Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

____________________________________________________________________________

Двигатель Митсубиси 4G15/4G18 и его характеристики


На автомобиле Митсубиси Лансер могут быть установлены бензиновые двигатели 4G15 или 4G18 со следующими характеристиками: Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с электронной системой управления, с одинарным верхнерасположенным распределительным валом с 16 клапанами, с ременной передачей.



Рис.1. Двигатель 4G15/4G18 спереди

Электронная система управления: Delphi MT20U2, многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.



Рис.2. Двигатель Мицубиси 4G15/4G18 сбоку

Электронный блок управления управляет двигателем Мицубиси 4G15 или 4G18, анализируя и оценивая сигналы, поступающие от датчиков.

Предусмотрены функции регулирования непосредственного впрыскивания топлива, частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла опережения зажигания, а также функция самодиагностики.

Технические характеристики двигателей Митсубиси 4G15/4G18

Для моделей: Мицубиси DA 4G15S / DA 4G18

Тип - четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска

Количество цилиндров - 4

Форма камеры сгорания - Клиновая

Рабочий объем (мм3) - 1488 / 1584

Диаметр цилиндра (мм) - 76 / 76,0

Ход поршня (мм) - 82 / 87,3

Степень сжатия - 10,0 / 9,5

Распределительный вал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer - Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр

Расстояние между центрами цилиндров (мм) - 82

Высота блока цилиндров (мм) - 201

Количество газораспредительных клапанов - Впускные 8 / Выпускные 8

Номинальная мощность кВт/об/мин - 73/6000 / 73,5/6000

Выходная мощность - Максимальный крутящий момент Нм/об/мин - 134 / 4000-4500

Дорожное октановое число - Неэтилированный бензин, АИ92

Стандарт контроля токсичности выхлопных газов - EURO III

Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) - 617,8x613,3x622,2

Масса двигателя 4G15/4G18 Митсубиси Лансер (кг) - 115±2 (сухой)

Система смазки - Под давлением

Система подачи топлива - Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива

Масляный насос - Насос с циклоидным механизмом

Система охлаждения - Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом

Водяной насос - Нецентрированный, импеллерный

Технические параметры для ремонта двигателя 4G15/4G18 автомобиля Митсубиси Лансер

(Стандартное значение / Предельное значение)

Распредвал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer

Высота распределительного вала (мм) :

- Впускные клапаны - 37,298-36,49 / 36,8
- Выпускные клапаны - 37,161-36,35 / 36,66

Диаметр вала (мм) - 44,925-44,94 / --

Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18 Мицубиси Лансер

Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) <0,03 / 0,1

Полная высота головки блока цилиндров (мм) - 119,9-120,1 / --

Толщина кромки клапана (мм) :

- Впускные клапаны - 1,35 / 0,85
- Выпускные клапаны - 1,85 / 1,35

Диаметр штока клапана (мм) - 5,5 / --

Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) :

- Впускные клапаны - 0,020-0,036 / 0,10
- Выпускные клапаны - 0,030-0,045 / 0,15

Угол клапанного отверстия - 450-45,50 / --

Длина выступающей части штока клапана (мм) :

- Впускные клапаны - 53,21 / 53,71
- Выпускные клапаны - 54,10 / 54,60

Полная длина клапана (мм) :

- Впускные клапаны - 111,56-111,06 / 111,06
- Выпускные клапаны - 114,71-114,21 / 114,21

Высота клапанной пружины (мм) - 50,87-50,4 / 50,37

Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) - 216/44,2 -- 588/34,7 --

Отклонение клапанной пружины от вертикали <20-40 / 40

Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм) - 0,9-1,3 / --

Внутренний диаметр втулки клапана (мм) - 5,5 / --

Длина выступающей части втулки клапана (мм) - 23,0 / --

Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока цилиндров (мм) :

- Выступ 0,05 - 10,605-10,615 / --
- Выступ 0,25 - 10,805-10,815 / --
- Выступ 0,50 - 11,055-11,065 / --

Масляный насос и масляный поддон 4G15/4G18 Митсубиси Лансер

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) - 0,06-0,18 / --

Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) - 0,04-0,11 / --

Зазор кожуха масляного насоса (мм) - 0,10-0,18 / 0,35

Поршни и шатуны двигателя Mitsubishi Lancer 4G15/4G18

Наружный диаметр поршня (мм) 76.0 / --

Боковой зазор поршневого кольца (мм) :

