____________________________________________________________________________
Установка головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-GE
Установите штуцер.
- Нанесите клей на 2-3 последних витка резьбы.
- Затяните штуцер (МЗ = 29 Нм).
Установите транспортировочные крюки (рымы) двигателя, закрепив их 2-мя
болтами вместе с "заземляющим" проводом (МЗ = 25 Нм). Установите головку
блока цилиндров.
- Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются постепенно за 3
прохода.
- Если какой-либо болт сломан или деформирован, замените его.
Уложите новую прокладку головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-GE
автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина, учитывая
положение направляющих на блоке. Опустите на прокладку головку блока
цилиндров.
С помощью подходящего приспособления установите и постепенно затяните в
несколько проходов (не менее 3-х) 10 болтов крепления головки блока в
нужной последовательности (окончательный МЗ = 29 Нм). Если при затяжке
болта не достигается требуемый момент, замените болт.
- Болты крепления головки блока имеют различную длину 90 мм и 108 мм.
- Болты длиной 90 мм устанавливаются на головку со стороны впускного
коллектора (с правой стороны, если смотреть со стороны отбора мощности).
- Болты длиной 108 мм устанавливаются на головку со стороны выпускного
коллектора (с левой стороны, если смотреть со стороны отбора мощности).
Отметьте кромку болта, обращенную к передней части двигателя. Подтяните
все болты в отмеченной выше последовательности, повернув их на 90°.
Снова подтяните все болты в отмеченной выше последовательности еще на
90°. Убедитесь, что все метки болтов ориентированы на 180° от начального
положения и обращены к задней части двигателя (в сторону отбора
мощности).
Установите шланг №2 системы принудительной вентиляции картера, закрепив
его 2-мя зажимами (хомутами). Установите распределительные валы и крышки
подшипников распределительных валов двигателя Toyota 4A-GE автомобилей
Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина.
- Установите распределительные валы в расточки головки блока цилиндров.
Распределительный вал выпускных клапанов имеет шестерню привода
распределителя зажигания.
- Нанесите герметик на участки головки блока цилиндров.
- Установите крышки подшипников распределительных валов на
соответствующие места.
- Нанесите небольшой слой моторного масла на резьбы болтов и под головки
болтов крепления крышек подшипников распределительных валов.
- Установите и равномерно затяните за несколько проходов болты крышек
подшипников в нужной последовательности.
- Нанесите консистентную смазку на рабочую (внутреннюю) кромку сальника.
- С помощью подходящего приспособления установите сальники
распределительных валов.
Установите крышку №4 ремня ГРМ, затянув 7 болтов (МЗ = 9,3 Нм).
Установите правые опоры двигателя, закрепив опору (№1) - тремя болтами,
а опору (№2) - двумя болтами.
Установите зубчатые шкивы привода распределительных валов. Установите
зубчатый ремень привода ГРМ, предварительно совместив метки на шкивах с
метками на зубчатом ремне привода ГРМ.
Проверьте установку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ
двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота
Карина.
- Медленно отпустите болт крепления натяжного шкива ремня привода ГРМ.
- Поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ.
Убедитесь, что:
- установочные метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими
метками фаз газораспределения на крышке №4 ремня привода ГРМ;
-- установочная метка (прорезь) шкиве коленчатого вала (шкив привода
генератора и насоса охлаждающей жидкости) совпадает с нулевой отметкой
шкалы.
Затяните установочный болт натяжного шкива (ролика) ремня привода ГРМ
двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота
Карина (МЗ = 37 Нм).
Проверьте натяжение ремня привода ГРМ, проверив его деформацию, приложив
нормированное усилие. Прогиб ремня составляет 4 мм при усилии 20 Н.
Установите свечи зажигания (МЗ= 18 Нм). Установите крышки головки блока
цилиндров.
- Нанесите герметик на участки головки блока цилиндров.
- Установите прокладки на боковые крышки головки блока цилиндров.
- Установите 2 боковые крышки головки блока цилиндров, закрепив их 4-мя
колпачковыми гайками, установленными через уплотнительные шайбы.
- Установите прокладку на центральную крышку головки блока цилиндров.
- Закрепите центральную крышку 6-ю болтами.
Установите защитные крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ двигателя Toyota
4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина.
- Установите прокладки под крышки.
- Установите крышки, закрепив их вместе с кронштейном для высоковольтных
проводов и закрепите их 7-ю болтами.
УУстановите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора
и насоса охлаждающей жидкости. Установите трубку подвода охлаждающей
жидкости.
Установите узел (блок) патрубков отвода и перепуска охлаждающей жидкости
вместе с новой прокладкой, закрепив его 3-мя болтами. Затем установите
натяжную планку генератора, закрепив ее 3-мя болтами (МЗ = 18 Нм).
Установите впускной коллектор.
Для серийного варианта Toyota 4A-GE
- Установите впускной коллектор с новой прокладкой, закрепив его 7
болтами и 2 гайками (МЗ = 27 Нм).
- Установите опорную стойку впускного коллектора, закрепив ее 2-мя
болтами.
Для 4A-GE с изменяемой геометрией впускной системы
- Установите: новую прокладку, проставку дополнительных заслонок,
прокладку и впускной коллектор, закрепив их вместе 7-ю болтами и 2-мя
гайками
(МЗ = 27 Нм).
- Установите шланг системы принудительной вентиляции картера.
- Установите опорную стойку впускного коллектора, закрепив ее 2-мя
гайками (МЗ = 22 Нм).
