршневые кольца, затем вставить поршень с шатуном в цилиндр. Не стучать по поршню во избежание повреждения поршневых колец и шатуна.

Проверить метки на коленвале и шатуне двс Мицубиси 4G15/4G18 .

Совместить метки, нанесенные в процессе демонтажа частей, затем установить крышку большой головки шатуна. Если устанавливается новый шатун без маркировки, расположить монтажный паз подшипника с одной стороны.

Измерить зазор. Стандартное значение: 0,10-0,25 мм. Максимальное допустимое значение: 0,4 мм.

Если работы проводятся без демонтажа головки блока цилиндров мотора 4G15/4G18 Mitsubishi, перед установкой гайки шатуна необходимо выкрутить свечу соответствующего цилиндра.

Проверить состояние шатунного болта, навинтив гайку вручную по всей длине резьбовой поверхности болта.

Смазать моторным маслом нижнюю и резьбовую поверхность гайки. Закрутить гайку вручную.

Затем последовательно закрутить гайки ключом до заданного момента затяжки - 167±2,0 Нм.

Нанести метку краской на верхней стороне гайки.

Нанести метку краской на болте на угловом расстоянии 90°-100° по часовой стрелке от метки на гайке.

Закручивать гайку до совмещения меток на болте и гайке.

Коленвал и блок цилиндров мотора 4G15/4G18 Мицубиси



Рис.13. Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18 Мицубиси Лансер

1. Болт маховика. 2. Передняя пластина. 3. Маховик. 4. Задняя пластина. 5. Втулка. 6. Пластина. 7. Корпус, маховик. 8. Задний сальник. 9. Корпус, задний сальник. 10. Прокладка, корпус, задний сальник. 11. Болт, крышка подшипника. 12. Крышка подшипника. 13. Подшипник коленвала (нижний). 14. Коленвал 4G15/4G18. 15. Подшипник коленчатого вала (верхний). 16. Переключатель давления масла. 17. Блок цилиндров.

Отсоединить кабельную шину от переключателя давления масла.

Снять переключатель давления масла.

Резьбовая поверхность переключателя давления масла покрывается клеящим герметиком. Не перегибать переключатель давления масла в процессе демонтажа.

Покрыть резьбовую поверхность переключателя давления масла слоем герметика и установить переключатель с помощью специального ремонтного инструмента.

Выбрать подшипник коленвала двигателя Мицубиси 4G15/4G18 по идентификационной метке или цветной метке на коленчатом вале. Если метка неразборчивая, измерить диаметр шейки вала и подобрать подшипник соответственно измеренному значению.

Измерить величину зазора. Если измеренное значение превышает максимальную допустимую величину, заменить подшипник коленчатого вала.

Стандартная величина зазора: 0,05-0,18 мм. Максимальное допустимое значение: 0,25 мм. Установить задний сальник.

Генератор переменного тока и система зажигания двигателя 4G15/4G18 Мицубиси Лансер



Рис.3. Последовательность демонтажа

1. Масломерный щуп. 2. Втулка масломерного щупа. 3. Кольцевое уплотнение. 4. Ремень с треугольным сечением. 5. Шкив водяного насоса. 6. Монтажный кронштейн генератора переменного тока. 7. Генератор переменного тока. 8. Болт коленвала 4G15/4G18 Mitsubishi. 9. Шкив коленвала. 10. Кабель высокого напряжения. 11. Катушка. 12. Свеча зажигания. 13. Датчик положения распредвала. 14. Кронштейн датчика положения распределительного вала. 15. Перо датчика положения распределительного вала.

Болт коленвала двигателя 4G15/4G18 автомобилей Мицубиси Лансер - Последовательность демонтажа: зафиксировать положение маховика с помощью специального ремонтного инструмента и открутить болт.

Установка датчика положения распределительного вала - Перед установкой нанести на гнездо датчика слой клеящего герметика толщиной 3 мм.

Установка болта коленвала - Зафиксировать положение маховика с помощью специального ремонтного инструмента. Закрутить болт коленчатого вала.

 


____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________