- Первое кольцо 0,03-0,07 0,1
- Второе кольцо 0,02-0,06 0,1

Ширина разъема поршневого кольца (мм) :

- Первое кольцо - 0,20-0,35 / 0,8
- Второе кольцо - 0,35-0,50 / 0,8
- Маслоудерживающее кольцо - 0,10-0,40 / 1,0

Наружный диаметр поршневого пальца (мм) - 18,0 / --

Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре) - 4900-14700 / --

Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) - 0,02-0,04 / 0,1

Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) - 0,10-0,25 / 0,4

Коленчатый вал и блок цилиндров 4G15/4G18 Мицубиси Лансер

Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) - 0,05-0,18 / 0,25

Диаметр шеек главного подшипника (мм) - 48,0 / --

Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) - 42,0 / --

Зазор шеек главного подшипника (мм) - 0,02-0,04 / 0,1

Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм) <0,03 / 0,1

Полная высота блока цилиндров (мм) - 256 / --

Цилиндричность блока цилиндров (мм) - 0,01 / --

Диаметр цилиндра (мм) - 76,0 / --

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм) - 0,02-0,04 / --

Моменты затяжки (Hм)

Генератор переменного тока и система зажигания двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer

Болт, приводной шкив водяного насоса - 7-11

Болт, опорная штанга генератора переменного тока (со стороны генератора переменного тока) - 20-25

Болт, шплинт генератора переменного тока - 34-54

Болт, втулка масломерного щупа - 19-28

Болт, коленчатый вал - 176-186

Свеча зажигания - 20-29

Гайка, генератор переменного тока - 34-54

Катушка зажигания - 8-12

Болт, датчик положения распределительного вала - 7,5-8,5

Болт, кронштейн датчика положения распредвала - 12-15

Болт, перо датчика положения распределительного вала - 17-26

Приводной ремень ГРМ 4G15/4G18

Болт, крышка ременной передачи - 10-12

Болт, механизм натяжения приводного ремня ГРМ - 20-27

Болт, датчик частоты вращения коленчатого вала - 6-10

Гайка и болт (M10), правый кронштейн подвески двигателя - 30-42

Болт (M8), правый кронштейн подвески двигателя - 17-25

Система впрыска топлива и система управления 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer

Болт, датчик температуры и давления воздуха на впуске - 4-6

Болт, кронштейн регулирующего клапана угольного фильтра - 8-10

Болт, корпус дроссельной заслонки в сборе - 15-22

Болт, топливная шина - 10-13

Болт, плоская крышка топливной шины - 17-25

Болт, датчик детонации - 15-25

Водяной насос и впускной водяной патрубок двигателя 4G15/4G18 Митсубиси Лансер

Впускной водяной штуцер - 17-26

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения - 20-40

Болт, кожух термостата - 19-28

Болт, водовпуск - 10-15

Болт, водяной насос - 20-27

Выпускной и выпускной воздушные коллекторы двигателя 4G15/4G18 Митсубиси Лансер

Болт (M8), опора впускного воздушного коллектора - 15-20

Болт (M10), опора впускного воздушного коллектора - 27-34

Болт, впускной воздушный коллектор - 15-20

Болт (M8), опора выпускного газового коллектора - 15-20

Болт (M10), опора выпускного газового коллектора - 27-33

Болт, крышка выпускного газового коллектора - 27-33

Болт, подвес двигателя - 15-20

Коромысло клапана, ось клапанного коромысла и распредвал 4G15/4G18 Mitsubishi

Болт, крышка клапанного механизма - 3-4

Болт, ось клапанного коромысла в сборе - 28-34

Регулировочный болт - 8-10

Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18

Болт, головка блока цилиндров - 20±2 плюс еще 900-940

Масляный насос и масляный поддон Митсубиси Лансер

Болт (10X20-7T), кронштейн коробки переключения передач - 42-54

Болт (8X40-7T), кронштейн коробки переключения передач - 19-27

Пробка отверстия для спуска масла - 34-44

Болт (M6), масляный поддон - 6-8

Болт (M8), масляный поддон - 22-25

Масляный фильтр - 12-16

Болт, передняя крышка - 12-15

Шатун Mitsubishi Lancer

Гайка, шатун - 16,7±2,0 плюс еще 900-940

Коленчатый вал и блок цилиндров 4G15/4G18

Болт, маховик - 127-137

Болт, задняя крышка - 8-12

Болт, крышка маховика - 8-12

Болт, крышка заднего сальника - 10-12

Болт, крышка подшипника - 34,3±2,0 плюс еще 300-340.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________