Для двигателя Toyota 4A-GE с изменяемой геометрией впускной системы
Установите электропневматический переключатель ("выключатель
разрежения") системы управления геометрией впускного коллектора в сборе
с
вакуумной камерой, закрепив их 2-мя болтами. Затем подключите вакуумные
шланги.
Установите корпус дроссельных заслонок.
Установите заднюю (торцевую) крышку головки блока цилиндров и вакуумную
трубку (последнюю - только при наличии системы рециркуляции
отработавших газов).
Двигатель Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota
Carina без системы рециркуляции отработавших газов
Установите (с новой прокладкой), заднюю крышку головки блока и закрепите
ее 2-мя болтами.
Подключите следующие разъемы:
- реле времени форсунки холодного запуска двигателя,
- датчика температуры охлаждающей жидкости.
Двигатель с системой рециркуляции отработавших газов.
Установите (с новой прокладкой) заднюю крышку головки блока и вакуумную
трубку, закрепив их 4-мя болтами. Подключите вакуумные шланги.
Подключите следующие разъемы:
- реле времени форсунки холодного запуска двигателя;
- датчика температуры охлаждающей жидкости;
- электропневматического клапана системы рециркуляции отработавших
газов.
Прикрепите электропроводку двигателя двигателя Toyota 4A-GE автомобилей
Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина к впускному коллектору 2-мя
болтами и подключите следующие разъемы:
- электропневматического клапана регулятора перепада давления топлива;
- форсунки холодного запуска двигателя;
- датчика положения дроссельной заслонки;
- датчика детонации.
Установите форсунки двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла,
Тойота Селика, Тойота Карина и общий топливопровод (коллектор) форсунок.
Установите форсунку холодного пуска двигателя. Установите шланг системы
принудительной вентиляции картера.
Установите выпускной коллектор.
- Установите нижний экран (изолятор) выпускного коллектора, закрепив его
3-мя болтами.
- Установите выпускной коллектор и новую прокладку, закрепив их 3-мя
болтами и 2-мя гайками (МЗ = 25 Нм).
- Установите правую и левую опорные стойки выпускного коллектора,
закрепив их 2-мя болтами и 2-мя гайками (на некоторых моделях - 3-мя
болтами и
гайкой) МЗ = 39 Нм.
- Установите верхний экран (изолятор) выпускного коллектора, закрепив
его 6-ю болтами.
Двигатель Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota
Carina с системой рециркуляции отработавших газов
Установите клапан системы рециркуляции отработавших газов и
преобразователь (модулятор) разрежения.
- Установите (с новой прокладкой) клапан рециркуляции в сборе с
трубками, закрепив узел 4-мя болтами.
- Установите преобразователь (модулятор) разрежения, закрепив его
болтом.
- Установите вакуумные шланги.
Установите распределитель системы зажигания.
Присоедините электропроводку двигателя к защитной крышке №4 ремня
привода ГРМ и подключите разъемы:
- датчика сигнализатора падения давления масла;
- электропроводки распределителя.
Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель
и убедитесь в отсутствии утечек.
Установка головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-GE (АЕ101, АЕ111)
Перед установкой измерьте длину болтов крепления головки блока
цилиндров. Максимально допустимая длина 116,5 мм. Если длина болта
больше
максимально допустимой, замените его.
Установите головку блока цилиндров.
- Установите новую прокладку.
- Установите головку блока цилиндров.
- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов.
- Предварительно затяните болты крепления в нужном порядке, за несколько
проходов (не менее 3-х) до момента 30 Нм.
- Отметьте кромку болта, обращенную к передней части двигателя,
(стороне, противоположной отбору мощности) краской.
- Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, повернув их
на 90°.
- Снова подтяните все болты в отмеченной выше последовательности еще на
90°.
- Убедитесь, что все метки болтов ориентированы на 180° от начального
положения и обращены к задней части двигателя (в сторону отбора
мощности).
Установите впускной и выпускной коллекторы. Установите распредвал
выпускных клапанов Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota
Celica, Toyota Carina.
Подсоедините приемную трубу глушителя к выпускному коллектору.
Установите нижнюю опору подшипников распредвала и распредвал впускных
клапанов.
Установите правую опору двигателя. Установите защитную крышку №4 ремня
привода ГРМ.
Установите зубчатые шкивы распредвалов выпускных клапанов и впускных
клапанов с VVT в сборе. Удерживая распределительные валы за
шестигранную часть, затяните болты крепления зубчатых шкивов (МЗ = 60
Нм).
Установите крышку головки блока Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla,
Toyota Celica, Toyota Carina. Установите опорные стойки камеры впуска
воздуха.
Установите жгут проводов, подсоедините все разъемы и затяните гайки
крепления защитного кожуха жгута проводов.
Установите камеру впуска воздуха.
- Установите камеру впуска воздуха и подсоедините вакуумные шланги.
- Установите патрубки.
- Установите крышку камеры впуска воздуха и затяните пять болтов.
Подсоедините вакуумные шланги. Подсоедините шланг возврата топлива.
Подсоедините трубку подвода топлива к коллектору двигателя Toyota 4A-GE
автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина.
Подсоедините шланги отопителя. Подсоедините шланг отвода охлаждающей
жидкости. Подсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости.
Установите воздуховод. Подсоедините трос управления клапаном-дросселем
(АКПП). Подсоедините трос привода дроссельной заслонки.
Установите насос охлаждающей жидкости. Установите ремень ГРМ.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS